Жюль Мишле (1798-1874), французский историк: "Водка и женщина - вся радость русского."
Маржерет Жак, капитан отряда иностранных наемников (1600-1611): "Работы не любят и преданы пьянству, как нельзя более. Все без различия, мужчины и женщины, мальчики и девочки, предаются пороку пьянства, самого неумеренного. Духовенство не уступает мирянам, если даже не превосходит их. Когда есть только хмельное, которое разрешается приготовить лишь для известных годичных праздников, то пьют день и ночь, пока всего не выпьют. Я говорю о простом народе, так как дворяне имеют право делать напитки, какие им угодно, и пить, когда хотят."
"Иоганн Корб, «Дневник путешествия в Московское государство» (1701): "…после продолжительного и строго соблюдаемого поста, дни Святой Пасхи проводят в непрестанном бражничании. При этом даже женщины не уступают мужчинам в невоздержании: весьма часто они первые, напившись чересчур, безобразничают, и почти на каждой улице можно встретить эти бледно-желтые, полунагие, с бесстыдством на челе существа."
Корнелий де Бруин (1652-1727), голландский путешественник, писатель, художник: "Я видел даже многих из них в пьяном состоянии валяющимися по улицам. Забавно глядеть, как эти жалкие люди всякий день без исключения бродят около кабаков или питейных домов. Женщины приходят сюда так же, как и мужчины, и выпивают ничем не меньше и не хуже их."
Петр Петрей де Ерлезунда (1570-1622), шведский историк и дипломат: "Как женщины, так и мужчины пьют до неумеренности и излишества, так что не в состоянии ни ходить, ни стоять: оттого многие из них и умирают скоропостижно... Запрещается также строго, под смертною казнью, чтобы никто в стране не продавал каких бы то ни было напитков, пива, меду или водки, кроме одного великого князя, который во всех городах, местечках и больших деревнях содержит общественные кружала и кабаки и получает от того большой ежегодный доход. В этих питейных домах, видно, бывает так много пьянства и ликованья, что нельзя и поверить. Потому что там дозволено им кутить, напиваться допьяна и играть в кости, сколько душа желает и может. Пропив свои деньги, закладывают кафтаны и пьют на них, сколько нальют за это винопродавцы и целовальники. Некоторые закладывают не только кафтаны, но даже шапки, сапоги, рубашки и все что ни есть за душою, да и бегут нагишом домой."
Это какая-то сочинялка под видом якобы мемуаров, хотя свинья везде грязь найдёт. Не пили в России до хрущёвских времён. Был небольшой всплеск во время войны - фронтовые 100 грамм.
Нашёл источник. Там путешественник описывал народные гуляния - пасха, или масленница. Сам он купил водки, побухать решил, ну и описал, как народ бухал. Город Нижний - Новгород. Я ж говорю - свинья везде грязь найдёт.
Жюль Мишле (1798-1874), французский историк:
"Водка и женщина - вся радость русского."
Маржерет Жак, капитан отряда иностранных наемников (1600-1611):
"Работы не любят и преданы пьянству, как нельзя более. Все без различия, мужчины и женщины, мальчики и девочки, предаются пороку пьянства, самого неумеренного. Духовенство не уступает мирянам, если даже не превосходит их. Когда есть только хмельное, которое разрешается приготовить лишь для известных годичных праздников, то пьют день и ночь, пока всего не выпьют. Я говорю о простом народе, так как дворяне имеют право делать напитки, какие им угодно, и пить, когда хотят."
"Иоганн Корб, «Дневник путешествия в Московское государство» (1701):
"…после продолжительного и строго соблюдаемого поста, дни Святой Пасхи проводят в непрестанном бражничании. При этом даже женщины не уступают мужчинам в невоздержании: весьма часто они первые, напившись чересчур, безобразничают, и почти на каждой улице можно встретить эти бледно-желтые, полунагие, с бесстыдством на челе существа."
Корнелий де Бруин (1652-1727), голландский путешественник, писатель, художник:
"Я видел даже многих из них в пьяном состоянии валяющимися по улицам. Забавно глядеть, как эти жалкие люди всякий день без исключения бродят около кабаков или питейных домов.
Женщины приходят сюда так же, как и мужчины, и выпивают ничем не меньше и не хуже их."
Петр Петрей де Ерлезунда (1570-1622), шведский историк и дипломат:
"Как женщины, так и мужчины пьют до неумеренности и излишества, так что не в состоянии ни ходить, ни стоять: оттого многие из них и умирают скоропостижно...
Запрещается также строго, под смертною казнью, чтобы никто в стране не продавал каких бы то ни было напитков, пива, меду или водки, кроме одного великого князя, который во всех городах, местечках и больших деревнях содержит общественные кружала и кабаки и получает от того большой ежегодный доход.
В этих питейных домах, видно, бывает так много пьянства и ликованья, что нельзя и поверить. Потому что там дозволено им кутить, напиваться допьяна и играть в кости, сколько душа желает и может. Пропив свои деньги, закладывают кафтаны и пьют на них, сколько нальют за это винопродавцы и целовальники. Некоторые закладывают не только кафтаны, но даже шапки, сапоги, рубашки и все что ни есть за душою, да и бегут нагишом домой."
Reply
Reply
Исторические документы. Поинтересуйтесь. Авторы - уважаемые в своем профессиональном сообществе источники.
Reply
Reply
Reply
Reply
Сам он купил водки, побухать решил, ну и описал, как народ бухал.
Город Нижний - Новгород.
Я ж говорю - свинья везде грязь найдёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я понял одно - они все были алкашами и пьяницами, эти авторы.
Reply
Leave a comment