Южный транспортный коридор, Запад против СМП и США против российского зерна

Sep 21, 2023 14:30



1. Если посмотреть на карту, Казахстан кажется почти безальтернативным транзитёром товаров из Китая и Средней Азии в Россию, так как именно через казахскую территорию лежат наиболее очевидные транспортные маршруты в Европейскую часть нашей страны. Однако альтернативы всё же есть, и это не только маршруты через российский Дальний Восток и Сибирь (ссылка):

Новый логистический проект наносит удар по планам Казахстана стать ведущим транспортным хабом в Центральной Азии, так как в России начали реализацию нового транспортного маршрута под названием «Южный транспортный коридор», который свяжет Россию через Каспий со странами Средней Азии наиболее коротким путем.

Пройдет он от российских регионов через Каспийское море (здесь важен порт Астрахани) в Среднюю Азию - в проекте активно будут участвовать Туркменистан с его портом Туркменбаши, а также Киргизия и Узбекистан, с дальнейшим возможным выходом логистики на Китай.

Коридор важен по нескольким причинам:

- Во-первых, он устраняет препятствия, которые возникали при транзите через Казахстан, на пути следования товаров параллельного импорта в Россию. Под препятствиями мы тут все понимаем задержки фур с грузами на российско-казахстанской границе и на границе Киргизии и Казахстана. Особенно очень сильно из-за этого тормозится поставка сельхозпродукции и продукции текстильной промышленности из Киргизии в Россию.

- Во-вторых, это нарастит сотрудничество и торговлю со странами Средней Азии.

- В-третьих, Россия также демонстрирует Казахстану то, что может находить много альтернатив для торговли с другими странами через Каспий, не используя для этого инфраструктуру Казахстана. Это является неким ответом на попытки Казахстана обойти Россию в поставках нефти в Европу.

Сейчас за проект берутся судостроительные компании, корабли для курсирования на части маршрута по Каспию будут выпускать в Астрахани…

Альтернатива - это всегда хорошо. «Худшее число в бизнесе - это один». Хоть география и принуждает Казахстан ориентироваться на Россию с Китаем, однако нежная связь местных элит с Лондоном доходит иногда до болезненности. Страховка в виде альтернативных путей необходима. Также, конечно, нужно продолжать вкладываться в прямое сообщение между Россией и Китаем - даже если там маршрут получается длиннее, а стройки - дороже. Надёжность в политике зачастую важнее доходности.

2. На Западе недовольны тем, что Россия быстро развивает сейчас Северный морской путь, который, в том числе, позволяет нам перебрасывать наш экспорт на Восток и успешно обходить западные санкции (ссылка):

Освоение Северного морского пути вызывает истерику на Западе.

Россия впервые разрешила нефтяным танкерам не «ледового класса» проходить по СМП, что вызвало соответствующую реакцию на Западе: «Москва рискует получить катастрофический разлив нефти в Арктике, поскольку она перенаправляет пострадавший от санкций экспорт энергоносителей в Азию», - пишет Financial Times.

В августе два танкера получили разрешение на плавание длиной 3500 миль вдоль северного побережья России, несмотря на то, что они не относятся к танкерам так называемого «ледового класса», которые усилены для того, чтобы противостоять сложным ледовым условиям.

Суда «с тонкими корпусами» отправились в Китай в начале сентября, впервые пройдя по одному из самых опасных ледовых проходов на планете и «не имея никаких возможностей реагировать на разливы нефти», пишет FT.

Начало активного освоения СМП ожидаемо вызывает нездоровую реакцию. Проверенное оружие - экологические структуры, традиционное использующиеся для нагнетания истерии вокруг событий, наносящих ущерб западному доминированию. В данном случае - конкуренция за мировую логистику.

«Морской лед непредсказуем, а маршруты очень сложно поддерживать…, - включился английский Гринпис, - Использование танкеров неледового класса значительно усугубляет и без того высокую вероятность аварии».

В «Росатоме» сняли опасения, сообщив, что «улучшенные условия навигации в летние и осенние месяцы позволяют судам неледового класса безопасно работать», добавив, что все суда подвергались строгим проверкам.

Напомню, радикальные экологи - такие же враги человечества, как и радужные активисты. Конечная цель их усилий одна - кардинально сократить население Земли и до предела понизить выжившим уровень жизни.

3. По мнению американских ястребов-русофобов, когда США или сателлиты США экспортируют зерно - это прекрасно, это священная борьба с голодом в Африке (даже если до реальных голодающих африканцев этот экспорт почти не доходит, оседая в сытой Европе).

Однако когда зерно экспортирует Россия, да ещё и делает это бесплатно, с целью поддержки реально нуждающихся стран - это «несёт риск дестабилизации рынка» (ссылка):

Власти США пытаются помешать замещению украинского зерна на мировых рынках российским, об этом заявила глава Агентства по международному развитию (USAID) США Саманта Пауэр. Интервью транслировалось на сайте журнала Foreign Policy.

Она отметила, что вследствие прекращения действия зерновой сделки меньше объемы продовольствия означают более высокие цены, по сравнению с теми, что были бы при большем предложении.

Пауэр также указала, что Россия, у которой были хорошие показатели по сбору урожая в последние месяцы, пытается заполнить пустоту на рынке, «извлекая выгоду из выхода из черноморской зерновой инициативы».

Глава USAID выразила мнение, что Москва пытается помешать Украине вывести зерно на рынок и заместить ее фермеров на долгосрочной основе. США стараются не допустить этого, добавила она.

Пауэр считает, что планируемые Россией бесплатные поставки зерна в Африку «несут риск дестабилизации рынка».

Жаль, конечно, что американцам никто не сказал про топливный кризис в России, из-за которого урожая в этом году не будет. Получается некоторое несоответствие новостей - то ли Россия дестабилизирует всё своим экспортом, то ли наше сельское хозяйство на грани краха. Не понять.

Previous post Next post
Up