Поколение телевизора

Jun 16, 2009 08:06

Как развлекался ребёнок ещё каких-то тридцать лет назад? Ходил в кино и смотрел телевизор. А как послушный ребёнок тридцать лет назад учился? Сидел, аккуратно положив руки на парту, и внимательно слушал учителя. Схема одна и та же: сиди себе неподвижно и, приоткрыв рот, впитывай информацию ( Read more... )

Leave a comment

Comments 224

vovney June 16 2009, 04:07:56 UTC
кстати, интересно - а можно ли ребенка изначально в отношении компьютера поднаправить не в мир компьютерных игр, а делать что-то полезное.

а то много рассказов слышал, что прям с 10-12 лет чо то программят уже :)

Reply

(The comment has been removed)

iron_bug June 18 2009, 09:48:26 UTC
(сорри, на Enter ткнула)
... такой притягательности программирования мне не в голову не приходило.

Reply

iron_bug June 18 2009, 09:53:06 UTC
сорри - не туда отправила... а удалить коммент не могу :)

Reply


naveki_maria June 16 2009, 04:18:18 UTC
Как у Булычева в "Алисе" - исследовательские кружки, НИИ для дошкольников...

Reply


programmilla June 16 2009, 04:36:04 UTC
Впечатление, что вам со школой не повезло... :)
Решали задачи, активно работали на уроке, причем, именно работали, когда искали решение проблемы, проверяли правильность выбора, делали лабораторные работы, работали на трудах... А слушать, да, слушали. Вообще, наши учителя говорили, что малоподвижный ребенок - больной ребенок. А школа была самая обычная...
Дисциплина же, как не крути, нужна всегда. И самодисциплина, в том числе...
А нынешнее поколение компьютеров, бывает, максимальной своей реакцией на работу видит - шевеление пальцев или перекладывание руки из-под одной щеку под другую... :)
А развлекался ребенок тридцать лет назад - на улице. Откуда половину было не просто и домой загнать. При этом успевал делать уроки, ходить на секцию и работать в кружке... :)

Reply

ex_v1ncento June 16 2009, 05:34:48 UTC
полностью согласен

Reply

silamedia June 16 2009, 06:31:50 UTC
Не может "повезти со школой". Может повезти-не повезти с конкретными учителями. Я училась в трёх школах. Баланс учителей, которые командуют и которые разговаривают был разный в каждой школе, но как и в любом коллективе, встречались и те, и те ( ... )

Reply

programmilla June 16 2009, 06:50:41 UTC
Да, скорее соглашусь... Мне, да и многим моего возраста действительно повезло... Повезло с учителями, которые учили, а не отрабатывали часы. Повезло с системой, которая, хотя и стригла всех под одну гребенку, но сделала людей... :) Хотя и не из всех... :)
Зацепило в посту, скорее всего, то, что развлекаловом был назван телевизор и кино... Я просто не помню, чтобы просиживал дома целыми днями, хотя и считался домашним мальчиком.
Еще соглашусь с тем, что нормальных людей приходится воспитывать именно вопреки школе... Как ни грустно... :)

Reply


al_suhow June 16 2009, 04:47:13 UTC
По поводу "главный участник" - это вряд ли. Любая программа действует в рамках написанного исходного кода. Скорее машина даёт видимость управления, подгружая нереальный мир, который наиболее комфортен для пользователя в данный момент.
А про систему "заливки знаний через трубку-катетер" полностью согласен. Сам имею педагогическое образование. В ВУЗе педагогическое закончилось ещё на 3-ем курсе, а дальше учили ненужную в жизни нудятину, абсолютно не сопоставимую с нашей профессией. Я бы лучше походил на какие-нибудь практики, чем зубрить очередной вид геометрии (дифференциальная) или 3 теоремы Коровкина.
Знания, получаемые в школе, должны иметь прежде всего практическое применение.

Reply

(The comment has been removed)

ex_v1ncento June 16 2009, 05:51:21 UTC
про общее развитие правильно сказано.

Reply

kozhanovan June 16 2009, 06:03:26 UTC
А что такое "общее развитие"?

Reply


leotrue June 16 2009, 04:51:23 UTC
Ну, еще когда я в школе учился - уже были эксперименты в подобной плоскости. Результаты весьма неоднозначные получаются.

Reply

leotrue June 16 2009, 05:38:25 UTC
У наших педагогов возникло ощущение, что без дифференциации никак. Хулиганов всяких, детей богатеньких родителей и пр. не замотивированных и не способных учится в один класс, Гуманитариев в другой, а интеллекуалов в 3й.
Что они и сделали. И результат в общем неполхой получился.

Практика показала, что креативный метод обучения построенный на активном диалоге и взаимодействии учителя и ученика со второй и тртьей группой работает очень хорошо, но необходимо сочетать его с постановкой конкретных задач. Результаты получаются очень хорошие. И дети САМИ почти все время проводят в школе. Недавно спрашивал, они сейчас учатся гдето с 8 до 3, потом на 2-3 часа домой и к 6 снова бегут в школу. Сами. Ну т.е. кто не хочет - не бежит.

Reply

_xb June 16 2009, 05:39:52 UTC
а что с первой группой происходит?

Reply

leotrue June 16 2009, 06:31:18 UTC
Ну доучивались кое как. Сейчас там вроде как оч. жесткая система отбора, таких пытаются отсеивать.

Reply


Leave a comment

Up