Крупнейшее украинский металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» оказался на грани полной остановки. Это грозит увольнением для 26 тысяч человек, заявил глава предприятия Марио Лонгобардо, пишет Financial Times.
Еще в марте назначенный два года назад итальянский гендиректор комбината приказал охладить три из четырех доменных печей. Он также отправил весь незанятый персонал по домам с сохранением 2/3 зарплаты. Одна печь на заводе в Кривом Роге пока работает - в основном, на локальных клиентов. Но придется остановить и ее, если экспорт металла через украинские порты не будет разблокирован в ближайшее время. Как сказал Лонгобардо, «компания не может поддерживать 26 тысяч сотрудников вечно».
Комментирует начальник аналитического отдела BCS Global Markets Кирилл Чуйко:
Кирилл Чуйко начальник аналитического отдела BCS Global Markets «Я думаю, что основная проблема у компании - сбыт, потому что не секрет, что логистические цепочки в этом регионе сильно нарушены, и в целом для украинских заводов экспорт составлял зачастую 80-90% от объема, то есть, ставка была всегда на экспорт. И то, что сейчас нельзя продавать на привычных рынках, сильно сдерживает бизнес компании, и это приводит к таким печальным последствиям».
Но это далеко не единственная проблема предприятия. Как пишет Financial Times, украинские военные разрушили железную дорогу, по которой раньше перевозили российский уголь, и завод в Кривом Роге перестал его получать. Поставки угля из Донбасса тоже прекратились. Плюс к тому, на территории Украины ограничено энергопотребление промпредприятий. Да и само электричество заметно подорожало. Так что о рентабельности производства говорить уже не приходится.
У предприятия богатая история. Оно было основано в начале 1930-х годов прошлого века и у него есть своя сырьевая база - одно из богатейших железорудных месторождений Европы. По итогам 2016 года «Криворожсталь» выплавила 7 млн тонн стали, это стало десятилетним максимумом. В свое время предприятие пережило приватизацию и деприватизацию, в 2005-м его продали на аукционе, который транслировался в прямом эфире украинских телеканалов. Покупателем стала компания Mittal Steel, которая позже объединилась с Arcelor. За 14 лет сталелитейный гигант инвестировал в «АрселорМиттал Кривой Рог» почти 10 млрд долларов.
О том, что будет, если завод действительно перестанет работать, говорит доктор экономических наук Леонид Хазанов:
Леонид Хазанов доктор экономических наук «Для Украины остановка этого предприятия будет означать, что Украина потеряет значительные объемы производства чугуна, стали и стального проката. Как следствие, сократятся налоговые отчисления в бюджет Украины, большое количество людей потеряет работу и пройдет настоящее социальное бедствие в Кривом Роге, а возможно, и вообще на значительной части Украины. Потому что тут работает большое количество предприятий, у компании много контрагентов. Ее остановка означает и их остановку. Поэтому ничего хорошего от остановки «АрселорМиттал Кривой Рог» не будет».
По словам гендиректора криворожского комбината, транспортировка металлопродукции через страны Европы по суше оказалась нерентабельной. Как выразился Лонгобардо, которого цитирует Financial Times, без морских портов черная металлургия на территории Украины невозможна.
Крупнейшее украинский металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» оказался на грани полной остановки. Это грозит увольнением для 26 тысяч человек, заявил глава предприятия Марио Лонгобардо, пишет Financial Times.
Еще в марте назначенный два года назад итальянский гендиректор комбината приказал охладить три из четырех доменных печей. Он также отправил весь незанятый персонал по домам с сохранением 2/3 зарплаты. Одна печь на заводе в Кривом Роге пока работает - в основном, на локальных клиентов. Но придется остановить и ее, если экспорт металла через украинские порты не будет разблокирован в ближайшее время. Как сказал Лонгобардо, «компания не может поддерживать 26 тысяч сотрудников вечно».
Комментирует начальник аналитического отдела BCS Global Markets Кирилл Чуйко:
Кирилл Чуйко
начальник аналитического отдела BCS Global Markets
«Я думаю, что основная проблема у компании - сбыт, потому что не секрет, что логистические цепочки в этом регионе сильно нарушены, и в целом для украинских заводов экспорт составлял зачастую 80-90% от объема, то есть, ставка была всегда на экспорт. И то, что сейчас нельзя продавать на привычных рынках, сильно сдерживает бизнес компании, и это приводит к таким печальным последствиям».
Но это далеко не единственная проблема предприятия. Как пишет Financial Times, украинские военные разрушили железную дорогу, по которой раньше перевозили российский уголь, и завод в Кривом Роге перестал его получать. Поставки угля из Донбасса тоже прекратились. Плюс к тому, на территории Украины ограничено энергопотребление промпредприятий. Да и само электричество заметно подорожало. Так что о рентабельности производства говорить уже не приходится.
У предприятия богатая история. Оно было основано в начале 1930-х годов прошлого века и у него есть своя сырьевая база - одно из богатейших железорудных месторождений Европы. По итогам 2016 года «Криворожсталь» выплавила 7 млн тонн стали, это стало десятилетним максимумом. В свое время предприятие пережило приватизацию и деприватизацию, в 2005-м его продали на аукционе, который транслировался в прямом эфире украинских телеканалов. Покупателем стала компания Mittal Steel, которая позже объединилась с Arcelor. За 14 лет сталелитейный гигант инвестировал в «АрселорМиттал Кривой Рог» почти 10 млрд долларов.
О том, что будет, если завод действительно перестанет работать, говорит доктор экономических наук Леонид Хазанов:
Леонид Хазанов
доктор экономических наук
«Для Украины остановка этого предприятия будет означать, что Украина потеряет значительные объемы производства чугуна, стали и стального проката. Как следствие, сократятся налоговые отчисления в бюджет Украины, большое количество людей потеряет работу и пройдет настоящее социальное бедствие в Кривом Роге, а возможно, и вообще на значительной части Украины. Потому что тут работает большое количество предприятий, у компании много контрагентов. Ее остановка означает и их остановку. Поэтому ничего хорошего от остановки «АрселорМиттал Кривой Рог» не будет».
По словам гендиректора криворожского комбината, транспортировка металлопродукции через страны Европы по суше оказалась нерентабельной. Как выразился Лонгобардо, которого цитирует Financial Times, без морских портов черная металлургия на территории Украины невозможна.
https://www.bfm.ru/news/507993
Reply
Reply
Reply
Leave a comment