Leave a comment

Comments 103

dp_3lo March 18 2024, 08:18:10 UTC

В общем, мировой автопром свернул не туда. Но всё же надежда есть.

А он и не мог "свернуть туда".
Всему причина - оголтелая конкуренция производителей.
Что приводит к миллиардным не оправданым тратам - которые без печали - сваливают на потребителя.

И никакой "надежды" - нет.
Никогда капиталист добровольно не отдаст свои (как он считает!) деньги.....

Надежда - только на крах глобальной финансовой олигархии и победе социализма во всем мире.

Reply

sceptikk March 18 2024, 08:22:28 UTC

"Оголтелая конкуренция" существует и в мире производителей компьютеров...

Но там она почему-то не помешала стандартизации.

А вот отсутствие конкуренции в столь любимом вами (видимо) совочке привело к тому, что даже не автомобиль, а простой инженерный калькулятор был роскошью и стоил больше средней ЗП...

Reply

dp_3lo March 18 2024, 11:51:17 UTC

"Оголтелая конкуренция" существует и в мире производителей компьютеров...

Но там она почему-то не помешала стандартизации.

да вы просто не в курсе. :)
Никакой "стандартизации" в ЭВМ - не было. Уж мне ли не знать я с 1978 шгода с ЭВМ работал.

Низкий поклон IBM - они первые (и последние!), по недомыслию ли, по легкомыслию ли - явили миру - "открытую платформу" - IBM PC

Вот она и захватила весь мир.

Других "дураков" пока не нашлось... Всяк лепит по своему. :(
ведь в свое время даже зарядные устройства у "сотиков" у каждого свои были - и не взаимозаменяемые даже у разных моделей одной фирмы.
Никто не желает поступится даже центом от предполагаемой прибыли. :(

Reply

rus_logic March 18 2024, 12:19:00 UTC

ведь в свое время даже зарядные устройства у "сотиков" у каждого свои были - и не взаимозаменяемые даже у разных моделей одной фирмы.

совершите небольшое мысленное усилие, пожалуйста, и обдумайте слово были

когда поймете, что речь о прошлом, обдумайте, как так вышло, ведь

Никто не желает поступится даже центом от предполагаемой прибыли. :(

Reply


nika_daisy March 18 2024, 08:30:57 UTC

Концепция производителей очень понятна- чтобы чаще меняли машины.

Reply

sceptikk March 18 2024, 08:45:04 UTC

Концепция отдельного производителя всегда одна. Но конкуренция всех расставляет на свои места...

Reply

dzz March 18 2024, 13:33:37 UTC

Конкуренты неплохо умеют договариваться к взаиной выгоде и отлично уничтожают тех, кто грозится обрушить рынок.

Reply

sceptikk March 18 2024, 13:45:32 UTC

Я просто оставлю это здесь:


... )

Reply


sandu March 18 2024, 08:35:54 UTC

В чём-то китай, как раз, пошёл по правильному пути стнадратизации. Все их сотни моделей машин, по факту, используют всего несколько стандартных моторов. Я не в теме, но предполагаю что с подвеской, тормозными дисками и колодками дела обстоят примерно так же.

Reply


stil_rambler March 18 2024, 08:45:45 UTC

Сделать можно. Только вот цена такой универсальности будет эффективность. Если на компьютере такое позволить можно то для машины будет проблематично. То есть в итоге получится тяжелая, много жрущая, неуправляемая, из за этого постоянно ломающаяся и дорогая машина. Машина сейчас проектируется рассчитывая на максимальную эффективность. И даже небольшое изменение ведёт к печальным результатам. Поэтому крайне важна школа проектирования автомобиля. Поэтому в свое время и купили линию фиат. В результате того что линия гражданского автомобилестроения фактически не развивалась являясь ответвлением военного проще было купить готовый автомобиль и на его базе строить свою школу проектирования что тогда и сделали вполне удачно. Ну насколько это было возможно в тех условиях. По такому пути пошли все новые автомобильные державы.

Короче машина это не просто набор запчастей, а готовый единый механизм замена даже одного его элемента может привести в очень большим изменениям. И что бы сделать его универсальным нужно с начало сделать единые ( ... )

Reply

olegmakarenko.ru March 18 2024, 08:53:49 UTC
> смысла нет, потеряется эффективность

Да что же изменится, если вместо богомерзких защёлок поставят нормальные винты, а вместо припаянных плат будут разъёмы? Ничего.

Reply

ext_6235075 March 18 2024, 09:42:13 UTC
Так может просто не надо упрощать и сводить к замене разъемов, м?
А может прикинуть реальную задачу, а не сферическую фантазию?
Вы себе этот универсальный «каркас» автомобиля Вашей мечты хоть примерно представляете?
Ну купите гараж и какое-нибудь ведро, потюнингуйте его своими ручками, может, придет понимание хоть чего то

Reply

stil_rambler March 18 2024, 10:00:33 UTC

Нормальные винты нормально так гниют. А пропаянная плата на порядок надежнее разъёма. Если что то ставится это не потому что инженер сволочь а потому что было решено что это даже не лучший, а оптимальный результат. Конечно задуманную одноразовость некоторых элементов не кто не отменял.

Reply


korkx March 18 2024, 09:01:04 UTC

> Аналогичная по сложности деталь для
> автомобиля будет стоить .... тысяч рублей

это вы ещё не сталкивались ремонтом мерцедеса с их то любовью к спец.инструментам

> Если учесть, что в современном автомобиле несколько тысяч деталей,
> возникает нелепая проблема: для ремонта автомобиля нужно искать детали,
> которые делают специально под конкретную модель таких-то годов выпуска

а зарабатывать они на чём тогда будут?
как бнв, на подписке для подогрев сидений?

Reply

takoe_nebo March 18 2024, 10:13:12 UTC

Мерсы ещё норм. Вот Ягуары - полный пздц...

Reply

sergkz March 18 2024, 13:33:44 UTC

> это вы ещё не сталкивались ремонтом мерцедеса с их то любовью к спец.инструментам

В 1996-м как сейчас помню наблюдал за соседом, который перебирал дизельный двигатель своего 123-го мерседеса на газоне возле хрущовки. Всё сделал сам, кроме того что свозил блок цилиндров и коленвал на переточку.

Reply


Leave a comment

Up