Ещё во времена СССР во многих школах были УПК - т. е. старшеклассники один день в неделю осваивали какую-нибудь реальную специальность. Обычно это происходило в отдельном здании, где в разные дни занимались ребята из разных школ.
Многие заканчивали школу не только с аттестатом, но и со свидетельством о наличии квалификации в какой-то определенной профессии. В нашем УПК обучали на: * водителей - с выдачей прав категории BC, таких очень любили военкоматы, их направляли в приличные части, и они там осваивали за время службы ещё и категории DE, и становились водителями первого класса
* машинисток - тоже с выдачей свидетельства, с указанием разряда, для молодых девчонок - отличная работа и подработка
* операторов ЭВМ (!) - была новая, как бы позже сказали, «хайповая» тема в середине 80-х, их вообще после школы отрывали с руками
* чертежников, слесарей, токарей, радиомонтажников - заводов тогда было много, такие специалисты требовались всегда
Т. е. мероприятие, во-первых, имело смысл, во-вторых, благодаря отделению от школы его можно было
( ... )
Один день в неделю (обычно три или четыре пары) на протяжении двух учебных лет - это между 300 и 400 часами, пусть будет 300. Современная автошкола - это по закону 134 часа теории и 56 часов практики, итого 190 часов.
Профи за это время конечно не сделаешь, но уверенным базовым навыкам обучить можно. Для информации - когда учат пилотов, первый самостоятельный вылет у них случаеся всего лишь через 10-15 лётных часов, от того момента как молодого курсанта вообще первый раз посадили в самолёт рядом с инструктором.
В рабочих специальностях другая история - там между базовым навыком (1 разряд) и профи (6 разряд) - может быть путь длиной в годы. Но для любого разряда на производстве обычно находятся рабочие задачи.
Мне это рассказывать не надо - я учился в советской школе. Никаких специалистов из двухлетних занятий не получалось. Так, только общее понимание предмета.
Ну так я тоже учился в советской школе, точнее в трёх. И в советском вузе (правда, пока доучился, он перестал быть советским). А сейчас мы часто берем на работу молодых ребят и девчонок, которые или ещё учатся в вузах, или только закончили.
И тогда, и сейчас доводить начинающего работника до уровня крепкого специалиста приходится в условиях производства. Может быть, это и плохо, но - такова жизнь.
Я закончил один из четырёх лучших технических вузов Москвы. Когда у нас была производственная практика (вершина советских технологий) нам там говорили: "А теперь забудьте то, чему вас учили. Сейчас будете учиться по-нормальному".
Про «рукожопов» тоже есть у меня история, тех же времён - была у нас практика на реальном производстве, мы собирали некое устройство для геологов, которое опускают в скважину. Большая железка с парой моторчиков и несколькими датчиками внутри, крышки, прокладки, вот это всё.
Ну и детали, которые поступали на сборку, имели размеры, мягко говоря, не совпадающие с чертежом (и посадочные отверстия, разумеется, не совпадали друг с другом). На вопрос «что делать?» опытный бородатый мастер сказал, что «В СССР должно совпадать всё, поэтому берёте вот эту большую отвёртку, вставляете сюда, здесь ударяете молотком, вставляете болты, закручиваете со всей дури, ну и вот видите - крышка на место села». Так что совестские «рукожопы» - это не они плохие, и не их преподы плохие, а закономерный продукт системы.
Неплохо было, денежка была как бы не больше зарплаты, но сидеть в канаве мне не очень понравилось. И после армии я туда возвращаться не стал, тем более что пить мне особо не нравилось, а там без этого в коллективе тяжело...
Да, конечно. Меня, например, учили на обмотчика электростаторов. То есть, один день недели в 10 классе, когда мы и так были катастрофически перегружены, отнимался на дерьмо, которое никому не понадобилось, так как НИКТО из всех трех классов на эту специальность не пошел. Куча денег в унитаз. А измученная школьница должна освоить ту же программу в пятидневку за счет того, что встает в 7, а засиживается за домашкой до часу ночи. КСТАТИ: после такого графика школу кончала в противотуберкулезном диспансере, большое спасибо. Довели до чахотки.
Ещё во времена СССР во многих школах были УПК - т. е. старшеклассники один день в неделю осваивали какую-нибудь реальную специальность. Обычно это происходило в отдельном здании, где в разные дни занимались ребята из разных школ.
Многие заканчивали школу не только с аттестатом, но и со свидетельством о наличии квалификации в какой-то определенной профессии. В нашем УПК обучали на:
* водителей - с выдачей прав категории BC, таких очень любили военкоматы, их направляли в приличные части, и они там осваивали за время службы ещё и категории DE, и становились водителями первого класса
* машинисток - тоже с выдачей свидетельства, с указанием разряда, для молодых девчонок - отличная работа и подработка
* операторов ЭВМ (!) - была новая, как бы позже сказали, «хайповая» тема в середине 80-х, их вообще после школы отрывали с руками
* чертежников, слесарей, токарей, радиомонтажников - заводов тогда было много, такие специалисты требовались всегда
Т. е. мероприятие, во-первых, имело смысл, во-вторых, благодаря отделению от школы его можно было ( ... )
Reply
Да, конечно, за один день в неделю школьники волшебным образом становились профи.
Правда "почему-то" через несколько лет советских вузов или ПТУ из них выходили рукожопы...
Reply
Один день в неделю (обычно три или четыре пары) на протяжении двух учебных лет - это между 300 и 400 часами, пусть будет 300. Современная автошкола - это по закону 134 часа теории и 56 часов практики, итого 190 часов.
Профи за это время конечно не сделаешь, но уверенным базовым навыкам обучить можно. Для информации - когда учат пилотов, первый самостоятельный вылет у них случаеся всего лишь через 10-15 лётных часов, от того момента как молодого курсанта вообще первый раз посадили в самолёт рядом с инструктором.
В рабочих специальностях другая история - там между базовым навыком (1 разряд) и профи (6 разряд) - может быть путь длиной в годы. Но для любого разряда на производстве обычно находятся рабочие задачи.
Reply
Мне это рассказывать не надо - я учился в советской школе. Никаких специалистов из двухлетних занятий не получалось. Так, только общее понимание предмета.
Reply
Ну так я тоже учился в советской школе, точнее в трёх. И в советском вузе (правда, пока доучился, он перестал быть советским). А сейчас мы часто берем на работу молодых ребят и девчонок, которые или ещё учатся в вузах, или только закончили.
И тогда, и сейчас доводить начинающего работника до уровня крепкого специалиста приходится в условиях производства. Может быть, это и плохо, но - такова жизнь.
Reply
Я закончил один из четырёх лучших технических вузов Москвы. Когда у нас была производственная практика (вершина советских технологий) нам там говорили: "А теперь забудьте то, чему вас учили. Сейчас будете учиться по-нормальному".
Reply
Классика :)
Reply
Про «рукожопов» тоже есть у меня история, тех же времён - была у нас практика на реальном производстве, мы собирали некое устройство для геологов, которое опускают в скважину. Большая железка с парой моторчиков и несколькими датчиками внутри, крышки, прокладки, вот это всё.
Ну и детали, которые поступали на сборку, имели размеры, мягко говоря, не совпадающие с чертежом (и посадочные отверстия, разумеется, не совпадали друг с другом). На вопрос «что делать?» опытный бородатый мастер сказал, что «В СССР должно совпадать всё, поэтому берёте вот эту большую отвёртку, вставляете сюда, здесь ударяете молотком, вставляете болты, закручиваете со всей дури, ну и вот видите - крышка на место села». Так что совестские «рукожопы» - это не они плохие, и не их преподы плохие, а закономерный продукт системы.
Reply
Да, в этом согласен. Так было везде, от автомастерских до космических НПО.
Reply
Никто кроме меня из нашего класса не пошёл после школы по полученной в упк специальности, я пошел, автослесарем в таксопарк:)
Reply
Многие в СССР стремились найти такую работу, им казалось что там всегда можно взять левак и заработать на дополнительный кусок колбасы.
А как реально было?
Reply
Неплохо было, денежка была как бы не больше зарплаты, но сидеть в канаве мне не очень понравилось. И после армии я туда возвращаться не стал, тем более что пить мне особо не нравилось, а там без этого в коллективе тяжело...
Reply
Да, конечно. Меня, например, учили на обмотчика электростаторов. То есть, один день недели в 10 классе, когда мы и так были катастрофически перегружены, отнимался на дерьмо, которое никому не понадобилось, так как НИКТО из всех трех классов на эту специальность не пошел. Куча денег в унитаз. А измученная школьница должна освоить ту же программу в пятидневку за счет того, что встает в 7, а засиживается за домашкой до часу ночи.
КСТАТИ: после такого графика школу кончала в противотуберкулезном диспансере, большое спасибо. Довели до чахотки.
Reply
Специальности получше не нашлось, или удалось попасть только на такую? Или у вас вообще не интересовались вашими желаниями?
Reply
Нам никто не предоставлял никакого выбора. Три класса, и все девочки были обязаны ходить на один и тот же завод и выполнять эту дурь.
Reply
водителей для военкоматов - это оно! :-) А я танк водил, этому в школе не учат. :-)
Reply
Leave a comment