Leave a comment

leonid_vlad August 7 2019, 08:16:51 UTC
"Когда проектируют, например, самолёт, конструкторы думают не только о том, как он будет летать, но и о том, как слесари будут собирать самолёт на заводе."-
а вот и нет! А вот и не всегда!
В СССР, на заводе Туполевского КБ ММЗ"Опыт" был слесарь-сборщик небольшого росточка-
он залезал в центроплан и соединял кабели/шланги с крылом Ту-154.
Как выходили из положения на серийном заводе- НЕ знаю.
Так же и про самолёты "Су" говорили в 70-е годы-
"Самолёт "Сухой"-
а техник- мокрый"-
неудобно было его обслуживать на земле.
Я вот МиГи и ЯКи- там Вы правы, конструкторы думали.

Reply

olegmakarenko.ru August 7 2019, 08:36:59 UTC
Полагаю, думают-то они всегда. Просто некоторые думают лучше других.

Reply

leonid_vlad August 7 2019, 08:41:33 UTC
Фирма "Туполев" славилась тем, что они об этом не думали.

Reply

caith_sith August 7 2019, 09:40:34 UTC
Потому Туполевский пассажирский самолет и сдулся.

Reply

19red_star51 August 7 2019, 08:42:38 UTC
А с импортяной техникой не работали?Чтобы поменять релюшку в IE немецкого станка,нужно разобрать полшкафа.
На этот счет японцы молодцы.Вообще ремонтом не парятся.Замена блоков или целиком агрегата.

Reply

leonid_vlad August 7 2019, 08:49:22 UTC
Ну что здесь можно сказать-
мир деградирует, теперь уже и немцы не читают инструкций.
А когда то, в 1940 году, советские авиационные инженеры
учились у немецких-
"Кроме этого, был введён целый ряд мелких, но полезных усовершенствований в конструкции новых самолётов, таких, как быстросъёмный кок винта по типу применяемых на Bf-109 и He-100, замки капотов и лючков новой конструкции, открывающиеся без применения инструмента, механический указатель положения шасси («солдатик») на крыле, как на He-100, выполнение на корпусе разъяснительных надписей для лётчика и реперных точек для облегчения эксплуатации самолета, как было сделано на Bf-109, механизм стопорения хвостового колеса при посадке для лучшей устойчивости при пробеге, навигационный визир для определения момента ввода в пикирование (Ju-88) и другие. "

Reply

pawelshi August 7 2019, 11:52:52 UTC
Да всегда об этом думают.
Только сложность такая, что сразу все не предусмотреть.
Отдельно взятый конструктор не видит всей конструкции. Нарисовал деталь - она нормоконтролеру, на соответствие стандартов, потом начальнику, потом в сборочный узла, потом сборочный узел в сборочный более крупного узла.
На каждом этапе проверяются и нормы и специалисты и возврат на доработку узлов, деталей.
Потом это изготавливается на производстве самого КБ - выявляют проблемы, опять рекурсия на доработку.

А потом после многочисленных испытаний все идет в ОПЫТНОЕ производство на какой-то завод, не КБ.
Там свои технологи, конструктора и нормоконтроллеры. Свои технологии и точности. На основании документации от КБ формируется СОБСТВЕННАЯ технологическая документация.
На этапе формирования тоже множество правок.
Причем правки конструкции отправляются в КБ.

Такие слесаря-уникумы могли быть не на заводе, а именно в производстве КБ, где не делали серийную технику, а именно штучную.

Reply


Leave a comment

Up