Leave a comment

john_f_nash August 20 2019, 11:40:07 UTC
" 500 тысяч населения - на мой взгляд, это вполне достаточный размер, чтобы запустить уже регулярные рейсы в окрестные миллионники"

Да примерно никогда...
У нас региональная авиация начисто убита.
В большинстве аэропортов всё завязано на Москву.

Так что не о Рязани нужно переживать, а о том, что у нас на самом деле нет связи между городами миллионниками. Практически нигде.

Reply

olegmakarenko.ru August 20 2019, 11:53:50 UTC
Связь между миллионниками нужна, но тут встаёт в полный рост вопрос «за чей счёт банкет». Да, прямой рейс комфортнее, чем через Москву. Но лично вы готовы заплатить лишние 5-10-15 тысяч рублей за такой рейс? Большая часть пассажиров не готова.

Reply

john_f_nash August 20 2019, 12:00:39 UTC
Вот не нужно рассказывать сказки о том, что два перелёта дороже, чем один. Да ещё на 5-10-15 тысяч рублей с пассажира.

Проблема у нас в другом - в отсутствии платёжеспособного спроса. Т.е. в банальной нищите населения. Собственно, по этой причине у нас и умерла региональная авиация.

Ровно по этой причине нет авиасообщения, к примеру, между Нижним Новгородом и Казанью. А всё идёт через Москву. Хотя на таком плече прямой рейс будет раза в 1.5-2 дешевле, чем лететь через МАУ. Но при "маленьком" условии - заполняемости.

Reply

ultra_lutra August 20 2019, 12:11:22 UTC
Нерентабельно. И платежеспособность населения тут не при чем.

При СССР малая авиация существенно субсидировалась из бюджета. То есть в реальности перелет выходил дороже для государства, чем оно выручало от билетов.

Reply

john_f_nash August 20 2019, 12:13:48 UTC
И что же на Ваш взгляд делает этот маршрут нерентабельным?

Тут всё дело в банальном пассажиропотоке. Если он есть, то будет рентабельно, если нет, то пустой самолёт гонять, конечно же, не выгодно.

А пассажиропоток - это тот самый платёжеспособный спрос.

Reply

ultra_lutra August 20 2019, 12:21:33 UTC
Пассажиропоток бывает очень скудный. Это же маленькие поселки и городки же, как правило.
Он не оправдывает всех затрат.

Ну вот на примере нашего поселка. На автобусе отправляется в обл.центр где-то 30-40 чел ежесуточно.

Когда был борт - едва один загружали.
Стоимость тогда авиабилета была что то около 20 тыс, уж не помню точно.

Автобус - 3 с копейками. Вот и думайте, считайте.

Reply

john_f_nash August 20 2019, 12:38:54 UTC
Вы сейчас на полном серьёзе Нижний Новгород и Казань с маленькими посёлками решили равнять?

Reply

ultra_lutra August 20 2019, 12:40:42 UTC
Ну ок.
Вы всерьез считаете, что авиабилеты будут конкурировать по цене с автобусными?

Reply

john_f_nash August 20 2019, 12:46:00 UTC
А вот тут мы как раз и влезаем в ту самую платёжеспособность.

Да, автобусы дешевле. (я Вам больше скажу: пешком ещё дешевле!)

И пока не наберётся достаточное число людей, для кого время и комфорт будет важнее, чем разница в цене, авиация не полетит. Об этом изначально речь и шла.

Reply

ext_4539069 August 20 2019, 13:28:51 UTC
Если нет спроса, то оно может и не нужно?

Reply

frost_11 August 20 2019, 13:40:21 UTC
Был такой анекдот про "не пользуется спросом".

Reply

ext_4539069 August 20 2019, 13:44:29 UTC
Анекдотов много.

Reply

john_f_nash August 21 2019, 09:45:47 UTC
Нет платёжеспособного спроса. Т.к. дорого.

Простой пример:

В прошлом сентябре мы семьёй (я, жена, дочка) ехали отдыхать в Крым.
Вот с огромным удовольствием бы полетели на самолёте, но билеты на троих обошлись бы нам в 50 тыс. рублей.

В итоге взвесив за и против поехали на машине. Ну т.е. если бы стоимость билетов была хоть 30 тыс. (особенно если бы перелёт был прямой), то мы бы полетели самолётом.

Reply

tempus_curat August 20 2019, 12:19:27 UTC
"При СССР малая авиация существенно субсидировалась из бюджета."))))
В смысле? Субсидировалась из бюджета, но основные деньги были от инвесторов?)))

Reply

ultra_lutra August 20 2019, 12:24:00 UTC
В прямом. Я же ясно написал - была убыточна для государства, билеты не опрадывали расходов.

Reply

tempus_curat August 20 2019, 12:28:25 UTC
В СССР не было коммерческой составляющей вообще. Слово "прибыль" относилось только в внешнеторговым поставкам.
При СССР все, что тратили становилось убытком в принципе.

Reply


Leave a comment

Up