До визита Такера Карлсона в Москву многие думали, что речь идёт про журналистику. В январе 2024 в украинских застенках погиб журналист Гонсало Лира, за которого вступались в том числе Такер Карлсон и Илон Маск. Полёт Карлсона в Россию, к Владимиру Путину, можно было истолковать как демонстративный ответ убийцам журналистов: дескать, борцы с «русской пропагандой», попробуйте-ка теперь заткнуть меня.
И действительно, заткнуть Такера Карлсона не вышло: только на площадке Илона Маска интервью с Путиным набрало за пару дней уже 150 млн просмотров. Демпартия США, фасад глубинного государства, контролирует крупные СМИ и соцсети, однако она оперирует полчищами безымянных ботов, отрядами невидимых модераторов-карателей и обезличенными страницами сайтов. Крупных и ярких личностей на стороне глубинного государства мало, так что когда звёзды уровня Илона Маска и Такера Карлсона хотят что-то донести до своей аудитории, все барьеры оказываются бессильными: их нельзя забанить, их нельзя заглушить, у них нельзя отобрать микрофон.
Было приятно смотреть, как Хиллари Клинтон, носящая неофициальный титул главной ведьмы США, беспомощно возмущалась предстоящим интервью, называя Такера Карлсона «полезным идиотом», который «повторяет за Путиным» (
ссылка). Компьютерные игроки называют такое поведение медицинским термином «нибомбит». Огромный контраст с сильной и уверенной в себе госпожой Клинтон двадцатилетней давности, которая технично накормила Такера Карлсона ботинком во время ток-шоу. Тогда молодой Карлсон сказал, что её мемуары никогда не станут популярными, а они внезапно набрали миллион продаж (
ссылка).
Менее влиятельные представители глубинного государства и крупные американские СМИ также пытались вести огонь на подавление, но их неуклюжая критика Карлсона только подогревала интерес к интервью. Забавно, что на этот раз никому даже в голову не пришло исполнить стандартный трюк, заявив, будто «Карлсон привёз Путину чёрную метку». Когда же интервью, наконец, вышло в эфир, стало ясно, что дела обстоят значительно интереснее, чем можно было предположить.
Просмотреть интервью или прочесть его текстовую расшифровку можно на сайте нашего президента (
ссылка). На этот раз я особенно настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником, так как речь идёт про историческое событие, которое будет влиять на нашу политику ещё много лет. Также рекомендую посмотреть наш с Кримсональтером подробный разбор интервью в Клубе Зелёной Свиньи (
ссылка), он выйдет завтра, в воскресенье, в 17:00.
Самое интересное в интервью - не исторические факты, которые мы, в России, и так более-менее знаем, а тот факт, что Такер Карлсон, будучи формально журналистом, выступал в роли переговорщика со стороны США. Цитирую Кримсональтера (
ссылка):
…на логичный вопрос, кто такой Карлсон, и почему его нужно воспринимать как переговорщика, у вашего покорного слуги есть прямой ответ в виде цитаты из Хилл [американская политическая газета]:
«Дональд Трамп-младший, старший сын бывшего президента Трампа, заявил на этой неделе, что консервативный медийщик Такер Карлсон мог бы стать хорошим кандидатом на пост вице-президента для своего отца»…
В последний месяц шансы на победу Дональда Трампа столь значительно выросли, а его конкуренты допустили столько тяжёлых промахов, что не привязанные намертво к Демпартии крысы уже начали осторожно перекрашиваться в трампистов. Поэтому сейчас Дональд Трамп - самый вероятный президент США, а Такер Карлсон - или будущий вице-президент, второе по важности лицо государства, или как минимум влиятельный представитель новой власти.
Таким образом, Такер Карлсон своим визитом безмолвно сказал примерно следующее: «я представляю следующего президента США. У нас на столе лежит Украинский кризис, из которого Америка хотела бы выйти с минимумом потерь. Давайте обсудим возможную сделку по этому вопросу».
Как показывает исторический опыт, мистер Карлсон спокойно сдал бы нашему президенту всю Украину, даже с кусочком Польши в придачу, однако это была бы тяжёлая сделка, которую пришлось бы долго прорабатывать и с большими усилиями протаскивать через Конгресс. Поэтому, прослушав лекцию по истории восточной Европы, Такер Карлсон с видимым облегчением осознал, что критической точкой, после которой начинают расти ядерные грибы, является не Львов, а Крым.
Это ясно из коротких комментариев журналиста, которые он записал сразу после интервью в Кремле и из своего гостиничного номера (
русский,
английский). Он там прямо объясняет публике, что Крым безусловно русский, что демократическая пропаганда лжёт, и что Россия не собирается перекрашивать карту мира в свой цвет, так как мы самая большая страна мира с огромными запасами природных ресурсов, и так как наш главный дефицит - люди, а не территории. Также, из забавного, там Такер Карлсон хвастается толстой старомодной папкой на тесёмках, которую ему вручили после беседы. Мы-то с вами понимаем, что внутри ксерокопии писем Богдана Хмельницкого и тому подобные раздаточные материалы, но американские конгрессмены при виде этой папки наверняка ощутили холодок в спине. «А вдруг это компромат? А вдруг агенты КГБ сняли на скрытую камеру мои шалости, и в папке лежат доказательства, что я гетеросексуал? Такер Карлсон - опасный парень теперь».
По мере развития диалога, ближе к концу интервью, мирная формула Карлсона приобретает практически законченный вид:
1. Стороны фиксируют ситуацию, которая к моменту заключения сделки будет на земле. Города, которые на тот момент будет ещё контролировать президент Зеленский, остаются за президентом Зеленским. Территории, занятые доблестной русской армией, отходят России.
2. Такер Карлсон в качестве вице-президента США прилетает в Киев, собирает местные власти на закрытое совещание и показывает пальцем на первую страницу украинской Конституции: «вот тут, между третьей и четвёртой статьёй, вставляете отречение от Гитлера и запрет нацистской пропаганды».
3. НАТО трубит во все СМИ, что победила на Украине, не дав злым русским захватить гордое маленькое государство, как они якобы собирались, а русские делают вид, будто ужас как разочарованы своим «поражением».
Процитирую соответствующий фрагмент из интервью:
Т.Карлсон: Готовы ли Вы сказать, например, НАТО: поздравляю, вы победили, давайте ситуацию сохраним в том виде, в каком она сейчас.
В.Путин: Знаете, это предмет переговоров, которые с нами никто не хочет вести или, точнее сказать, хотят, но не знают как. Знаю, что хотят, - я не только вижу это, но я знаю, что хотят, но никак не могут понять, как это сделать. Додумались же, довели до той ситуации, в которой мы находимся. Это не мы довели, а наши «партнёры», оппоненты до этого довели. Хорошо, пусть теперь подумают, как это повернуть в другую сторону. Мы же не отказываемся.
Тут всё совершенно прозрачно:
- Окей, Vladimir, мы готовы слить вам Украину, но нам нужно сохранить лицо.
- Никаких проблем, пока вы готовы платить. Придумайте какой-нибудь сценарий, мы подыграем.
Сейчас на календаре февраль 2024. Выборы Трампа пройдут в ноябре 2024. Если его выберут, что ещё далеко не предрешено, дальнейший ход событий может быть, например, таким.
Ноябрь-декабрь 2024 уйдут на послевыборную борьбу с проигравшими и наведение порядка в Белом доме, а в январе 2025 может уже начаться процедура обрубания старых хвостов, в том числе и украинского. Переговоры с господином Зеленским или с его преемником, а также согласование сделки с Кремлём займут около полугода, так как у США стойкая репутация болтунов, из-за чего Россия будет требовать твёрдых гарантий на каждое обещание. Таким образом, примерно в июле 2025 сделка может быть заключена, после чего США и Киев объявят о своей блестящей победе, а Россия получит то, ради чего мы, собственно, и вынуждены были Спецоперацию начать.
Напомню, что Владимир Зеленский сделал многое, чтобы стать личным врагом Дональда Трампа, и что всю возможную пользу из Украинского кризиса США уже извлекли. Для президента Трампа Украина будет всего лишь балластом, который надо побыстрее отцепить от гондолы дырявого звёздно-полосатого дирижабля, чтобы переключиться на решение других проблем.
Американские СМИ - вот те самые, демократические - замечают тем временем, что продержаться сколько-нибудь долго Киеву будет непросто. Блумберг почти прямым текстом пишет, что смещение Залужного было жестом отчаяния, на который Зеленского толкнула слабость (
ссылка). Политико констатирует, что снарядный голод на Украине так до сих пор не преодолён: русская артиллерия стреляет в 10 раз раз чаще, парализуя тем самым действия киевских войск (
ссылка).
Что же, итоговая сделка будет заключаться, как выражается Сергей Лавров, «с учетом тех реалий, которые сейчас сложились на земле». Наше военно-политическое руководство явно настроено по-максимуму беречь жизни русских солдат, избегая масштабных штурмов и рискованных операций, однако фронт всё же движется, а экономика и военная машина Украины балансируют уже на грани коллапса. Возможно, к тому моменту, когда американцы дозреют до подписания сделки, карта Украины будет выглядеть уже совершенно иначе, чем сейчас.