1
В комментариях к печальной истории про девочку и школу (
часть I,
часть II) много раз было высказано мнение: «девочка сама виновата, надо было вести себя правильно, тогда и не травил бы никто».
Можно ли с этим согласиться?
Можно. В полном соответствии с Правилом Двух Ладоней (
ссылка) - для травли нужны как минимум двое. Травильщик и травимый.
(
Read more... )
если вас интересует физика и вы учитесь в профильном физклассе, изучение предмета не сводится к чтению учебника, а физику вам преподаёт физик высокого полёта (кто ещё в хорошей профильной школе?), с чего бы вам не хотеть слушать его лекцию? если вас так уж интересует предмет, то наверняка ценна будет возможность "повынимать" интересующие сведения из знающего человека, или вы говорите о случаях, когда ребенок гениален и превосходит учителя - есть школы для одарённых.
учебник читать я умею и самостоятельно. --- существует экстернатное обучение
А если я хочу весь день физикой заниматься - с утра до вечера? --- сразу оговорюсь - это единичные случаи, но тоже бывают. Если ребёнок "повёрнут" на предмете, это не может не дать высоких достижений в предмете.
А если у меня знаний по физике не на уровне моего 8б, а на уровне 6б --- физика вообще с 7 класса, но если человек увлечён физикой, то он явно не долго пробудет ниже уровня своих одноклассников и довольно быстро их обгонит.
ещё раз повторюсь - речь я веду не об общеобразовательной школе, но именно из них люди и приходят в школы с углубленным изучением предметов (есть конечно варианты "по блату", но немного ибо от них имидж школы не улучшается)
Reply
Речь идёт вовсе не о каких-то сферических гениях в вакууме. Речь идёт о самых обыкновенных детях, их кожи, костей и мяса. Тех самых детях, которые учатся в обычных школах, и которых учителя по двадцать раз в день называют «дебилами».
Когда обычному ребёнку что-то интересно - физика, стихи, книги или футбол - он хочет заниматься этим с утра до вечера. Не 45 минут на уроке, а вот начать в 9 часов и закончить уже под вечер. С перерывами на еду, конечно.
Что касается утверждения «если человек увлечён физикой, то он явно не долго пробудет ниже уровня своих одноклассников и довольно быстро их обгонит» - это, увы, стандартное непонимание педагогами элементарных вещей из жизни своих подопечных.
Вот, допустим, 6-й или 7-й класс. Началась физика. Мне всё интересно, я прочитываю на первых уроках половину учебника, всё просто и понятно.
Дальше я в течение четверти исхожу на зевки и рисую на уроках чёртиков. Контрольные и зачёты сдаю, так как реальный уровень спроса с детей очень низок, и списать/подучить на перемене - проблем никаких. Тройка у меня будет.
Так проходит вторая четверть, третья, проходит год… И внезапно выясняется, что я уже отстал. И не понимаю, о чём, вообще, трёт там на уроке учитель. При этом тройку свою я по-прежнему получаю. И даже немного быстрее, чем другие туповатые двоечники, которые и не интересовались никогда физикой.
Начинается следующий год. Отвращение к скучному предмету у меня уже выработалось. Знаний по нему - нет, так как весь прошлый год я ничего не делал. Всё. Приплыли. Прощай увлечение.
Как можно было бы решить проблему?
В рамках «карательной педагогики» - взяться за ремень, напугать ребёнка до икоты и заставить выучить физику. Больше никак.
Reply
вы хотите говорить с педагогом? так в комментариях выше вам это не мешало отвечать непедагогам. или вы этим вопросом выражаете сомнение в моей компетенции по данной теме? учитывая, что я вообще аноним (незнамо кто) и можно было бы пройти мимо не заметив меня, вы скорее всего задаёте вопрос с расчётом на публику, которая нашу веточку прочитает. у меня создаётся ощущение, что вы заинтересованы не в плодотворной дискуссии со мной, а в том, чтобы произвести впечатление на людей с попкорном и это тоже ваше личное дело.
знаете, я вспомнила момент из какого-то старого фильма, там женщина сдаёт экзамен на право быть капитаном корабля, дело происходит этак в 18 веке, комиссия, состоящая из мужчин (явно не настроенных дать ей должность капитана), увидев, что отвечает она отлично, начинает задавать вопросы типа "а вот если пробоина, что вы сделаете?" она отвечает, что заткнёт её чем-то специально приспособленным, они: "а вот если нет у вас специального приспособления?", она отвечает, что тогда заткнёт грузом, они: "а если груза нет?", она: "тогда я выберу из команды самого жирного и заткну его задом".... в общем у меня впечатление, что сколько бы я не отвечала вам на вопросы по существу, вы будете задавать новые, потому что вы меня просто стараетесь переспорить. я не хочу спорить, я делюсь своим опытом.
Тех самых детях, которые учатся в обычных школах, и которых учителя по двадцать раз в день называют «дебилами». --- из личного опыта: меня ни разу не оскорбили учителя за всю мою школьную историю. ни один из моих школьных друзей не делился со мной таким опытом. ни один из моих детей ни разу не был оскорблён в школе. Да, были несправедливости, ошибки взрослых и конфликты, но вообще люди имеют свойство иногда конфликтовать и ошибаться в отношениях друг с другом, и чем раньше человек узнает, что другие тоже могут и имеют право ошибиться, тем скорее он научится прощать ошибки себе. а людей не совершающих ошибки просто не существует - ну это я про какие-то очевидные вещи...
...это, увы, стандартное непонимание педагогами элементарных вещей из жизни своих подопечных. --- собственно, что тут вами сказано - педагоги стандартно (то есть крайне часто, почти всегда или всегда) не понимают элементарные вещи из жизни детей, то бишь педагоги (Педагог (греч. paidagogós - воспитатель, от páis, родительный падеж paidós - дитя и ágo - веду, воспитываю) всегда плохие работники (они же в элементарных вещах в своей теме не разбираются). Плохие работники встречаются увы во всех сферах, ну ничего не поделать, только вы обобщаете всех педагогов под определением "плохой работник". Где посылки для такого умозаключения? Ваш личный опыт и личный опыт написавших вам сотни комментариев? а сколько людей в стране не написало вам комментарии? а может так быть, что написали вам именно те, у кого "отозвалось" что-то, у кого есть переживания созвучные вашему опыту? а те у кого такого нет прошли мимо? в таком случае у вас крайне однобокая выборка.
Да ваш рассказ о ученике потерявшем интерес к предмету наверняка не вымысел, и такое имеет место в случае с халтурщиками, работающими спустя рукава, ведь, согласитесь, всегда проще запугать или обмануть, нежели договориться с человеком, именно поэтому во взрослой жизни мы непрерывно имеем дело именно с такими стратегиями поведения.
я верно понимаю, что у вас печальный опыт школьного детства? вероятно мне и тем, кого я знаю повезло в жизни больше чем вам - на нашем пути нам повстречались талантливые, ценящие свой труд и время люди. и я здесь говорю только для того, чтобы привлечь внимание к факту, что есть и другие примеры, не надо кричать "ужас-ужас", в метро мне грубили считанные разы, а иногда уступают место и вступают в милую беседу, я не могу на основании единичных случаев сделать вывод, что там все хамы и тд. А вот мне, как пассажиру метро, будет между тем неприятно слышать такое обобщения со стороны кого-либо, ведь я там же езжу, так что я хам?
Reply
Дальше можно, в общем, не читать. Ладно школьные друзья не делились - такими мелочами делиться не принято. Но про детей-то Вам откуда знать, как их учителя называют?
И, да, в метро я довольно много ездил, но если мне и грубили там хотя бы один раз - я этого не запомнил. На ноги наступали, это было. И толкались часто. Но не грубили. Я просто не разговариваю ни с кем в метро.
Reply
вы где-то мне ответили, что хотели бы учить детей, но не в рамках школы, а как вы собираетесь это делать при подобном подходе к иному мнению. а если ребенок имеет точку зрения отличную от вашей - вы его будете переубеждать? или вообще не будете воспринимать его попытки высказать своё мнение?))) в игнор несогласных))) и детей тоже?)))
Ладно школьные друзья не делились - такими мелочами делиться не принято. --- а у нас принято делиться с друзьями радостями и проблемами
Но про детей-то Вам откуда знать, как их учителя называют? --- и тут то же самое - у нас принято просить о помощи если нужна помощь и просить поддержки если нужна поддержка. да, у детей есть личная жизнь которая их личная и интимная не для взрослых, но тут все очень просто: дети отлично знают, что взрослые их не имеют права оскорбить, это из ряда вон выходящая ситуация, непринятая и непривычная, это не в порядке вещей для них и они не станут терпеть подобного обращения - либо разберутся сами, а где не могут обратятся за помощью.
неужели я пишу что-то такое уж необычное? ну пример из жизни, когда меня по ошибке подверг наказаниям оценкой один преподаватель, я обратилась за помощью к своему классному руководителю и он разобрался в ситуации и защитил меня. это странная ситуация для вас? для меня обычная и нормальная, как и для тех друзей и детей, про которых я говорю.
Reply
Вы в России живёте?
Reply
я думаю что чем дальше, тем лучше люди будут разбираться в правовых вопросах, описываемое мной поведение станет рано или поздно общепринятым.
у двух третей моих сверстниц, закончивших школу в девяностых, найдётся в запасе рассказ про то еб..ю между учителями и ученицами (долго подбирала нужный теримин ни "сожительство", ни "растление" не подходит). А сейчас? я не сомневаюсь, и сейчас найдётся, но уже значимо меньше, в десятки раз как минимум. Потому что сейчас сми за такое схватятся с радостью и будет кого удивить-напугать такой новостью (это не в порядке вещей, а в тех школах девяностых оно было нормально)
общество значительно поменялось с того времени как вы закончили школу (ну в таёжных посёлках, конечно ещё прошлый век, кто же спорит)
вы сами в России живёте? я так поняла у вас есть дети? что вам даёт позиция "школа зло" и "педагоги - ничего не понимают"?
вы их на дому обучать будете или за границу отправите?
если на эти два вопроса ответ "Да", то зачем вы тогда повторяете, что в России образование полная какашка? вас лично это наверняка не должно волновать.
если же так выражается ваше беспокойство за их будущее в российской школе - есть пока время заняться поисками подходящего вам образовательного учреждения, я вас уверяю, такие найдутся и вам ещё придется повозиться с выбором.
вы не допускаете что у них может всё в школе сложиться иначе чем у вас? я лично допускаю, поэтому и пишу тут.
Reply
Не кричат - да, это возможно. Разговаривают вежливо? Если так - в эту школу надо водить экскурсии. Если, конечно, это не какая-нибудь экспериментальная школа, типа Школы Тубельского.
Что касается моей позиции «школа зло» - у нас тут в комментариях что-то вроде родительского клуба. Мы обсуждаем проблемы школы и пути их решения. В числе возможных решений и подсказанный Вами вариант: экстернат.
Reply
ну вот совершенно точно повторюсь - не обозвали меня в школе ни разу, друзей тоже, а обижали и несправедливы были к нам не раз. да и во взрослой жизни с этим встречаешься, ну и что?
а вы знаете какая обратная сторона "разговаривают вежливо"? - жалобы родителей в вышестоящие инстанции, тут конечно все сразу начинают жить в правовом русле, и вежливый тон становится принятым (кстати, намного сложнее его осваивают именно дети, не приученные так сказать)
Reply
а еще я уверен, что если этот анонимус назовет свою школу, столь красочно и неправдоподобно им описанную, то можно найти людей, которые расскажут и про травлю в этой школе и про учителей оскорбляющих учащихся.
Reply
Reply
Я не верю анонимусу, потому что не верю в существование школ где нет "не очень хороших учителей", учителей "не очень любящих детей", где нет травли детей. Я учился в относительно хорошей школе, которая в последствии стала лицеем, у нас было много действительно очень хороших учителей, у нас следили за порядком и тем не менее у нас была травля, у нас были учителя безнаказанно оскорбляющие учащихся и прочие мерзости.
Reply
а давайте ка домашние обиды припомним... не осталось ли травм? а дома не кричали ли на кого? а по жопе ни разу? и при этом родители что, ненавидят своих детей что ли - практически подавляющее большинство любит больше всего на свете, только иногда уж терпеть сил нету)
Reply
особенно интересно задаться мотивацией лгущего анонимуса, который анонимен и никакого себе рейтинга на переписке не делает.
то можно найти людей, которые расскажут --- а вы знаете такую пословицу: "я(он, ты, они) не миллион баксов, чтобы всем нравится"? везде и всюду найдутся те, кому не нравится, но на них, мне кажется, держится разнообразие нашего мира.
Reply
мир значительно шире
> а вы знаете такую пословицу: "я(он, ты, они) не миллион баксов, чтобы всем нравится"? везде и всюду найдутся те, кому не нравится, но на них, мне кажется, держится разнообразие нашего мира.
а вот этого разнообразия я и не отрицаю. 28 довольных учеников и 2 травимых, но они же так для разнообразия.
Или скажем из 10 учителей 9 вежливых, мудрых и уважающих учащихся, а один оскорбляющий "избранных" и иногда не только словами, но ведь это опять таки для разнообразия.
Как раз таки в словах анонимуса мне и показалось подозрительным отсутствие такого разнообразия.
А матом я могу поругаться и не только с анонимусом, просто у меня не настолько развит дар оборачивать свои мысли в слова, чтобы еще и передать эмоции их вызывающие.
Reply
Reply
Leave a comment