Мотивация (часть 1)

Feb 05, 2009 02:15

Как обещал, расскажу про мотивацию. Рассказывать буду по-простому, без ссылок на Адлера и Павлова, примерно так, как рассказывают кадровикам на тренингах. После прочтения статьи, вы сможете определить мотивацию любого человека, задав ему всего один вопрос.

Дальше... )

Мотивация

Leave a comment

anonymous February 4 2009, 23:32:30 UTC
Уй, хрень какая.
Материальная мотивация это внешне самая простая и легко поддающаяся в управлении даже неопытными руководителями, но одновременно самая ненадёжная и порождающая самые большие проблемы с персоналом.

Во-первых, это текучка. Если основная мотивация деньги, то через полгода сотрудник свинтит на другую работу, где ему предложат на $100 больше.

Во-вторых, это порождает синдром от забора до обеда. Мне, начальник, платят от сих до сих, а если надо на полчаса дольше, плати сверхурочные.

В-третьих, как только начинается доплата за подобные мелочи, сразу же эти денежно мотивированные ушлые сотрудники просекают фишку и начинается дополнительный развод на бабки. Командировка в пригород - где мои командировочные. Проехать на метро к клиенту - где мой проездной. Успеть срочный заказ - а где моя премия.

Именно этому учит жизнь, да и на ПРАВИЛЬНЫХ курсах по мотивации об этом рассказывается в первую очередь.

Так что ты, Фриц, либо не разбираешься в мотивациях и лепишь полную хрень, либо так и калькулируешь каждый чих своих нахлебников и ищешь им регулярно замену.

_dmitrii

Reply

in_kant February 4 2009, 23:52:32 UTC
Вы буквально пересказали пост Фрица - и про возможный переход на другую зарплату, где денег больше, и про сверхурочные и дополнительный развод на бабло.
Повторив все мысли и аргументы Фрица, Вы делаете вывод, что тот не разбирается в мотивациях и лепит полную хрень. Где-то тут логика хромает...

Reply

anonymous February 5 2009, 00:00:24 UTC
У меня нет приписки "К счастью, это не так."
Ага.

_dmitrii

Reply

in_kant February 5 2009, 01:29:31 UTC
Я имел в виду, что Фриц уже описал все те же особенности работы с денежно-мотивированными сотрудниками, которые упоминули Вы - и показал, как надо правильно с такими работать, чтобы обратить их недостатки в достоинства.

Насколько я понимаю идеологию Фрица - то он считает, что переучивать и менять других людей - неправильное занятие. Если твой сотрудник денежно-мотивированный, не надо пытаться менять ему мотивацию - надо правильно такого работника использовать.

Посадить не на зарплату, а на процент с продаж, например. Или можно использовать как безотказного работника в случае субботнего цейтнота, просто заплатив ему внеурочные. А дополнительный способ удержания - большой бонус в конце года. Он также упомянул про то, что такое явление как мгновенный уход на другое место, где зарплата на 1000 рублей больше в наших реалиях связано со слишком высокими рисками и не настолько распространенное явление.

Если Вы - предприниматель и имеете практический противоположный опыт работы с такими подчиненными - поделитесь, пожалуйста.

Reply

anonymous February 5 2009, 06:20:31 UTC
О том, что именно Фриц написал про таких сотрудников, я уже выше говорил, не буду повторяться.
Мотивация никогда не бывает одна. Всегда и в любом человеке в зависимости от условий работы будут превалировать 2-3 наиболее сильных мотивационных фактора. Наша задача - развить нужные мотиваторы и приглушить вредные. Материальный мотивационный фактор является крайне вредным, если он доминирует. Таких людей можно использовать только на участках, где либо производительность труда не важна вообще (например сдельщина при уборке урожая - сколько ни собрал, всё пригодится); либо прибыль прямо пропорциональна выполненной работе (например сдельщина в строительстве) при наличии развитого рынка труда, позволяющего оперативно заменять низкопроизводительный персонал; либо же на участках, работа в которых жёстко регламентирована (конвеер или что-то типа макдональдса), но там действует в основном не система поощрений, а система штрафов, т.е. не мотивация, а демотивация.

Во всех видах работы, где есть хоть какой-то простор для творчества или нужно немного думать, там материальную мотивацию надо оттеснять на 3-4 место, заменяя нематериальными мотиваторами. Заодно это позволяет в некоторых случаях нехило экономить на зарплате, сохраняя ставки ниже или в середине рынка при сохранении высокой производительности труда.

И никакого отношения к "переучиванию других людей" это не имеет. Это не переучивание, а правильное ими управление. Ты дёргаешь только за те ниточки, которые нужны. Да и пирамиду Маслоу никто не отменял.

А то, что из "материально мотивированных людей получаются отличные менеджеры по продажам" - это заблуждение. Да, получаются. Но только удержать такого менеджера в рамках полезной работы крайне тяжело, почти невозможно. Уж сколько я видел отличнейших менеджеров по продажам, "мотивированных на деньги", от которых стонут владельцы бизнеса, попавшие от них в зависимость - человек работает только и исключительно на свой карман, на 100% используя систему премиальных, на эффективность же работы компании в целом им насрать с глубокой колокольни. Либо, что не менее печально, такие денежно мотивированные менеджеры быстро просекают фишку, начинают брать откаты, а в один прекрасный день просто кидают контору, уводя с собой клиентскую базу.

И надо ещё чётко понимать, что материальная мотивация - это улица с односторонним движением. Движение по ней возможно только в сторону увеличения доходов сотрудников. И вот уже через некоторое время непонятно - то ли сотрудники работают на владельца, то ли наоборот. Попытка отмены такой системы может закончится полным развалом компании, ну либо тотальной сменой штата, если получится.

Так что успехов вам в работе с материальными мотиваторами. И не говорите потом, что вас не предупреждали.

_dmitrii

Reply

olegmakarenko.ru February 5 2009, 06:37:36 UTC
"Наша задача - развить нужные мотиваторы и приглушить вредные"

Удачи тебе, Пастырь.

Reply

anonymous February 5 2009, 07:48:13 UTC
Неискренне говоришь, а жаль.

Да, кстати, можешь погуглить в яндексе "мотивационная карта", может тогда и поймёшь о чём я говорю.

_dmitrii

Reply

volens_nolens February 5 2009, 07:21:22 UTC
"Уж сколько я видел отличнейших менеджеров по продажам, "мотивированных на деньги", от которых стонут владельцы бизнеса, попавшие от них в зависимость - человек работает только и исключительно на свой карман, на 100% используя систему премиальных, на эффективность же работы компании в целом им насрать с глубокой колокольни"

Это означает только одно: в компании выстроена неправильная система премирования.

Reply

anonymous February 5 2009, 07:44:24 UTC
Это означает только одно - "правильную" систему премирования для сотрудников, мотивированных только материально, выстроить практически невозможно.
Есть, разумеется есть очень грамотно выстроенные системы премирования, где сотрудники искренне, а не из-под палки, жопу рвут на рабочем месте. Только вот на первом месте в мотивации сотрудников таких компаний - нематериальные факторы. Корпоративный дух, самовыражение, признание, психологический комфорт и т.п.
А материальная составляющая только закрепляет успех.

_dmitrii

Reply

Это, вот чо: lahmatii_yo February 5 2009, 15:20:32 UTC
корпоративный дух в России обычно сосет.

Reply

grundik February 5 2009, 16:02:34 UTC
Длинно комментировать лень, но пару предложений охота написать.

Собственно, работник ходит на работу за зарплатой. Поработать ради интереса он может и дома, на собственном "for fun" проекте (и работодатель практически никогда не может предложить более fun проект у себя, просто потому, что работодатель делает проекты ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ, а не for fun). Люди, говорящие о мотивации, очень часто забывают об этом почему-то.

В этом аспекте мне несколько непонятно, КАК может быть так, чтобы материальная мотивация была не главной?

PS: и это, именно из-за материальной мотивации я буду работать в интересах конторы и добросовестно. Ибо с плохой репутацией хорошей в материальном плане работы я найти не смогу.

Reply

attackerx February 5 2009, 16:54:39 UTC
Вы очень плохой управленец. Лучше даже не пытайтесь заниматься мотивацией сотрудников.

Reply

кстати spitefulfat February 5 2009, 07:20:15 UTC
учёные собрали статистику:
люди меняют работу, если предложенная зарплата на 20% выше, в противном случае предпочитаются не "дёргаться"

Reply

Re: кстати anonymous February 5 2009, 07:57:33 UTC
20% - это погрешность измерения.
Практически на любом месте работы в коммерческой фирме зарплату любого сотрудника можно варьировать +/- 20% без какого-либо ущерба для себя и сотрудника.
Грубо говоря, если в вакансии указано 50 тыс, то реально ищутся люди с запросами 40-60 тыс, а если указывается диапазон зарплат, то он примерно в этих границах и указывается. Точная итоговая ставка зависит не столько от способностей человека, сколько от того, сколько он запросил. Убедительно попросил 60 тыс, получит 60 тыс, попросил 40 - получит 40.

Так что как только рост зарплаты материально мотивированного сотрудника замедлится (а рост обязателен!), он немедленно начнёт водить жалом в поисках лучшей жизни. И если его нынешний работодатель ещё не вконец охуел и не переплачивает ему здесь вдвое супротив рынка, то рабочее место +20% находится легко и непринуждённо. Ну а если переплачивает, то можно только снять шляпу перед этим бескорыстным человеком - наверняка он работает по 14 часов в сутки, чтобы его менеджеры по продажам работали от звонка до звонка и постоянно требовали премий.

_dmitrii

Reply

Re: кстати spitefulfat February 5 2009, 11:02:47 UTC
я к тому привел данные, что если указывать 1000 р или 100 баксов можно облажаться, т.к. если у меня зп 5000, то я из-за 100 баков точно перейду, а если 50000, то и не подумаю без дополнительной мотивации

Reply

kozhanovan February 5 2009, 06:51:18 UTC
Вы считаете, что когда работник выполняет обязательства перед фирмой, а фирма не выполняет обязательств перед работником - это нормально?

Невыплата сверхурочных, командировочных и премий как раз к такому невыполнению обязательств и относятся.

Reply


Leave a comment

Up