1. Комментарий (возможно, спорный) по поводу планируемого повышения призывного возраста с 18 до 21 года (
ссылка):
Я считаю, это правильно. Можно вообще до 23-25 поднять. Ибо куда спешить? Эти нормы (идти служить в 18-ть) пришли к нам, наверное, еще из тех времен, когда люди жили, в основном, до 40 лет, а к 30 годам представляли из себя набор хронических заболеваний.
21-летний парень физически ничем не уступает 18-летнему. Однако заметно превосходит его в плане морально-психической устойчивости (в среднем, естественно).
Сам я пошел служить в 21 год. И у нас были еще пацаны 21, 22, 24 года. Так вот скажу, хоть разница всего 3-5 лет (с 18-летними), но вот те, кто был старше - они были более спокойны, адекватны и не страдали всякой ерундой.
Может быть проблему дедовщины (когда она стояла ещё очень остро) удалось бы значительно уменьшить, если бы призывали не вчерашних школьников, а хотя бы 21-22 летних.
Вся эта дедовщина идет от юношеского максимализма, от отсутствия "взрослых" мозгов. Большинство «дедов» потом взрослеют, вспоминают себя и думают: "Что за чепухой я страдал?"
Нет, конечно, кто-то застревает мозгами в детском возрасте и ему до 45 лет кажется, что отбирать масло у «духа» и заставлять его стирать носки - это архиважно.
Если призывной возраст повысят, молодым людям будет проще планировать жизнь и учёбу после окончания школы. Например, поступить в один вуз, а если выбор окажется ошибочным, отчислиться и попробовать другой.
Либо сразу устроиться на работу, набраться опыта, а потом уже лет в 20 начать получать высшее образование - именно то, которое нужно с учётом опыта работы (на Западе такое отложенное поступление - довольно распространённая практика).
2. В Европе жалуются на нехватку оружия и боеприпасов для войны с Россией (
ссылка):
Как показал украинский кризис, Запад не готов к длительному противостоянию с Россией. Об этом пишет испанская газета El País.
Как заявила вице-президент международного фонда Bertelsmann Stiftung Кэтрин Клювер Эшбрук, после передачи оружия Киеву на Западе остро встала проблема нехватки боеприпасов и запчастей.
По словам Эшбрук, противостояние высветило необходимость модифицировать противовоздушную оборону.
Пишут, что сейчас на год боевых действий требуется несколько миллионов снарядов. А производство снарядов основного калибра, который США передают Украине, всего около 300 тысяч в год. Не сильно лучше обстоят дела и с производством в Европе.
3. Цинизм американских политиков продолжает работать на нашу пропаганду. По ссылке на видео американский сенатор Линдси Грэм прямым текстом озвучивает планы США насчёт Украины (
ссылка):
«Мне нравится, как все идёт. Пока мы с Украиной, даём им оружие и финансовую помощь, они будут драться до последнего человека».