Leave a comment

smenavech November 22 2019, 08:06:34 UTC
Представьте себе, что у Вас есть бизнес-идея, дающая Вам 20% с вложенного капитала. Действуете ли Вы экономически рационально, если берете кредит под 10% и вкладываете его в эту бизнес-идею?

Reply

father_gorry November 22 2019, 08:58:34 UTC
Тут понятно. А если кредит 15%? 19%?

Reply

iv_an_ru November 22 2019, 09:40:33 UTC
> Представьте себе, что у Вас есть бизнес-идея, дающая Вам 20% с вложенного капитала. Действуете ли Вы экономически рационально, если берете кредит под 10% и вкладываете его в эту бизнес-идею?

Нерационально, если ещё не исчерпан источник FFF: family, friends and fools. То есть если заёмщик настолько могуч, что для него банки попадают в категорию "fools", то пусть он и в банке возьмёт, конечно, а иначе он скорее всего сначала "надеется получить 20%", а не "получает 20%", а потом пытается выкрутиться и отдать 10% уже безоговорочно.

Reply

alex_bordachev November 22 2019, 09:55:17 UTC

Очень нерационально. Потому что идея не приносит, а может принести. Любой бизнес - это риск. Можно потерять все деньги или часть, можно не получить ожидаемый доход.
А банку в любом случае придется возвращать всю сумму плюс 10%.

В общем, берите кредит, запускайте бизнес, а через годик расскажете)))

Reply

alex_radko November 22 2019, 16:07:42 UTC
Хорошо, скорректируем немного: есть бизнес, приносящий стабильный доход. Можно взять кредит под 10% и получить материалы на 20% дешевле. Брать?

Reply

alex_bordachev November 22 2019, 17:47:50 UTC

Какие материалы брать, зачем? Не понимаю...

Если есть бизнес, уже работающий и приносящий стабильный доход, то оборотные средства уже есть - зачем ещё брать кредит на оборотные средства?
А если эти материалы дополнительные, то есть бизнес расширяется, то всегда есть риск того, что дополнительно произведённая продукция останется нереализованной. То есть получим забитый продукцией склад, возросшие переменные затраты на выпуск этой нереализованной продукции и геморрой в виде висящего кредита с процентами...

И всё ради шанса быстро выпрыгнуть в дамки?)))

Тогда уж надо брать предоплату за продукцию и делать на заказ - вот и бесплатный кредит...

Reply

cgbpol November 22 2019, 18:20:23 UTC

Простой пример из собственной практики. При заключении договора подряда с ПАО Северсталь оплата выполненных работ производится через 90 дней после сдачи работ и подписания актов.
То есть подрядчику нужно за свои средства закупить материалы, выплатить зарплату и потом только он увидит деньги, сильно потом.
Кредит даже под 30% годовых очень бы выручил в подобных ситуациях. Но банки очень не охотно дают короткие кредиты, особенно когда речь идёт о десятках миллионов. Вот ипотеку лет на 20 легко. А кредит на полгода под договор подряда ну никак!
И да, это стандартные условия в строительстве, деньги вперёд не платит ни кто кроме частника.

Reply

alex_bordachev November 23 2019, 12:47:32 UTC

Это вроде называется "факторинг" - финансирование под заключенный договор.
Ещё есть овердрафт.

Reply

samorodovia November 23 2019, 11:30:55 UTC
Государство, например, не платит не то что предоплату, но даже аванс. как выполнять те или иные работы по выигранным тендерам?
Вот буквально "история" последнего месяца: фирма, занимающаяся реставрацией зданий исторической ценности выполнила работ по этой самой реставрации на сотни миллионов рублей, государство денег по выполненным контрактам "обещает -вот завтра-завтра (как только -так сразу), а рассчитаться с рабочими денег нет, что делать? Без Б, мои "клиенты" свои машины в МФО заложили под 10 % годовых, чтобы хоть кукую-то часть денег рабочим выплатить,а банки их послали на три буквы несмотря на "железные"гос.контракты. Посоветовал им "нарисовать" справку в свободной форме на зарплату директору и прорабу и попробовать взять "потреб" в пару миллионов . естественно -"на ремонт", ибо если укажут в статье "на бизнес" железно получат отказ.

Reply

karachee November 22 2019, 10:16:29 UTC
Если идея принесет 20% гарантированно, то рациональным будет взять кредит под 10%, потом ещё один под 12% и т.д. вплоть до кредита под 19% под залог квартиры.

Ключевое слово - "если". Если ни одна из ваших идей ещё не приносила вам 20%, то, скорее всего, вы сейчас просто ставите на чёрное.

Reply

alex_bordachev November 22 2019, 17:53:56 UTC

Да, на бумаге все идеи приносят гарантированный доход)))

А в жизни всё не так - открылась вдруг рядом точка конкурентов и оборот упал, персонал сговорился и начал воровать, открыли станцию метро и народ пошёл другим путем, не мимо нашего магазина - это я про торговлю говорю. С производством и услугами тоже свои сложности и нюансы...

Проходили уже...

Reply

ext_2904239 November 22 2019, 11:48:22 UTC
Нет.
Надо считать риски.
Если у вас нет опыта реализации аналогичных бизнес-идей, то вся затея при 100% риска является убыточной.

Reply

smenavech November 22 2019, 11:57:43 UTC
Да это-то понятно. В реальной жизни подсчёт был бы несколько сложнее. Пример нужен был для иллюстрации мотивации бизнеса брать кредиты, и того, почему кредиты бизнесу нужны.

Reply

ext_2904239 November 22 2019, 12:01:57 UTC
Некоторые виды бизнеса без кредитов не существуют. Например, современное проектное финансирование строительства.
Ну один дом построишь на свои, а потом?
Когда не было проектного финансирования было простое кредитование застройщиков.
Те, кто строил на свои, быстро ушли с рынка...

Reply

smenavech November 22 2019, 12:08:17 UTC
Ну да, об этом-то и речь. Возможность взять кредит даёт возможность заработать, появляются новые рабочие места и т. д.

Reply


Leave a comment

Up