Leave a comment

vasisualij2 September 12 2021, 21:00:51 UTC
Просто небыло нужды покупать Американское когда кинотеатры великолепно заполнялись на французские, итальянские и на фильмы из стран соцлагеря. На тот момент кино в Европе еще было живее всех живых и просто небыло нужды покупать Американское, когда под боком была куча не менее качественного европейского кино. И зачем мучать бобика если советский зритель с радостью и интересом потреблял Фанфан Тюльпана, Анжелику и всевозможных Челентано с Бельмондо и Ришарами. Да и в памяти уже постиралось немного, но если не ошибаюсь в СССР с успехом прошел в прокате Спартак, а он штатовский. Были в прокате в Джазе только девушки, явно и другие были, просто уже подзабылось, а неликвидная дешевка да, недоезжала. Это уже с перестройкой в полный рост поехали все низкобюджетные боевики. Ну и такой момент. Во французских, а особенно в итальянских фильмах, главный герой ездил зачастую на мелкой задрипаной машинке, жил в не самых шикарных условиях и в общем и целом не так уж сильно отличался от обычного хомосоветикуса. Плюс зачастую дома была недовольная жизнью жена, которая нудела на предмет нехватки средств. Это было то, что нужно. А вот в американских фильмах герой ездил на большой машине, имел дом в пригороде и жена не работала (что на тот момент было истиной правдой для америки), такое советскому зрителю показывать во избежание вопросов было нецелесообразно. А фильмы, освещавшие прошедшие времена для проката годились.

И 20-30 миллионов за прокат это цифра с потолка от человека, который в те времена не жил. Тот же Спартак, его точно купили и крутили в прокате. Ради интереса глянул, что бюджет Спартака был 12 миллионов долларов, а кассовые сборы ВО ВСЕМ мире 90 миллионов. Т.е. 30 миллионов для СССР, даже за фильм с 4 оскарами это фантастика. Инфляция в те годы была сравнительно низкая и даже если посчитать, что за 10 лет цены увеличились в 2 раза (что явно не так), то бюджет сверххитяры 70 составлял около 25 миллионов долларов, что никак не позволяет вытянуть сумму в 30 миллионов даже за самый супер-бупер оскараносный фильм. Плюс не надо забывать, что в те времена можно было фильмы через какой промежуток времени пускать в прокат по новой. Телевизоры были чернобелые, качество на них хреновое и в кино ощущения были совсем другие, потому и по 2, и по 3, и по 5 раз некоторые фильмы совершали свой круг почета в прокате.

Reply

yuiscarbo September 12 2021, 22:30:14 UTC
Насчёт разницы между американскими и европейскими фильмами полностью согласен. Но главным был финансовый аспект. Свободно конвертируемая валюта, которой всегда не хватало, распределялась в соответствии с валютным планом. В основном, финансировались закупки оборудования и некоторых видов сырья. Но надо было и затыкать дырки в бюджете, поэтому закупали товары для населения, но только те, которые давали наибольшую эффективность. Иностранные фильмы как раз такую эффективность и давали: покупали фильмы категории Б, и неизбалованный советский зритель на них валом валил. Покупали по фиксированным ценам потому, что плановая экономика; у Госкино был свой валютный план. Отчислять проценты за прокат было совершенно нереально, да и просто глупо.

Reply

plumber_ivanov September 13 2021, 05:08:09 UTC
Ангар-18 и Козерог-1 были, видимо, второй категории. А вот на "Три дня Кондора" вроде полноценный - известный режиссер, даже на оскар номинировали.

Reply


Leave a comment

Up