В России протяженность ж/д путей тем более была ценна, что наша страна обладала куда как более низкой плотностью и промышленности, и населения. иными словами, естественных экономических перспектив для такого капиталоемкого транспорта было куда как меньше. Тем не менее правительство понимало важность жд дорог, и всячески содействовало инвестициям в эту часть экономики.
Это не тезис, это факт. Значительным достижением стало то, что уже по факту было создано. На тот момент окупаемость жд инвестиций в России была очень невелика, в отличие от промышленно насыщенных евростран и Штатов.
Верно, и далеко не последнюю, ( если не первую) роль играла мобилизационная составляющая: Россия не могла позволить себя собирать и разворачивать свою призывную армию неделями, и долго -длго ждать прибытия призывных из Поволжья, Урала и Сибири в то время как потенциальные противники Германская империя и Австро-Венгрия могли произвести мобилизацию и сосредоточение за считанные дни.
То, что железные дороги имелись хотя бы на уровне Франции, кратно меньшей по территоии и населению, это хорошо, но видите ли в чем дело. Когда железные дороги строятся по большей части для оборонных надобностей, а не для нужд экономики, это не очень хороший симптом. Точнее это отражает относительно невысокий уровень промышленного развития.
Для нужд экономики экономика сама себе строит и дороги, и водные пути обустраивает, когда достаточная фин. окупаемость есть. А в России для этого надо было еще дотягиваться. И время не ждало. Ну а экономике таие дороги нужны были, конечно, благодаря в том числе им создавался стимул к ее развитию.
Что требовалось доказать ? Что Россию населяют унтерменши, которые не могли создать экономику, подобную немецкой ? С вашим уклоном спора оно так и получилось. Олег доказывает высокий уровень развития железных дорог в России, который качественно не отличался от развития такого же вида транспорта в Европе-Штатах. А то что плотность не дотягивала - ну так это тема отдельного разговора.
При чем тут "унтерменши"? У нас тут борьба с космополитизмом разворачивается и скоро "дело врачей"? Надо любой ценой доказывать русский приоритет во всем? Россия родина слонов? Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. С этим ничего нельзя поделать. Эту истину надо принять и понять причины такого положения. А заклинения про РКМП ничем не лучше идеализации СССР. Что значит "качественно не отличается"? Отличается, и именно качественно. С учетом территории и населения. Вы все время забываете про население, плотность которого в европейской части страны была очень велика, и расселено оно было гораздо равномернее, что для железных дорог хорошо. Но, почему-то не было спроса на пассажирские перевозки как в Германии. Можно этот факт игнорировать, как не вписывающийся в картину РКМП, но Вы ведь не пропагандой занимаетсь?
Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. - применительно к России - неверный подход. развитой ли была в это время экономика Дании? Испании? Швеции ? Да, вполне. Просто они не тягались с иными экономическими лидерами в тех областях деятельности, в которых у них не было нужды. Или, если угодно, можно сравнить с футбольной командой: в ней есть лидеры, а есть обычные игроки. Из-за того, что кто то стал лидером, совсем не значит, что остальные "неразвитые".
Вы все время забываете про население- ну и в Индии с Китаем плотность населения вообще зашкаливала. Этот фактор совсем неодномерен, интересует тут именно платежеспособный спрос что на промышленные, что на пассажирские перевозки. Подтянуть спрос платежеспособных субъектов - это стало следующим этапом экономической эволюции.
Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. - применительно к России - неверный подход. развитой ли была в это время экономика Дании? Испании? Швеции
( ... )
Ага, только речь идет не значительности достижения, а о том, как итоговый уровень научно-технического развития Российской Империи соотносился уровнем развития других стран.
Фриц Моисеевич говорит именно об итоговом уровне: "мы были тогда довольно развитой державой, на уровне Германии, Франции, США и других передовых стран".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А в России для этого надо было еще дотягиваться. И время не ждало.
Ну а экономике таие дороги нужны были, конечно, благодаря в том числе им создавался стимул к ее развитию.
Reply
Что и требовалось доказать. Значит уровень экономики был весьма низким и приходилось прямо или косвенно финансировать строительство из бюджета.
Reply
Олег доказывает высокий уровень развития железных дорог в России, который качественно не отличался от развития такого же вида транспорта в Европе-Штатах. А то что плотность не дотягивала - ну так это тема отдельного разговора.
Reply
Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. С этим ничего нельзя поделать. Эту истину надо принять и понять причины такого положения. А заклинения про РКМП ничем не лучше идеализации СССР.
Что значит "качественно не отличается"? Отличается, и именно качественно. С учетом территории и населения. Вы все время забываете про население, плотность которого в европейской части страны была очень велика, и расселено оно было гораздо равномернее, что для железных дорог хорошо. Но, почему-то не было спроса на пассажирские перевозки как в Германии. Можно этот факт игнорировать, как не вписывающийся в картину РКМП, но Вы ведь не пропагандой занимаетсь?
Reply
развитой ли была в это время экономика Дании? Испании? Швеции ?
Да, вполне. Просто они не тягались с иными экономическими лидерами в тех областях деятельности, в которых у них не было нужды.
Или, если угодно, можно сравнить с футбольной командой: в ней есть лидеры, а есть обычные игроки. Из-за того, что кто то стал лидером, совсем не значит, что остальные "неразвитые".
Вы все время забываете про население- ну и в Индии с Китаем плотность населения вообще зашкаливала. Этот фактор совсем неодномерен, интересует тут именно платежеспособный спрос что на промышленные, что на пассажирские перевозки. Подтянуть спрос платежеспособных субъектов - это стало следующим этапом экономической эволюции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment