Leave a comment

abltkm February 23 2024, 11:10:46 UTC

Проблема не в "бухгалтерии", а в обывательском стереотипе, что его, бедного, все "объедают", продают втридорого, а торгаши-посредники - паразиты, нифига не делающие и обдирающие бедных-несчастных сиволапых производителей, от мужика, торгующего мясом со своего подворья до крупных холдингов.

На самом деле "не все так однозначно" "Дурные" субъекты в рыночной экономике долго не живут, все хотят купить подешевле - продать подороже и сокращение пути от производителя к конечному потребителю самый очевидный вариант этого добиться. но без посредников оказывается не обойтись. К примеру, вы открыли фабрику по производству майонеза. Чтобы продавать его не6посредственно в розничные магазины вам нужно во всех регионах создавать собственную дилерскую сеть, это огромные издержки и технические сложности, что как точно подмечено, сильно увеличит номинальную себестоимость. разумнее договорится с действующим уже в регионе крупным оптовиком с налаженными связями с потребителями.

И к слову, в таком партнерстве обычно диктует условия именно производитель - дает региональному дилеру жесткие планы по объему продаж, следит за "представленностью", чтобы его продукция была на полках в максимальном числе торговых точек. Отпускные цены по которым оптовик реализует продукцию, также обычно назначаются поставщиком.

Ритейлеры тем и выигрывают конкуренцию у мелких точек, что у них путь от производителя и в целом издержки гораздо ниже. И тут второй момент, который обыватель не хочет понимать - торговцы тоже несут издержки, транспорт, содержание помещений и тд. и т.п + неизбежную порчу от разных причин части товара ("уронили холодильник") все это закладывается в торговую наценку, поскольку в убыток себе никто ничем заниматься не будет.

и живут "торгаши", как и все, не с "процентов" а с абсолютных цифр дохода, которые должна обеспечить торговая наценка. Отсюда ещё одно "открытие" - чем ликвидней товар, чем быстрей расходится, тем МЕНЬШЕ на нём накрутка - доход обеспечивается оборотом. И наоборот. "Накручивать" же от фонаря, знаете ли, конкуренция не позволяет

Reply

3agupa February 27 2024, 23:39:49 UTC

Абсолютно согласен, это существует особенно на самом бытовом уровне. Вспомнилось ругательство "предприниматель" из 90-х. Этих ругали за всё (все проблемы из-за них!!!), хотя зачастую именно они как-то хотели (не забывая о себе, конечно) наполнить рынок, на котором практически всё стало дефицитом. Доставалось и предпринимателям-производителям, не хотевшим торговать ниже себестоимости, не говоря уж о всяких торговцах-посредниках. Правда, если вдруг сын-дочь-зять-сват-брат становились предпринимателями и подбрасывали копеечку, то настроение несколько смягчалось, но это уже другая история ...

Reply


Leave a comment

Up