По проходимости автомат значительно лучше механики. Во-первых, переключение идёт без разрыва потока мощности, что не даёт джыпу остановиться. Во-вторых, песок и грязь не попадает в сцепление.
а поспорим, что на механике я раскачаю уазик быстрее, чем вы на автомате? и поспорим, что буксируя другой уазик км за 100 до места ремонта, вы убьете свой автомат быстрее, чем механику?
Вы, может, и сделаете это быстрее, чем я. Но это не значит, что любой водитель сделает это на механике быстрее, чем на автомате. И это не значит, что машины на механике и на автомате сядут в одном и том же месте - есть вероятность, что автомат просто не придётся раскачивать.
> буксируя другой уазик км за 100 до места ремонта,
Буксируя уазик, я свой автомат не убью. Вот если буксировать машинУ с автоматом, тогда да, возможны варианты.
На аутлендере на механике я как-то 40 км буксировал полностью груженую Газель. Сцепление было недовольно, конечно, но вполне справилось. Сейчас у меня такого-же класса кроссовер на автомате, и повторять такое я не буду. Вы, я уверен, тоже. Крепче механика, вот и все.
Хм. Вот как раз буксировать гружёную газель я бы стал скорее на автомате, чем на механике. Потому что на механике все рывки передаются непосредственно на двигатель, а на автомате (если это не робот, не вариатор или ещё какое новомодное недоразумение, а классический гидромеханический автомат) все эти рывки успешно гасятся гидротрансформатором.
Робот-то в качестве буксировщика чем не угодил? Та же механика, только не вы сцепление выжимаете. Другое дело, хоть немного опытный водитель играет и газом и сцеплением одновременно. И никаких рывков не будет. Автомат же попросту греется при долгой буксировке, особенно если прицеп намного тяжелее буксира. Плохо автомату и в режимах с длительной пробуксовкой. В моей инструкции к авто, во всяком, написано так. Про вариаторы и речи нет, они не для таких занятий.
Робот не угодил именно тем, что он не будет «играть» сцеплением. Это слишком сложная программа для его электронных мозгов. А с чего бы автомату греться? При разгоне понятно, а потом гидротрансформатор блокируется, и дальнейшее движение от механики ничем не отличается.
Единственный раз, когда я сел в снегу на своем Х5 на автомате, потребовался Паджеро. Выдернули, хотя и с трудом, и с парой лопат час откапывали. Мораль: когда техника садится на брюхо, уже пофиг на приводность.
Да, но хорошо подготовленный уазик сядет на брюхе там, куда вы не доедите. Х5 заточен, все-таки, под другие задачи. А уж шишига выкапывает сама себя и севшая совершенно на брюхо.
Да видел я. Надо же различать, все-таки, ютубные покатушки и реальную жизнь на Чукотке. Люди вот выбирают механику и наверное, им видней. Даже не на Чукотке. Я тут вот, в псковской-новгородской областях охочусь и что-то не вижу у егерей Прадо массово. УАЗы, механика, военные мосты.
Вы точно ралли ни с чем не путаете? Там речь не идёт о езде по говнам, и особая проходимость там не нужна. На раллийные машины ставят секвентальные коробки, главная прелесть которых - в скорости переключения. Она даже выше, чем у гидромеханического автомата. Правда, у этих коробок другой недостаток - низкий ресурс, в то время как автоматы легко ходят по полмиллиона и больше.
разница существенна как в расходе топлива, так и в надежности и стоимости ремонта.
На чукотке дело наверное в проходимости.
предположу ещё что АКПП - это относительно полезный доп, без которых теперь салоны не продают.
Reply
Reply
и поспорим, что буксируя другой уазик км за 100 до места ремонта, вы убьете свой автомат быстрее, чем механику?
Reply
> буксируя другой уазик км за 100 до места ремонта,
Буксируя уазик, я свой автомат не убью. Вот если буксировать машинУ с автоматом, тогда да, возможны варианты.
Reply
Reply
Reply
Про вариаторы и речи нет, они не для таких занятий.
Reply
А с чего бы автомату греться? При разгоне понятно, а потом гидротрансформатор блокируется, и дальнейшее движение от механики ничем не отличается.
Reply
Единственный раз, когда я сел в снегу на своем Х5 на автомате, потребовался Паджеро. Выдернули, хотя и с трудом, и с парой лопат час откапывали.
Мораль: когда техника садится на брюхо, уже пофиг на приводность.
Reply
Reply
Да я всё понимаю, и на Х5 на бездорожье просто не поеду. Это городской автомобиль, ну немножко по проселку, не более.
Reply
Reply
Даже не на Чукотке. Я тут вот, в псковской-новгородской областях охочусь и что-то не вижу у егерей Прадо массово. УАЗы, механика, военные мосты.
Reply
Reply
Reply
На раллийные машины ставят секвентальные коробки, главная прелесть которых - в скорости переключения. Она даже выше, чем у гидромеханического автомата. Правда, у этих коробок другой недостаток - низкий ресурс, в то время как автоматы легко ходят по полмиллиона и больше.
Reply
Leave a comment