"Когда проектируют, например, самолёт, конструкторы думают не только о том, как он будет летать, но и о том, как слесари будут собирать самолёт на заводе."- а вот и нет! А вот и не всегда! В СССР, на заводе Туполевского КБ ММЗ"Опыт" был слесарь-сборщик небольшого росточка- он залезал в центроплан и соединял кабели/шланги с крылом Ту-154. Как выходили из положения на серийном заводе- НЕ знаю. Так же и про самолёты "Су" говорили в 70-е годы- "Самолёт "Сухой"- а техник- мокрый"- неудобно было его обслуживать на земле. Я вот МиГи и ЯКи- там Вы правы, конструкторы думали.
А с импортяной техникой не работали?Чтобы поменять релюшку в IE немецкого станка,нужно разобрать полшкафа. На этот счет японцы молодцы.Вообще ремонтом не парятся.Замена блоков или целиком агрегата.
Ну что здесь можно сказать- мир деградирует, теперь уже и немцы не читают инструкций. А когда то, в 1940 году, советские авиационные инженеры учились у немецких- "Кроме этого, был введён целый ряд мелких, но полезных усовершенствований в конструкции новых самолётов, таких, как быстросъёмный кок винта по типу применяемых на Bf-109 и He-100, замки капотов и лючков новой конструкции, открывающиеся без применения инструмента, механический указатель положения шасси («солдатик») на крыле, как на He-100, выполнение на корпусе разъяснительных надписей для лётчика и реперных точек для облегчения эксплуатации самолета, как было сделано на Bf-109, механизм стопорения хвостового колеса при посадке для лучшей устойчивости при пробеге, навигационный визир для определения момента ввода в пикирование (Ju-88) и другие. "
Да всегда об этом думают. Только сложность такая, что сразу все не предусмотреть. Отдельно взятый конструктор не видит всей конструкции. Нарисовал деталь - она нормоконтролеру, на соответствие стандартов, потом начальнику, потом в сборочный узла, потом сборочный узел в сборочный более крупного узла. На каждом этапе проверяются и нормы и специалисты и возврат на доработку узлов, деталей. Потом это изготавливается на производстве самого КБ - выявляют проблемы, опять рекурсия на доработку.
А потом после многочисленных испытаний все идет в ОПЫТНОЕ производство на какой-то завод, не КБ. Там свои технологи, конструктора и нормоконтроллеры. Свои технологии и точности. На основании документации от КБ формируется СОБСТВЕННАЯ технологическая документация. На этапе формирования тоже множество правок. Причем правки конструкции отправляются в КБ.
Такие слесаря-уникумы могли быть не на заводе, а именно в производстве КБ, где не делали серийную технику, а именно штучную.
а вот и нет! А вот и не всегда!
В СССР, на заводе Туполевского КБ ММЗ"Опыт" был слесарь-сборщик небольшого росточка-
он залезал в центроплан и соединял кабели/шланги с крылом Ту-154.
Как выходили из положения на серийном заводе- НЕ знаю.
Так же и про самолёты "Су" говорили в 70-е годы-
"Самолёт "Сухой"-
а техник- мокрый"-
неудобно было его обслуживать на земле.
Я вот МиГи и ЯКи- там Вы правы, конструкторы думали.
Reply
Reply
Reply
Reply
На этот счет японцы молодцы.Вообще ремонтом не парятся.Замена блоков или целиком агрегата.
Reply
мир деградирует, теперь уже и немцы не читают инструкций.
А когда то, в 1940 году, советские авиационные инженеры
учились у немецких-
"Кроме этого, был введён целый ряд мелких, но полезных усовершенствований в конструкции новых самолётов, таких, как быстросъёмный кок винта по типу применяемых на Bf-109 и He-100, замки капотов и лючков новой конструкции, открывающиеся без применения инструмента, механический указатель положения шасси («солдатик») на крыле, как на He-100, выполнение на корпусе разъяснительных надписей для лётчика и реперных точек для облегчения эксплуатации самолета, как было сделано на Bf-109, механизм стопорения хвостового колеса при посадке для лучшей устойчивости при пробеге, навигационный визир для определения момента ввода в пикирование (Ju-88) и другие. "
Reply
Только сложность такая, что сразу все не предусмотреть.
Отдельно взятый конструктор не видит всей конструкции. Нарисовал деталь - она нормоконтролеру, на соответствие стандартов, потом начальнику, потом в сборочный узла, потом сборочный узел в сборочный более крупного узла.
На каждом этапе проверяются и нормы и специалисты и возврат на доработку узлов, деталей.
Потом это изготавливается на производстве самого КБ - выявляют проблемы, опять рекурсия на доработку.
А потом после многочисленных испытаний все идет в ОПЫТНОЕ производство на какой-то завод, не КБ.
Там свои технологи, конструктора и нормоконтроллеры. Свои технологии и точности. На основании документации от КБ формируется СОБСТВЕННАЯ технологическая документация.
На этапе формирования тоже множество правок.
Причем правки конструкции отправляются в КБ.
Такие слесаря-уникумы могли быть не на заводе, а именно в производстве КБ, где не делали серийную технику, а именно штучную.
Reply
Leave a comment