Не вполне понятно, причём тут честность. Бесчестных поступков есть ровно три рода: нарушение неприкосновенности личности, нарушение неприкосновенности собственности и нарушение обязательств. Ничего этого тут нет.
Возврат денег на следующий день как раз гораздо более говорит о честности, чем вернуть их немедленно - на след день вам придётся специально идти или ехать, помнить об этом, возможно подстроить свой график и всё такое. И все это ради какой-то мелочи.
Разумеется, я не пойду мокнуть под дождём с риском заболеть ради 3 долларов - оно никоим образом этого не стоит, равно как и никоим образом не говорит о непорядочности. Напротив, этот подход говорит лишь о разумности выбора и здравом смысле.
Я бы не пошёл возвращать уже на втором пункте. Там у каждого пункта своя сумма денег которую я бы возвращал. Если бы не мог бы вернуть - пожертвовал бы.
Я как то нашёл на улице две купюры суммой на 25 долларов, у кого то скорее всего выпало из заднего кармана. Так я их пожертвовал. А колеги очень удивились что я так сделал.
200 рублей - это ошибка кассира. Это не я случайно забрал из кассы лишнее. Он совершил ошибку - и ему за нее отвечать своими деньгами. Моя прибыль в 200р - это побочный эффект, это не было целью ни кассира, ни меня.
Так что если я не пойду возвращать деньги в хорошую погоду - это уже честно. Человек совершил ошибку и ответит за нее, я тут причем?
Я могу совершить великодушие и избавить человека от расплаты за свою ошибку, вернув деньги. А могу не совершить. Ни в том, ни в другом случае нечестным я не стану.
В хорошую погоду у меня может быть настроение на великодушие, а в дождь нет. Ну вот такое я аморальное ничтожество, сегодня у меня нет настроения на подвиги.
>>> 200 рублей - это ошибка кассира. Это не я случайно забрал из кассы лишнее. Он совершил ошибку - и ему за нее отвечать своими деньгами.
Абсолютно согласен. В армии даже существует поговорка на этот счет: "Нет такого понятия "украли", есть понятие "про...л". И это отнюдь не для оправдания воровства. Кассир в данном случае усадил вам на шею свою обезьяну и прощать его или нет - ваше дело.
Я бы для успокоения совести ,отказываясь нажиться на чужой беде, подумал бы в сторону - пожертвовать 200р анонимно . Сделать это можно не вставая с дивана.
Так можно дойти до абсурда: "Ваш шестилетний сын вдруг заходится кровавым кашлем и теряет сознание. Пойдёте возвращать 200 рублей или ломанетесь в ближайшую больницу?". Автор книги плавно подводит нас к мысли, что если ты не плюнешь на своих детей ради того, чтобы исправить чью-то ошибку в 200 рублей, то ты вор. Это юношеский максимализм. Ошибку совершил кассир, поэтому неудобства в первую очередь тоже должен испытывать кассир. Подождет пару недель до того момента, как я снова приеду в магазин, либо пока не найду его в соцсети. Всегда нужно действовать по обстоятельствам.
200 рублей - не интересный вопрос. Интересный вопрос, что будет, если вместо 200 рублей Вы обнаружите, скажем, два миллиона долларов? Станете искать владельца или измените свою жизнь? :)
Это демагогия и подмена понятий. Выше уже объяснили, что если ты получил деньги в результате ошибки кассира, то это не кража. И если сумма не очень велика, то ты можешь оставить ее себе. Это как поднять потерянную кем-то монетку.
Comments 315
Не вполне понятно, причём тут честность.
Бесчестных поступков есть ровно три рода: нарушение неприкосновенности личности, нарушение неприкосновенности собственности и нарушение обязательств. Ничего этого тут нет.
Reply
Reply
Что я сделаю - это отдельный вопрос, но если пройду мимо, то да, а если помогу, то это будет актом благотворительности, а не исполнением обязанности.
Reply
Reply
Разумеется, я не пойду мокнуть под дождём с риском заболеть ради 3 долларов - оно никоим образом этого не стоит, равно как и никоим образом не говорит о непорядочности. Напротив, этот подход говорит лишь о разумности выбора и здравом смысле.
Reply
Там у каждого пункта своя сумма денег которую я бы возвращал.
Если бы не мог бы вернуть - пожертвовал бы.
Я как то нашёл на улице две купюры суммой на 25 долларов, у кого то скорее всего выпало из заднего кармана. Так я их пожертвовал. А колеги очень удивились что я так сделал.
Reply
Это тоже уклончивый ответ?
Reply
Reply
Так что если я не пойду возвращать деньги в хорошую погоду - это уже честно. Человек совершил ошибку и ответит за нее, я тут причем?
Я могу совершить великодушие и избавить человека от расплаты за свою ошибку, вернув деньги. А могу не совершить.
Ни в том, ни в другом случае нечестным я не стану.
В хорошую погоду у меня может быть настроение на великодушие, а в дождь нет. Ну вот такое я аморальное ничтожество, сегодня у меня нет настроения на подвиги.
Reply
+1
Полностью с вами согласна.
Reply
Абсолютно согласен.
В армии даже существует поговорка на этот счет: "Нет такого понятия "украли", есть понятие "про...л". И это отнюдь не для оправдания воровства.
Кассир в данном случае усадил вам на шею свою обезьяну и прощать его или нет - ваше дело.
Reply
Сделать это можно не вставая с дивана.
Reply
200 рублей - не интересный вопрос. Интересный вопрос, что будет, если вместо 200 рублей Вы обнаружите, скажем, два миллиона долларов? Станете искать владельца или измените свою жизнь? :)
Reply
Это демагогия и подмена понятий.
Выше уже объяснили, что если ты получил деньги в результате ошибки кассира, то это не кража. И если сумма не очень велика, то ты можешь оставить ее себе. Это как поднять потерянную кем-то монетку.
Reply
Reply
И я уже писал, что это не воровство в принципе.
Reply
Leave a comment