По третьему абзацу. Вы что-то такое написали, интересное. Мил человек, ЕГЭ - это экзамен школьный, поэтому было бы странно, если бы выпускник физтеха не решил задания школьного экзамена по математике. Грош цена бы вам была, как выпускнику физтеха. Потом, этот экзамен выстроен так, чтобы его можно было применить как для выпускников обычных школ, так и для школ и классов с углублённым изучением предметов, поэтому там есть задания с разным уровнем сложности, и, если какие-то из них показались вам слишком простыми (помним, что вы - выпускник физтеха), это не говорит о некчемности экзамена как такового, там есть и задания олимпиадного уровня. Так что 100 баллов - это реальный показатель и талантливости, и мотивированности. Вы еще, кстати, написали "в своё время". В какое? Потому что несколько лет назад экзамен по математике сильно изменился: разделился на базовый и профильный уровни, и профильная часть была усложнена. И потом, я, как мама прошлогодней выпускницы, сдававшей профиль по математике, ответственно вам заявляю, что ни один демовариант не соответствует реальным экзаменационным вариантам, реальные варианты сложнее, но вы их не сможете нигде увидеть, даже прошлогодние, они все засекречены. Как думаете, почему? Я думаю, именно потому, что они отличаются от тренировочных, чтобы нельзя было на них "натаскать". Так что без реальных знаний сейчас ЕГЭ не сдашь. И это - хорошо. И правильно. А у приёмных комиссий, да, есть олимпиады, и ещё ДВИ. А пищат они не от того, что талантливых абитуриентов среди троечников найти не могут, а от того, что кормушку у них такую обильную отобрали.
Так на здоровье. Используйте, что нравится. Но только не надо тогда про "хорошие аналогии" рассказывать. Потому что если вы даже в собственно ЕГЭ из чужого опыта хотите это взять, это не взять, здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали... так какие шансы, что опыт создания систем дорожного контроля будет в этой теме вообще хоть сколько-нибудь релевантен? (Не говоря уж о том, что есть, как выясняется, страны, прекрасно живущие и без такого контроля.)
Тут ведь как - я офигенно рад за вашу дочку, которой ЕГЭ помог. (Ну, наверное помог. Судя по вашему рассказу, она в ваш местный вуз и так бы поступила, при любой методике приема.)
Но при этом надо понимать, что на родине ЕГЭ, в Америке, он работает несколько по-иному: если у тебя есть выбор между десятком университетов сходного уровня, типа там МИТ, Беркли, Стэнфорд, Калтех, Гарвард.... - ты на олимпиады не наездишься. Это если есть один физтех, то можно на него нацелиться и копать только туда, а при широком выборе это делать сложнее. И поэтому они, во-первых, запредельно усложняют свой "школьный экзамен", делая заведомо недостижимым высший балл, что позволяет ранжировать не только троечников, но и выпускников любого уровня, а во-вторых - добавляют "официальную коррупцию" в методики приема (принимаем кого хотим). То есть, если по нашим меркам, то эти их методики просто феерически коррупционно опасны, что и подтверждается вполне регулярно сериями арестов преподавателей и родителей(!) за всякие махинации с приемом, например, по спортивным квотам.
Что, кстати, судя по вашим рассказам про дочку Шувалова, вполне удается и здесь тоже. Собственно, странно было бы, перенеся изначально коррупционноемкую технологию на российскую почву, ухитриться при этом ее от коррупции полностью избавить. Американцы вот просто устраивают ковровые рассылки заявлений, так что их, я так понимаю, коррупция не особо волнует: кто-нибудь да примет. Поступишь. А задумываться о побочных каналах поступления для соревнующихся с тобой за место в условном Стэнфорде спортсменов, вундеркиндов, нацменьшинств, детей бывших выпускников, да и просто жертвователей на постройку нового корпуса - это голову сломаешь. Да и хрен бы с ними; это пусть у них о себе голова болит.
То есть мораль моих слов такая, что если уже брать существенно видоизмененный американский экзаменационный опыт, то как-то странно подтверждать его право на существование еврлпейскими дорожными камерами. Даже если в процессе импорта этой технологии были исправлены все её изначально присущие недостатки. Потому что камеры-то тут при чем?
(Которые камеры, кстати, в Москве - это реально ужас, летящий на крыльях ночи. За что люди штрафы получают - это надо в журнале "Крокодил" под эти штрафы специальный раздел "Нарочно не придумаешь" завести.)
Про камеры я ответила, потому что вы про них написали. Да, из чужого опыта я хочу взять то, что мне подходит, и не брать то, что не подходит (можно, я не буду перенимать однополые браки и становиться на колени перед неграми? И да, можно я буду называть негров неграми?) Я практически ничего не знаю про американский экзамен, послуживший прототипом ЕГЭ, кроме того, что это унифицированный тест, и ещё слышала, что его называют "тест для дебилов". Но, в общем-то, мне это все равно. Мне нравится сама идея унифицированной, с одинаковыми критериями оценивания, проверки знаний выпускников, на основании которой проводится отбор в вузы. И нашему Минобру, похоже, тоже. Как я понимаю, наш ЕГЭ теперь только в этом и схож со своим прототипом, но полностью отличается наполнением. По крайней мере, точно, что теперешний ЕГЭ очень сильно отличается содержанием от экзамена двенадцатилетней давности. И все разговоры о том, что на ЕГЭ можно "натаскать" - сказки. Конечно, тренировка помогает повысить балл, но без знаний высокий балл получить невозможно, это я знаю точно, так как проходила с дочкой в прошлом году. И высокие баллы получили именно те ребята, которые занимались предметом всерьёз и имели именно знания по предмету. Что касается моей дочки, то вы, похоже, невнимательно читали то, что я написала. В том-то и дело, что при старой методике, когда зачисление проводилось на основании приемных экзаменов в самих вузах, у нее шансов было бы гораздо меньше, я в этом уверена, так как знаю тех конкурентов, которые претендовали на те же бюджетные места. БОльшая часть из них - дети, скажем так, не сироты, родители которых соревновались бы в длине и волосатости лап, которыми они побуждали бы приемные комиссии завышать оценки их детям и занижать всяким "сиротам", типа моей. Конечно, и мы бы стали искать какие-то выходы на приемную комиссию и разные обходные пути, но у нас было не много шансов выиграть это соревнование. Подтверждением этому приведу хотя бы тот факт, что из 11 медалистов из дочкиного класса (у нее одна четверка, четвёрка по делу, ничего не могу сказать, чуть-чуть недоработала. Но если бы я, как другие мамашки, полизала кому надо, у нее тоже была бы медаль. Но у нас в прошлом году совсем ж... была с деньгами, так что, что есть) ни один (ни один!) не написал ЕГЭ лучше неё, некоторые даже 70 баллов не набрали. То есть, если бы не пандемия, отменившая ЕГЭ как условие для получения аттестата, не видать бы им этих медалей. Но при старой системе эти "медалисты" стройными рядами потопали бы без экзаменов занимать бюджетные места в вузах. Так что да, ЕГЭ - наше всё. А о дочке Шувалова не я рассказала. Это Форбс об этом написал, а потом уже в наших СМИ шум пошёл, и я из них и узнала. Когда посмотрела ранжированные списки, уже было исправлено, но у меня остался скрин (я каждый день делала скрины конкурсных списков, в которых была дочка), я заглянула в такой скрин, и, действительно, эта информация оказалась правдой. Но вы не правы, что это "удается". Не удалось же? Я же написала, что она оказалась в списке на позиции, не соответствовавшей ее баллам. Баллы даже Шувалов не смог приписать. Кстати, ее балл за ДВИ сильно отличался от балла за ЕГЭ, и было бы удивительно, если бы было по другому, правда? Думаю, если бы не балл ЕГЭ, слишком большой разрыв с которым вызвал бы ненужные вопросы, то за ДВИ у нее было бы 100, даже не сомневайтесь. И только ЕГЭ раздал всем сёстрам по серьгам.
Что касается американской системы, то нам она совершенно не подходит, по той простой причине, что большинство университетов и колледжей у них частные и платные, и собственники могут устанавливать те правила приёма, которые считают правильными. Мы же говорим о распределении бюджетных мест, финансируемых за счет наших общих налогов, и тут уж, извините, "официальная коррупция" нам не подходит. И я не согласна с вашим тезисом о"перенесении американской технологии на российскую почву". Была всего лишь позаимствована идея унификации экзамена и оценивания, и этот шаг снизил коррупционную ёмкость процесса до минимальных значений. Для совсем уж сведения её до почти нуля стоило бы еще проводить проверку работ в других регионах, причем с обезличиванием и регионов тоже, и сделать открытым и конкурсным, в том числе, целевой набор. Конечно, останется возможность "слива" разработчиками экзаменационных заданий друзьям, родственникам или за деньги, но, при должном контроле и уголовной ответственности за это (что уже есть сейчас) это будет носить столь локальный характер, что никакой погоды не сделает. Не знаю, что вы имеете в виду под ужасом с камерами в Москве. Мой муж проработал там 4 года, с 2014 по 2018, и ни разу ни с чем подобным не столкнулся. Все штрафы с камер, которые он получал, были исключительно по делу. У нас тоже народ так возмущался, сначала полутора тысячами за езду по выделенке, потом за "вафельницы". Теперь попривыкли, зато реально на автобусе теперь в час пик доедешь быстрее, чем на машине. Я на автобусах не езжу, но моя дочка ездит, и я рада, что она не тыркается по два часа в набитом битком транспорте. А я сижу удобно, так что и в пробке постою, что же делать. И что вафельницы до нас дошли, спасибо. Еще бы стали у нас камеры штрафовать особо хитровыделанных, поворачивающих направо слева или наоборот, а также обочечников и встревающих в поток перед самым съездом/въездом, вообще здОрово бы было. Да, ещё за телефон во время движения. Ну что же, ждем, когда и до нас дойдёт. ЗЫ. Не сразу сообразила. Про случай с дочкой Шувалова я, действительно, не совсем понятно изложила. Она оказалась в конкурсном списке на 100 позиций выше, чем должна была по своим баллам. Баллы при этом остались правильными. После того, как Форбс написал об этом, в МГУ тут же всё "исправили", и она пошла на положенное ей по баллам место. Без ЕГЭ, с прежней системой сдачи экзаменов непосредственно в вузах, у неё стояли бы оценки, обеспечивавшие бы ей проходной балл, и проверить их обоснованность было бы невозможно, особенно в случае устного экзамена. Так что, ЕГЭ рулит!
Так на здоровье. Нравится ЕГЭ - пользуйтесь. Я же вообще начал разговор не с того, хорош ЕГЭ или плох - тут у всех свои тараканы, вполне имеющие право на существование - а с того, что странно уподоблять ЕГЭ дорожным камерам, которые, как показывает американский пример, дружно посылаются на... населением, имеющим возможность высказать свою точку зрения об их нужности. Вот не хочет их народ, и всё тут. Только если народ не спрашивать, тогда да. Тогда можно отрываться по полной. Плебс стерпит. Поэтому уподоблять ЕГЭ камерам - это несколько сомнительный ему комплимент. Как бы намекающий, что минобру и дептрансу виднее, что стаду нужно - поэтому всем не мычать и шагом марш в стойло.
А про камеры я же написал, какая у меня к ним претензия - в Москве в центре в такси нормально не сесть и не выйти, потому что нигде даже на несколько секунд у обочины не встать. Я, помню, ходил до светофора и там чуть не на ходу запрыгивал - ну и на фиг мне эта физкультура?
Если ЕГЭ сейчас поменяли на предмет усложнения - это, на мой взгляд, шаг в правильном направлении. Надо будет глянуть, я его действительно смотрел лет десять назад. Хотя мое гипотетическое образование тут ни при чем - если вы думаете, что на физтехе учат решать экзаменационные задачи, то это не так. Любой абитуриент по части знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ, кроет меня как бык овцу, ибо специалист подобен флюсу и полнота его односторонняя. Собственно, решение олимпиадных или хороших экзаменационных задач знаний-то никаких особых и не требует; в них проверяется умение мыслить и искать неочевидные решения, а как брать интегралы или чему равна постоянная Планка, этому можно впоследствии научить и обезьяну.
В этом, в принципе, и была одна из моих основных претензий к ЕГЭ, раз уж вы про это решили поговорить (ибо это не я "написал про камеры", а вы выступили с горячей поддержкой тезиса, что "отказ от объективных мер контроля за дорожным движением был бы глубоко ошибочным и абсурдным шагом", что и вызвало мою недоуменную реакцию). Проблема была именно в том, что ЕГЭ заточен на весьма средний уровень выпускника (или был заточен?) - и никак не позволяет (не позволял?) решать вопрос отбора действительно сильных абитуриентов, которым этот ЕГЭ во-первых, как семечки, а во-вторых, больше проверяет знания, чем навыки мышления, которые требуются от будущих студентов. Собственно, создатели ЕГЭ, похоже, вполне отдавали себе в этом отчет, раз уж они начали с того, что выкатили тогда перечень вузов, в которых сохранялись вступительные экзамены несмотря на наличие ЕГЭ - и вузы эти, если я правильно помню, были ни разу не кинешемским заборостроительным и не урюпинским арбузолитейным.
Если сейчас эта проблема решена, могу только порадоваться. Я, повторюсь, писал вообще не про это, хотя, конечно, идея вопросов с вариантами ответов
"Восстание Спартака было: - в 73 году до нашей эры - в 1973 году нашей эры - еще не было"
- и вызывает у меня некое внутреннее сопротивление. Когда я сдавал все экзамены, сколько их у меня было, это был длительный диалог с довольно умными людьми, и общая процедура этого казалась мне вполне разумной. Впрочем, все эти люди были не коррумпированы абсолютно, так что я могу понять и ваши эмоции тоже. Далеко не всем, не всегда и не везде выпадает такая роскошь.
Ну, в общем, вполне себе диалог. Я только не согласна, что везде и во всем народ надо спрашивать, особенно на тему контроля. Ясно же, что мы все не против, чтобы контроля было поменьше, но, что интересно, только в отношении себя. В отношении других - ох, как против. Что касается Америки, еще раз, не была, не знаю, возможно, им там и без камер прекрасно, устраивает же их свободное ношение оружия (и связанные с этим, в том числе массовые, расстрелы), смертные казни, однополые "браки" и стояние на коленях перед неграми. Кстати, сомневаюсь, что эти граждане, что на коленях, становятся на них из, действительно, чувства вины, а не из страха. Про Москву. Муж работал там 4 года, с 14 по 18й, и я регулярно к нему туда ездила, пользовалась такси и с проблемой, о которой вы пишете, не сталкивалась. Но, всё-таки, почти 3 года прошло, возможно, что-то поменялось, видимо, с выделенками, если дело обстоит, действительно, так, как вы рассказываете, и это тогда, в самом деле, неудобно. Ну, так это проблема не камер, а требований ПДД. А то, по-вашему, получается, что неважно, что законами установлено, важно, чтобы вы могли их нарушать, а вам ничего бы за это не было. Ущербная логика, не находите? В ЕГЭ давно нет таких вопросов, который вы приводите. То, что вас не "заваливали", не значит, что больше никого не "заваливали". И, тем более, если вам не сообщали заранее задания или вопросы, либо просто не завышали оценку, не значит, что никому не сообщали и не завышали. И даже без явной коррупции экзаменаторы всегда были лояльнее к тем, кто ходил на вузовские подкурсы или пользовались их услугами, как репетиров, а это, по понятным причинам, только жители города, где находится вуз. Ну и, что греха таить, при одном и том же уровне знаний при личном контакте экзаменатора и экзаменуемого легче было сдать симпатичной девушке, чем прыщавому юноше. А это, согласитесь, неправильно.
Reply
Тут ведь как - я офигенно рад за вашу дочку, которой ЕГЭ помог. (Ну, наверное помог. Судя по вашему рассказу, она в ваш местный вуз и так бы поступила, при любой методике приема.)
Но при этом надо понимать, что на родине ЕГЭ, в Америке, он работает несколько по-иному: если у тебя есть выбор между десятком университетов сходного уровня, типа там МИТ, Беркли, Стэнфорд, Калтех, Гарвард.... - ты на олимпиады не наездишься. Это если есть один физтех, то можно на него нацелиться и копать только туда, а при широком выборе это делать сложнее. И поэтому они, во-первых, запредельно усложняют свой "школьный экзамен", делая заведомо недостижимым высший балл, что позволяет ранжировать не только троечников, но и выпускников любого уровня, а во-вторых - добавляют "официальную коррупцию" в методики приема (принимаем кого хотим). То есть, если по нашим меркам, то эти их методики просто феерически коррупционно опасны, что и подтверждается вполне регулярно сериями арестов преподавателей и родителей(!) за всякие махинации с приемом, например, по спортивным квотам.
Что, кстати, судя по вашим рассказам про дочку Шувалова, вполне удается и здесь тоже. Собственно, странно было бы, перенеся изначально коррупционноемкую технологию на российскую почву, ухитриться при этом ее от коррупции полностью избавить. Американцы вот просто устраивают ковровые рассылки заявлений, так что их, я так понимаю, коррупция не особо волнует: кто-нибудь да примет. Поступишь. А задумываться о побочных каналах поступления для соревнующихся с тобой за место в условном Стэнфорде спортсменов, вундеркиндов, нацменьшинств, детей бывших выпускников, да и просто жертвователей на постройку нового корпуса - это голову сломаешь. Да и хрен бы с ними; это пусть у них о себе голова болит.
То есть мораль моих слов такая, что если уже брать существенно видоизмененный американский экзаменационный опыт, то как-то странно подтверждать его право на существование еврлпейскими дорожными камерами. Даже если в процессе импорта этой технологии были исправлены все её изначально присущие недостатки. Потому что камеры-то тут при чем?
(Которые камеры, кстати, в Москве - это реально ужас, летящий на крыльях ночи. За что люди штрафы получают - это надо в журнале "Крокодил" под эти штрафы специальный раздел "Нарочно не придумаешь" завести.)
Reply
Что касается моей дочки, то вы, похоже, невнимательно читали то, что я написала. В том-то и дело, что при старой методике, когда зачисление проводилось на основании приемных экзаменов в самих вузах, у нее шансов было бы гораздо меньше, я в этом уверена, так как знаю тех конкурентов, которые претендовали на те же бюджетные места. БОльшая часть из них - дети, скажем так, не сироты, родители которых соревновались бы в длине и волосатости лап, которыми они побуждали бы приемные комиссии завышать оценки их детям и занижать всяким "сиротам", типа моей. Конечно, и мы бы стали искать какие-то выходы на приемную комиссию и разные обходные пути, но у нас было не много шансов выиграть это соревнование. Подтверждением этому приведу хотя бы тот факт, что из 11 медалистов из дочкиного класса (у нее одна четверка, четвёрка по делу, ничего не могу сказать, чуть-чуть недоработала. Но если бы я, как другие мамашки, полизала кому надо, у нее тоже была бы медаль. Но у нас в прошлом году совсем ж... была с деньгами, так что, что есть) ни один (ни один!) не написал ЕГЭ лучше неё, некоторые даже 70 баллов не набрали. То есть, если бы не пандемия, отменившая ЕГЭ как условие для получения аттестата, не видать бы им этих медалей. Но при старой системе эти "медалисты" стройными рядами потопали бы без экзаменов занимать бюджетные места в вузах. Так что да, ЕГЭ - наше всё.
А о дочке Шувалова не я рассказала. Это Форбс об этом написал, а потом уже в наших СМИ шум пошёл, и я из них и узнала. Когда посмотрела ранжированные списки, уже было исправлено, но у меня остался скрин (я каждый день делала скрины конкурсных списков, в которых была дочка), я заглянула в такой скрин, и, действительно, эта информация оказалась правдой. Но вы не правы, что это "удается". Не удалось же? Я же написала, что она оказалась в списке на позиции, не соответствовавшей ее баллам. Баллы даже Шувалов не смог приписать. Кстати, ее балл за ДВИ сильно отличался от балла за ЕГЭ, и было бы удивительно, если бы было по другому, правда? Думаю, если бы не балл ЕГЭ, слишком большой разрыв с которым вызвал бы ненужные вопросы, то за ДВИ у нее было бы 100, даже не сомневайтесь. И только ЕГЭ раздал всем сёстрам по серьгам.
Reply
Не знаю, что вы имеете в виду под ужасом с камерами в Москве. Мой муж проработал там 4 года, с 2014 по 2018, и ни разу ни с чем подобным не столкнулся. Все штрафы с камер, которые он получал, были исключительно по делу. У нас тоже народ так возмущался, сначала полутора тысячами за езду по выделенке, потом за "вафельницы". Теперь попривыкли, зато реально на автобусе теперь в час пик доедешь быстрее, чем на машине. Я на автобусах не езжу, но моя дочка ездит, и я рада, что она не тыркается по два часа в набитом битком транспорте. А я сижу удобно, так что и в пробке постою, что же делать. И что вафельницы до нас дошли, спасибо. Еще бы стали у нас камеры штрафовать особо хитровыделанных, поворачивающих направо слева или наоборот, а также обочечников и встревающих в поток перед самым съездом/въездом, вообще здОрово бы было. Да, ещё за телефон во время движения. Ну что же, ждем, когда и до нас дойдёт.
ЗЫ. Не сразу сообразила. Про случай с дочкой Шувалова я, действительно, не совсем понятно изложила. Она оказалась в конкурсном списке на 100 позиций выше, чем должна была по своим баллам. Баллы при этом остались правильными. После того, как Форбс написал об этом, в МГУ тут же всё "исправили", и она пошла на положенное ей по баллам место. Без ЕГЭ, с прежней системой сдачи экзаменов непосредственно в вузах, у неё стояли бы оценки, обеспечивавшие бы ей проходной балл, и проверить их обоснованность было бы невозможно, особенно в случае устного экзамена. Так что, ЕГЭ рулит!
Reply
А про камеры я же написал, какая у меня к ним претензия - в Москве в центре в такси нормально не сесть и не выйти, потому что нигде даже на несколько секунд у обочины не встать. Я, помню, ходил до светофора и там чуть не на ходу запрыгивал - ну и на фиг мне эта физкультура?
Если ЕГЭ сейчас поменяли на предмет усложнения - это, на мой взгляд, шаг в правильном направлении. Надо будет глянуть, я его действительно смотрел лет десять назад. Хотя мое гипотетическое образование тут ни при чем - если вы думаете, что на физтехе учат решать экзаменационные задачи, то это не так. Любой абитуриент по части знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ, кроет меня как бык овцу, ибо специалист подобен флюсу и полнота его односторонняя. Собственно, решение олимпиадных или хороших экзаменационных задач знаний-то никаких особых и не требует; в них проверяется умение мыслить и искать неочевидные решения, а как брать интегралы или чему равна постоянная Планка, этому можно впоследствии научить и обезьяну.
В этом, в принципе, и была одна из моих основных претензий к ЕГЭ, раз уж вы про это решили поговорить (ибо это не я "написал про камеры", а вы выступили с горячей поддержкой тезиса, что "отказ от объективных мер контроля за дорожным движением был бы глубоко ошибочным и абсурдным шагом", что и вызвало мою недоуменную реакцию). Проблема была именно в том, что ЕГЭ заточен на весьма средний уровень выпускника (или был заточен?) - и никак не позволяет (не позволял?) решать вопрос отбора действительно сильных абитуриентов, которым этот ЕГЭ во-первых, как семечки, а во-вторых, больше проверяет знания, чем навыки мышления, которые требуются от будущих студентов. Собственно, создатели ЕГЭ, похоже, вполне отдавали себе в этом отчет, раз уж они начали с того, что выкатили тогда перечень вузов, в которых сохранялись вступительные экзамены несмотря на наличие ЕГЭ - и вузы эти, если я правильно помню, были ни разу не кинешемским заборостроительным и не урюпинским арбузолитейным.
Если сейчас эта проблема решена, могу только порадоваться. Я, повторюсь, писал вообще не про это, хотя, конечно, идея вопросов с вариантами ответов
"Восстание Спартака было:
- в 73 году до нашей эры
- в 1973 году нашей эры
- еще не было"
- и вызывает у меня некое внутреннее сопротивление. Когда я сдавал все экзамены, сколько их у меня было, это был длительный диалог с довольно умными людьми, и общая процедура этого казалась мне вполне разумной. Впрочем, все эти люди были не коррумпированы абсолютно, так что я могу понять и ваши эмоции тоже. Далеко не всем, не всегда и не везде выпадает такая роскошь.
Reply
Про Москву. Муж работал там 4 года, с 14 по 18й, и я регулярно к нему туда ездила, пользовалась такси и с проблемой, о которой вы пишете, не сталкивалась. Но, всё-таки, почти 3 года прошло, возможно, что-то поменялось, видимо, с выделенками, если дело обстоит, действительно, так, как вы рассказываете, и это тогда, в самом деле, неудобно. Ну, так это проблема не камер, а требований ПДД. А то, по-вашему, получается, что неважно, что законами установлено, важно, чтобы вы могли их нарушать, а вам ничего бы за это не было. Ущербная логика, не находите?
В ЕГЭ давно нет таких вопросов, который вы приводите.
То, что вас не "заваливали", не значит, что больше никого не "заваливали". И, тем более, если вам не сообщали заранее задания или вопросы, либо просто не завышали оценку, не значит, что никому не сообщали и не завышали. И даже без явной коррупции экзаменаторы всегда были лояльнее к тем, кто ходил на вузовские подкурсы или пользовались их услугами, как репетиров, а это, по понятным причинам, только жители города, где находится вуз. Ну и, что греха таить, при одном и том же уровне знаний при личном контакте экзаменатора и экзаменуемого легче было сдать симпатичной девушке, чем прыщавому юноше. А это, согласитесь, неправильно.
Reply
Leave a comment