"Едва я переступил порог, в мою сторону ринулась милая девушка с вопросом, в каких услугах я нуждаюсь. Немного непривычный к такому пристальному вниманию при посещении банка у себя дома, я стушевался и промямлил, заикаясь, что хочу открыть счёт в этом странном банке.
В Израиле никто не кидается к клиенту. Зайдя в банк, вы предоставлены самому себе. Хотите - посидите на стульчике. Вы сами найдёте нужное окошко, стойку электронной очереди или отрывные талончики. Никто вас не будет отвлекать от вашей благородной задумчивости, ведь если вы пришли в банк, то вы никуда не торопитесь, вы солидный деловой человек и освободили минимум три часа на визит.
Едва я сообщил о цели своего визита, работница поинтересовалась, частное ли я лицо или юридическое, и предложила пройти со мной вглубь помещения. Там она подвела меня к пустому столу банковского служащего, предложила присесть и подождать когда подойдёт работник. Всё как у нас! - кивнул я своим мыслям и успокоился, я был готов к ожиданию. Но едва я стал доставать термос с чаем, хлеб и сало с чесноком, из служебного помещения лёгкой трусцой выбежал молодой человек и приземлился в кресло передо мной, и тут же поинтересовался, чем он мне может помочь.
Ошарашенный такой несолидностью я первое время потерял дар речи. У нас не принято замечать клиента первые четверть часа. Клиент должен увидеть, что банковский служащий решает экономические вопросы регионального уровня. Прежде чем изложить своё дело, клиент должен выслушать как минимум два телефонных разговора банковского служащего с другими клиентами, с деталями и подробностями, дождаться отсылки трёх факсов и завершения телефонной консультации по вопросам инвестиций в ценные бумаги. Параллельно можно изучить множество интересных частных документов и выписок счетов, в живописном порядке разбросанных по столу клерка. И только потом, осознав своё полное ничтожество, клиент, сминая картуз в потных ладошках, излагаете своё ничтожное дело клерку, стыдясь того факта, что отвлекает его от таких важных дел ради пары тысяч шекелей.
А тут - пустой стол, и молодой парень, младше тридцати, который, едва заняв рабочее место, сразу готов вам внимать и помогать. Я сразу заподозрил неладное. Очевидно, что им очень нужны мои деньги! Достав из-за голенища паспорт с менорой, я, голосом сочащимся скептицизмом и сомнением, изложил желание открыть счёт в этом несолидном банке, ожидая того, что меня тут же огорошат огромным набором разных условий и требований, которые я, как иностранный гражданин, не смогу выполнить или мне потребуется на это затратить много времени и сил.
Но не тут то было! Мне сразу был предложен выбор из двух вариантов: или именная карточка или неименная карточка. Именная - выдаётся через три-четыре дня, необходимых на валидацию, а неименная выдаётся на месте.
Меня уже не сбить странным использованием термина "карточка" к месту и не к месту, как это принято в России. У нас клиент открывает "счёт", который имеет свой номер, привязанный к номеру отделения и банка. Все три номера надо помнить. К счёту можно привязать разные дебетные или кредитные карточки, с разными номерами, выдаваемые как самим банком, так и кредитными компаниями. У меня к счёту привязано три разные карты от разных кредитных компаний. Карточки нужны, чтобы тратить деньги, а для получения переводов, зарплаты и для любых банковских операций используется номер счёта-отделения-банка, а не номер карточки. Карточки могут многократно меняться, а счёт не меняется. Кредитную карточку в Израиле никогда не дают сразу, если в данном банке нет счёта на твоё имя с хорошей историей, или же если не сделать приличный депозит для гарантии. Дебетную карту от банка делают "сразу" - примерно за неделю.
Тут же мне предложили "карточку", на выбор - от "Виза" или от "Мастеркард". Карточка, конечно же, чипованная. Мы у себя в Израиле, как правило, чипованных карточек в глаза не видели. Они существуют у кого-то, но вставлять их в Израиле просто некуда."
А-а, так израильские банки-магазины-отели принимали оплату карточками исключительно от иностранцев, а свои были должны платить исключительно наликом. Ну это все объясняет :)
"Едва я переступил порог, в мою сторону ринулась милая девушка с вопросом, в каких услугах я нуждаюсь. Немного непривычный к такому пристальному вниманию при посещении банка у себя дома, я стушевался и промямлил, заикаясь, что хочу открыть счёт в этом странном банке.
В Израиле никто не кидается к клиенту. Зайдя в банк, вы предоставлены самому себе. Хотите - посидите на стульчике. Вы сами найдёте нужное окошко, стойку электронной очереди или отрывные талончики. Никто вас не будет отвлекать от вашей благородной задумчивости, ведь если вы пришли в банк, то вы никуда не торопитесь, вы солидный деловой человек и освободили минимум три часа на визит.
Едва я сообщил о цели своего визита, работница поинтересовалась, частное ли я лицо или юридическое, и предложила пройти со мной вглубь помещения. Там она подвела меня к пустому столу банковского служащего, предложила присесть и подождать когда подойдёт работник.
Всё как у нас! - кивнул я своим мыслям и успокоился, я был готов к ожиданию. Но едва я стал доставать термос с чаем, хлеб и сало с чесноком, из служебного помещения лёгкой трусцой выбежал молодой человек и приземлился в кресло передо мной, и тут же поинтересовался, чем он мне может помочь.
Ошарашенный такой несолидностью я первое время потерял дар речи. У нас не принято замечать клиента первые четверть часа. Клиент должен увидеть, что банковский служащий решает экономические вопросы регионального уровня. Прежде чем изложить своё дело, клиент должен выслушать как минимум два телефонных разговора банковского служащего с другими клиентами, с деталями и подробностями, дождаться отсылки трёх факсов и завершения телефонной консультации по вопросам инвестиций в ценные бумаги. Параллельно можно изучить множество интересных частных документов и выписок счетов, в живописном порядке разбросанных по столу клерка. И только потом, осознав своё полное ничтожество, клиент, сминая картуз в потных ладошках, излагаете своё ничтожное дело клерку, стыдясь того факта, что отвлекает его от таких важных дел ради пары тысяч шекелей.
А тут - пустой стол, и молодой парень, младше тридцати, который, едва заняв рабочее место, сразу готов вам внимать и помогать. Я сразу заподозрил неладное. Очевидно, что им очень нужны мои деньги! Достав из-за голенища паспорт с менорой, я, голосом сочащимся скептицизмом и сомнением, изложил желание открыть счёт в этом несолидном банке, ожидая того, что меня тут же огорошат огромным набором разных условий и требований, которые я, как иностранный гражданин, не смогу выполнить или мне потребуется на это затратить много времени и сил.
Но не тут то было! Мне сразу был предложен выбор из двух вариантов: или именная карточка или неименная карточка. Именная - выдаётся через три-четыре дня, необходимых на валидацию, а неименная выдаётся на месте.
Меня уже не сбить странным использованием термина "карточка" к месту и не к месту, как это принято в России. У нас клиент открывает "счёт", который имеет свой номер, привязанный к номеру отделения и банка. Все три номера надо помнить. К счёту можно привязать разные дебетные или кредитные карточки, с разными номерами, выдаваемые как самим банком, так и кредитными компаниями. У меня к счёту привязано три разные карты от разных кредитных компаний. Карточки нужны, чтобы тратить деньги, а для получения переводов, зарплаты и для любых банковских операций используется номер счёта-отделения-банка, а не номер карточки. Карточки могут многократно меняться, а счёт не меняется. Кредитную карточку в Израиле никогда не дают сразу, если в данном банке нет счёта на твоё имя с хорошей историей, или же если не сделать приличный депозит для гарантии. Дебетную карту от банка делают "сразу" - примерно за неделю.
Тут же мне предложили "карточку", на выбор - от "Виза" или от "Мастеркард". Карточка, конечно же, чипованная. Мы у себя в Израиле, как правило, чипованных карточек в глаза не видели. Они существуют у кого-то, но вставлять их в Израиле просто некуда."
http://il24.ru/ussr/russia/2017-vizit-v-sberbank-glazami-izrailtyanina.html
Reply
Reply
или вы хотите сказать, что равид гор - не настоящий еврей?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
при чем тут карточки?
речь о чипах.
если вы не в курсе, то еще недавно в самой распространенной карточке не было никакого чипа, а только магнитная полоса.
она есть и на вашей чипованной карте, и ей тоже можно расплачиваться в магнитных терминалах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
проблемы с чувством юмора?
Reply
Reply
Leave a comment