Электронная почта - это для ситуации, когда нужно детально обсудить вопрос с несколькими людьми и когда результат должен быть зафиксирован. Если у меня короткий вопрос к коллеге из серии "А нам файлы прислали?" или "Выйди из документа, ты его блокируешь", то ответа по почте я буду ждать долго.
Коллега может быть занят чем-то важным. В тот момент, когда вы дёрнете его сообщением, вы собъёте его с мысли, он потеряет 15-30 минут, чтобы вернуться обратно в рабочий ритм.
А если я буду ждать 30 минут, пока он додумает, мы не успеем оплатить счета и компания влетит на серьезный штраф. Серьезный - это десятки тысяч евро. Что важнее?
+100500. Не представляю процесса гибкой разработки без рабочих чатов. А бывают и вообще тяжёлые случаи, когда в разработке участвуют три стороны (заказчик и два исполнителя), и в чате 20-30 человек, при этом в один момент времени легко могут активно участвовать 10-12 человек - техлид, кодеры, девопсы со всех сторон, аналитики со всех сторон, 2-3 пиэма, 2-3 ЛПРа для согласования «на лету» финансовых вопросов и рисков.
это если в рабочем чате есть четкие правила поведения - проще, трепятся исключительно по делу. Если в команде заведется один штатный клован (а это в 99% случаев так), и нет политики чата - чат будет выбешивать до безобразия. У нас было так сначала, потом разделили рабочий канал и болталку. Из болталки я выписался практически сразу, ибо мемчики и бугагагашечки баянистые...
другой терминальный случай, который способен убить не только чатик но и почту - "велеричивый господин". Такой гражданин на простой односложный вопрос пишет стену текста, при этом не содержащую ответа, затем вовлекает в "обсуждение" еще пару человек, и в конце концов тема тонет под китайскими стенами текста, которые невозможно ни читать ни анализировать...
Неееее в рабочих чатах такое невозможно. Даже в тех, где заказчика нет, оффтоп никто не выкладывает. Всем некогда, все на оверах пашут. Кто первый мемас скинет, тот первый оверов и лишится)
Если у меня короткий вопрос к коллеге из серии "А нам файлы прислали?" или "Выйди из документа, ты его блокируешь", то ответа по почте я буду ждать долго.
Reply
Reply
Что важнее?
Reply
Reply
Reply
А бывают и вообще тяжёлые случаи, когда в разработке участвуют три стороны (заказчик и два исполнителя), и в чате 20-30 человек, при этом в один момент времени легко могут активно участвовать 10-12 человек - техлид, кодеры, девопсы со всех сторон, аналитики со всех сторон, 2-3 пиэма, 2-3 ЛПРа для согласования «на лету» финансовых вопросов и рисков.
Reply
другой терминальный случай, который способен убить не только чатик но и почту - "велеричивый господин". Такой гражданин на простой односложный вопрос пишет стену текста, при этом не содержащую ответа, затем вовлекает в "обсуждение" еще пару человек, и в конце концов тема тонет под китайскими стенами текста, которые невозможно ни читать ни анализировать...
Reply
Reply
Leave a comment