Зачем людям математика, если в жизни им никогда не придётся применять логарифмы с производными? Ответ на этот вопрос лежит в той же плоскости, что и ответ на вопрос "Зачем штангист поднимает штангу в спортзале, если в жизни он никогда не будет поднимать штангу?". Да, штангу поднимать он не будет, но вот сила, которую этот штангист приобретает, поднимая штангу, ему очень нужна. С математикой и другими школьными предметами так же.
Ну это если вы речь ведёте о профессиональных спортсменах. Если же речь идёт о физкультуре для себя и в своё удовольствие, то человек точно будет хилым и больным, если не будет тренироваться в спортзале.
Проблема не в "увлекался", а в "забросил". Сначала сформировался не совсем характерный для обычного человека "набор" мускулов, потом они начали неравномерно возвращаться к норме, потом что-то резко поднял, посыл остался, а мышцы уже не сбалансированы - защемление и т.д.
"Штангист" - это метафора. Есть принципиальная разница между тремя сущностями: спортом высших достижений, профессиональным спортом и любительским спортом. Учить первым двум в средней школе не нужно. Но и для первого, и для второго есть спортивные кружки с самых ранних лет, ещё до первого класса. И для первых - они даже могут спонсироваться государством.
А вот учить любительскому спорту - наоборот, нужно всех, именно для того, чтобы "штангисты" не получали травм и "поголовно проблемы со здоровьем" в зрелом возрасте.
В обычной школе не штангу поднимают, а таскают мешки с песком туда и обратно. Одинаковые, вне зависимости от того, здоровенный ли ты парень или хрупкая девушка. Кто-то накачивает мышцы и так - но в целом все очень неэффективно.
"В обычной школе не штангу поднимают, а таскают мешки с песком туда и обратно"
Не знаю, какие традиции у вас в стране, а у нас в России я не видел ни одной школы, где дети таскают мешки с песком. Тем более, девушки.
А зачем вы собственно уводите обсуждение в сторону? Многие дети находят для себя полезным и нужным тренироваться в спортзале независимо от школы. Та же самая польза будет от тренировок интеллекта.
Мешок с песком - это образное сравнение. Это чтобы вы поняли весь абсурд ситуации, когда будущий музыкант или хирург в 11 классе изучают неопределенные интегралы.
Если школьник в 11 классе все еще выбирает между математиком и музыкантом - значит, он уже сделал свой выбор. И будет работать курьером или таксистом. Ноты в школе не изучают, поверьте выпускнику музыкальной и обычной школы, а заодно отцу двоих детей, которые музыкальную школу не посещали. Уроки музыки в школе - это вообще торжество беспощадного абсурда, еще хуже интегралов. Но слава богу учителям хоть в этом случае хватает ума не гнобить всех подряд, как на уроках математики или литературы.
В старших классах еще подавляющее большинство понятия не имеет кем он будет. Я в старших классах вот именно выбирал между музыкой и математикой. В математике больше перспектив, в музыке зараза давили гены деда скрипача и сравнительно легкий путь в консерватории. Стал врачом. Пригодился и тот, и тот навык. Математика дала рациональное мышление, музыка гибкие пальцы, а футбол крепкие ноги и спину, что немаловажно при операциях. Т.е. никогда нельзя сказать, что в жизни пригодится 16 летнему оболтусу. 0.01% гениев в расчет не берем.
Зачем людям математика, если в жизни им никогда не придётся применять логарифмы с производными? Ответ на этот вопрос лежит в той же плоскости, что и ответ на вопрос "Зачем штангист поднимает штангу в спортзале, если в жизни он никогда не будет поднимать штангу?". Да, штангу поднимать он не будет, но вот сила, которую этот штангист приобретает, поднимая штангу, ему очень нужна. С математикой и другими школьными предметами так же.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну достаточно любому человеку посмотреть на своих близких и своих знакомых, чтобы понять, так это или не так.
Reply
Reply
Reply
Есть принципиальная разница между тремя сущностями: спортом высших достижений, профессиональным спортом и любительским спортом.
Учить первым двум в средней школе не нужно.
Но и для первого, и для второго есть спортивные кружки с самых ранних лет, ещё до первого класса. И для первых - они даже могут спонсироваться государством.
А вот учить любительскому спорту - наоборот, нужно всех, именно для того, чтобы "штангисты" не получали травм и "поголовно проблемы со здоровьем" в зрелом возрасте.
Reply
(The comment has been removed)
Как и культура вообще.
Reply
Reply
Не знаю, какие традиции у вас в стране, а у нас в России я не видел ни одной школы, где дети таскают мешки с песком. Тем более, девушки.
А зачем вы собственно уводите обсуждение в сторону? Многие дети находят для себя полезным и нужным тренироваться в спортзале независимо от школы. Та же самая польза будет от тренировок интеллекта.
Reply
Reply
А откуда вы знаете в 11 классе станет человек музыкантом или математиком? С другой стороны, все поголовно изучают ноты в школе - и ничего страшного.
Reply
Ноты в школе не изучают, поверьте выпускнику музыкальной и обычной школы, а заодно отцу двоих детей, которые музыкальную школу не посещали. Уроки музыки в школе - это вообще торжество беспощадного абсурда, еще хуже интегралов. Но слава богу учителям хоть в этом случае хватает ума не гнобить всех подряд, как на уроках математики или литературы.
Reply
Reply
Leave a comment