Click to view
Среди айтишников много фанатов своего дела, не жалеющих времени и сил на проповеди разных компьютерных премудростей. За последние годы они наплодили кучу «игровых» сервисов для «лёгкого» обучения языкам. Все эти сервисы одинаково плохи, поэтому я буду ругать не какой-то конкретный сайт, а все «обучающие в игровой форме» сервисы сразу.
(
Дальше… )
Я был школьником, кажется в шестикласником. Ни о каком доступе к компьютерам речи не было.
Но моя мама преподавала программирование в вузе.
И я поинтересовался, что за курс она готовит и может ли научить меня.
-Тебя? За полчаса.
В полчаса мы не уложились. Минут через сорок я написал программу решения квадратного уравнения. С учетом вариантов с нулевыми коэффициентами, вырожденным до линейного уравнением, действительными и мнимыми корнями.
Первым моим языком программирования стал АЛГОЛ.
Потом я освоил более 30 языков и систем программирования, и всегда прибегал к тому же методу:
Описать алфавит, правила построения слов, правила оформления предложений, правила оформления текстов. Для хорошо продуманных языков это несколько десятков понятий и правил. В ПАСКАЛЕ 70. В Аде 180. В С 210. В С++ 300.
Можно найти статью Свердлова "Арифметика синтаксиса", он свои метрики вводил, но порядки те же.
А дальше можно учить словарь т.е. осваивать стандартные и сторонние библиотеки.
Смысла в геймификации процесса обучения нет. Есть смысл в качестве примеров писать простенькие игры. Это интересно.
Конвеевская "жизнь" дает может быть написана очень просто, а затем многократно дорабатываться.
Reply
Reply
И никому не приходит в голову, что строительный конструктор предназначен не для развлечения, а для обучения детей строительным специальностям.
А с программированием почему-то приходит. Игра в программирование позволяет показать некоторые принципы, подобно строительному конструктору. Но она создает иллюзию низкого порога для входа в профессиональное программирование.
Reply
Leave a comment