электромобиля у меня нет, и я не знаю, сколько он жрёт У меня (ночной тариф 1.53 руб квт*ч, электромобиль заряжается ночью по таймеру) зимой: 5 км на квт*ч, или 20 квт*ч на 100 км, или в год на 12 тыс км выходит 20*120*1.53 = 3672 рублей (на 12 тыс км пробега). летом 7 км на квт*ч, или 14 квт*ч на 100 км, или в год на 12 тыс км выходит 14*120*1.53 = 2570 рублей (на 12 тыс км пробега).
Усредняя сезонность, получим расходы на электроэнергию при заряде электромобиля в Приморском крае - 3121 руб в год на 12 тыс км пробега в год.
Расходы на бензин (АИ95 по 51 р/л) будут составлять (10 л/100 км на 12 тыс км/год) порядка 73440 руб, плюс расходы на замену масла.
На первый взгляд - круто, но у АКБ электромобилей есть такое понятие как деградация емкости АКБ, которая составит 50% за 10 лет. Стоимость замены АКБ примерно и составит сэкономленную разницу на моторном топливе и масле. так что экономика тут никакая. Есть смысл заморачиваться с электромобилем только в южных регионах РФ с равнинной местностью, в городских условиях и на коротком плече. Если у вас в регионе "летом холодно в пальто", и приходится кататься по 300 км в день по пересеченной местности, то об электромобилях даже и не думайте.
На первый взгляд - круто, но у АКБ электромобилей есть такое понятие как деградация емкости АКБ, которая составит 50% за 10 лет. ------ А у бензинового авто есть такое понятие как деградация двигателя за 10 лет и его возможный кап ремонт и, как следствие падение стоимости такого бензинового авто в разы. Это с одной стороны. А с другой стороны новые АКБ дешевели в 8 раз за 8 лет. И именно поэтому в сейчас эксплуатационная стоимость бензинового и электроавто стали сопоставимыми. Дальше электро будет дешевле в эксплуатации чем бензиновый авто. ЧТо и подтврждает взрывным ростом продаж электроавто буквально последние пару лет. В первую очередь в Китае. Продажи электроавто увеличились в два раза в 2021 году с 3 млн в 2020 до 6 млн в 2021 году.
У меня (ночной тариф 1.53 руб квт*ч, электромобиль заряжается ночью по таймеру)
зимой:
5 км на квт*ч, или 20 квт*ч на 100 км, или в год на 12 тыс км выходит 20*120*1.53 = 3672 рублей (на 12 тыс км пробега).
летом
7 км на квт*ч, или 14 квт*ч на 100 км, или в год на 12 тыс км выходит 14*120*1.53 = 2570 рублей (на 12 тыс км пробега).
Усредняя сезонность, получим расходы на электроэнергию при заряде электромобиля в Приморском крае - 3121 руб в год на 12 тыс км пробега в год.
Расходы на бензин (АИ95 по 51 р/л) будут составлять (10 л/100 км на 12 тыс км/год) порядка 73440 руб, плюс расходы на замену масла.
На первый взгляд - круто, но у АКБ электромобилей есть такое понятие как деградация емкости АКБ, которая составит 50% за 10 лет.
Стоимость замены АКБ примерно и составит сэкономленную разницу на моторном топливе и масле.
так что экономика тут никакая. Есть смысл заморачиваться с электромобилем только в южных регионах РФ с равнинной местностью, в городских условиях и на коротком плече.
Если у вас в регионе "летом холодно в пальто", и приходится кататься по 300 км в день по пересеченной местности, то об электромобилях даже и не думайте.
Reply
------
А у бензинового авто есть такое понятие как деградация двигателя за 10 лет и его возможный кап ремонт и, как следствие падение стоимости такого бензинового авто в разы. Это с одной стороны. А с другой стороны новые АКБ дешевели в 8 раз за 8 лет. И именно поэтому в сейчас эксплуатационная стоимость бензинового и электроавто стали сопоставимыми. Дальше электро будет дешевле в эксплуатации чем бензиновый авто. ЧТо и подтврждает взрывным ростом продаж электроавто буквально последние пару лет. В первую очередь в Китае. Продажи электроавто увеличились в два раза в 2021 году с 3 млн в 2020 до 6 млн в 2021 году.
Reply
Leave a comment