Leave a comment

monetam September 18 2019, 14:05:48 UTC
В России протяженность ж/д путей тем более была ценна, что наша страна обладала куда как более низкой плотностью и промышленности, и населения. иными словами, естественных экономических перспектив для такого капиталоемкого транспорта было куда как меньше. Тем не менее правительство понимало важность жд дорог, и всячески содействовало инвестициям в эту часть экономики.

Reply

ext_3287329 September 18 2019, 14:24:59 UTC
Как изящно вы обернули тезис о том, что по плотности железнодорожной сети Россия не входила и в десятку.

Reply

monetam September 18 2019, 14:30:02 UTC
Это не тезис, это факт. Значительным достижением стало то, что уже по факту было создано. На тот момент окупаемость жд инвестиций в России была очень невелика, в отличие от промышленно насыщенных евростран и Штатов.

Reply

olegmakarenko.ru September 18 2019, 14:37:21 UTC
Это так, да. Однако расстояние между Петербургом и Москвой сократилось с двух недель до восьми часов.

Reply

monetam September 18 2019, 14:43:51 UTC
Верно, и далеко не последнюю, ( если не первую) роль играла мобилизационная составляющая: Россия не могла позволить себя собирать и разворачивать свою призывную армию неделями, и долго -длго ждать прибытия призывных из Поволжья, Урала и Сибири в то время как потенциальные противники Германская империя и Австро-Венгрия могли произвести мобилизацию и сосредоточение за считанные дни.

Reply

mikhailtkachev September 18 2019, 15:49:40 UTC
То, что железные дороги имелись хотя бы на уровне Франции, кратно меньшей по территоии и населению, это хорошо, но видите ли в чем дело. Когда железные дороги строятся по большей части для оборонных надобностей, а не для нужд экономики, это не очень хороший симптом. Точнее это отражает относительно невысокий уровень промышленного развития.

Reply

monetam September 19 2019, 05:05:21 UTC
Для нужд экономики экономика сама себе строит и дороги, и водные пути обустраивает, когда достаточная фин. окупаемость есть.
А в России для этого надо было еще дотягиваться. И время не ждало.
Ну а экономике таие дороги нужны были, конечно, благодаря в том числе им создавался стимул к ее развитию.

Reply

mikhailtkachev September 19 2019, 06:58:16 UTC

Что и требовалось доказать. Значит уровень экономики был весьма низким и приходилось прямо или косвенно финансировать строительство из бюджета.

Reply

monetam September 19 2019, 09:00:04 UTC
Что требовалось доказать ? Что Россию населяют унтерменши, которые не могли создать экономику, подобную немецкой ? С вашим уклоном спора оно так и получилось.
Олег доказывает высокий уровень развития железных дорог в России, который качественно не отличался от развития такого же вида транспорта в Европе-Штатах. А то что плотность не дотягивала - ну так это тема отдельного разговора.

Reply

mikhailtkachev September 19 2019, 09:57:17 UTC
При чем тут "унтерменши"? У нас тут борьба с космополитизмом разворачивается и скоро "дело врачей"? Надо любой ценой доказывать русский приоритет во всем? Россия родина слонов?
Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. С этим ничего нельзя поделать. Эту истину надо принять и понять причины такого положения. А заклинения про РКМП ничем не лучше идеализации СССР.
Что значит "качественно не отличается"? Отличается, и именно качественно. С учетом территории и населения. Вы все время забываете про население, плотность которого в европейской части страны была очень велика, и расселено оно было гораздо равномернее, что для железных дорог хорошо. Но, почему-то не было спроса на пассажирские перевозки как в Германии. Можно этот факт игнорировать, как не вписывающийся в картину РКМП, но Вы ведь не пропагандой занимаетсь?

Reply

monetam September 19 2019, 10:31:42 UTC
Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. - применительно к России - неверный подход.
развитой ли была в это время экономика Дании? Испании? Швеции ?
Да, вполне. Просто они не тягались с иными экономическими лидерами в тех областях деятельности, в которых у них не было нужды.
Или, если угодно, можно сравнить с футбольной командой: в ней есть лидеры, а есть обычные игроки. Из-за того, что кто то стал лидером, совсем не значит, что остальные "неразвитые".

Вы все время забываете про население- ну и в Индии с Китаем плотность населения вообще зашкаливала. Этот фактор совсем неодномерен, интересует тут именно платежеспособный спрос что на промышленные, что на пассажирские перевозки. Подтянуть спрос платежеспособных субъектов - это стало следующим этапом экономической эволюции.

Reply

mikhailtkachev September 19 2019, 14:43:28 UTC
Если экономика была неразвитой в 1895 году, то она была неразвитой. - применительно к России - неверный подход. развитой ли была в это время экономика Дании? Испании? Швеции ( ... )

Reply

ext_3287329 September 18 2019, 14:44:20 UTC
Ага, только речь идет не значительности достижения, а о том, как итоговый уровень научно-технического развития Российской Империи соотносился уровнем развития других стран.

Reply

monetam September 18 2019, 14:45:39 UTC
Ага, речь идет именно о значительности именно указанного достижения, а итоговый уровень научно-технического развития есть иная тема.

Reply

ext_3287329 September 18 2019, 14:54:30 UTC
Фриц Моисеевич говорит именно об итоговом уровне: "мы были тогда довольно развитой державой, на уровне Германии, Франции, США и других передовых стран".

Reply

ext_4539069 September 18 2019, 15:55:28 UTC
Тогда вообще развитых стран было раз-два и обчёлся.

Reply


Leave a comment

Up