Leave a comment

nikolai_shaiba June 6 2019, 12:25:12 UTC
Мне тогда 17 только стукнуло.
Так вот: по радио обьявили об аварии на следующий день.
Да, никто на тот момент не придал никакого значения (авария и авария, подумаешь), никакого опыта и понимания ситуации с радиационным заражением у нас не было, в отличии от японцев после Хиросимы и Нагасаки.
Да, только через несколько дней началось информационное оповещение населения, типа " Во время осадков старайтесь находиться в помещении, дождь может быть радиоактивен", и тому подобное.
Население массово, если память не изменяет, за неделю, вывезли из зоны карантина, заставляя собираться за несколько часов. На выезде проверяли на уровень радиации, что из вещей фонило - заставляли кидать тут же ( кстати, тогда много историй о мародерах ходило, но лично ни с кем из них не знаком, не могу утверждать).
Но никакого " У, эти клятые совки умалчивали!" не было.
Фраза : " телефон не работает!" в операционном зале ЧАЭС убила. Все военизированные обьекты в то время были снабжены автономной телефонной связью. Пояндексите ТАИР. Обьясню просто: крутишь ручку - идет ток, соединяет.
Всё в серых и черных тонах. А между тем, попасть в то время жить в Припять было очень престижно, город был очень красивый. Хотя, понимаю, снимали то в Литве)
Работал после службы на Ямале, через несколько лет, вместе с ликвидаторами, их там много было, историй всяких наслушался.
Например: как снимали землю на глубину штыка, захоранивали. Работали бульдозеры на - тадам - дистанционном управлении и автопилоте. Людям в особо загрязненных местах находиться запрещали. Электроника на технике, от радиационного фона, клинила (там зачастую и бросали) . Ставили свинцовые щиты в кабинах, для защиты блоков, наружу выводили только антенны.
Повторюсь: надежной защиты от радиации для человека нет и сегодня. А там, в первые дни, наивно считали, что ОЗК и противогаз помогут.
Как саркофаг строили, применяя абсолютно инновационные и на сегодня технологии. Бетонирование с вертолета, например.
Но ни о чем этом в сериале не расскажут. Это все неважно для английских сценаристов.
Главное - показать, какой плохой был СССР. И почему нельзя к нему возвращаться, особенно в свете нынешних американских левых тенденций.

Reply

irinapud June 6 2019, 12:44:55 UTC
Спасибо, познавательно.

Reply

alex_radko June 6 2019, 13:27:10 UTC
из любопытства поизучал вопрос...

Ликвидация была весьма продолжительным процессом. И первые часы очень сильно отличались от последних лет. Как минимум тем что с течением времени появлялся опыт и возможности обеспечить технику. А то спрашивается почему пожарные на объект примчались без роботов? Или из литературы насколько можно верить очевидцам утверждающим что первые сутки вообще считалось что реактор цел и ничего страшного не произошло?

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 14:22:30 UTC
Абсолютно верно.
Первые дни там, насколько я в курсе, была паника. Толком никто и ничего не мог сказать. Правительство в этом плане не исключение.
Военных посылали на ликвидацию - это потом начали вербовать добровольцев - а кого ещё?
Боевых роботов - андроидов, насыщенных инопланетным разумом?)

Reply

o6humawku June 6 2019, 18:27:00 UTC
И потом посылали военных. Более половины ликвидаторов - армия. Ну они тоже может добровольцы, типа построили часть и объвили имена добровольцев.

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 18:35:06 UTC
Более половины ликвидаторов - армия.

Ликвидаторов? Вряд ли.
Блокпосты кто то охранять должен был? Мародёров гонять?
Армия шла в первом эшелоне, да. На то она и армия.
Вертушки армейские, да, согласен.
А специалисты гражданских профессий - добровольцы.

Reply

o6humawku June 6 2019, 18:43:49 UTC
И копали и таскали и много чего еще. Универсальные солдатики. Та же очистка крыши, они конечно все проходят по разряду добровольцев, но при этом загадочным образом резервисты или курсанты.

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 19:01:36 UTC
Это вам в сериале рассказали? Не удивлен)
Хотя да - один капитан рассказывал, что его рота пыталась очистить какую то школу от загрязнения. Снимали всю штукатурку, полы, всё до кирпича. Не в курсе - команда была, или он по своей инициативе.
Зачем? Потому что - сто раз уже сказал - никто даже примерно не представлял себе последствий.

Reply

o6humawku June 6 2019, 19:53:44 UTC
О чем мне рассказали в сериале? Вы хоть конкретизируйте.
Если вы достаточно взрослый человек, то должны знать присказку "колхоз - дело добровольное", которая характеризует очень многое в ссср.

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 23:11:07 UTC
"колхоз - дело добровольное"

Верно. Поэтому не понимаю, почему поделке поют дифирамбы.
Вам нравится? Смотрите.
Но помните - это фентези.

Reply

maya4ok4 June 6 2019, 13:45:33 UTC
> Но никакого " У, эти клятые совки умалчивали!" не было.

Справедливости ради - народ в массе своей не понимал масштаб опасности. Моя мать ездила тогда на первомай в Киев - демонстрацию не отменили и народ в массе не понимал, что если ветерок подует на них - будут сотни тыщщ зараженных. Где-то через пару недель только дошло до большинства.

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 14:24:34 UTC
Да. О чем я и говорю. В народе просто не понимали, что это такое. Куча сплетен, как всегда, от "спирт уничтожает радиацию" до " ОЗК снижает уровень радиации".

Reply

les_i_ya June 6 2019, 13:49:55 UTC
Шо, и первомайскую демонстрацию не проводили?
Умалчивали, кто уж там клятые, не знаю. И ещё как умалчивали.
Что в зоне и окрестностях, что о последствиях, что позже о здоровье детей ликвидаторов, что о пути облака и уровне заражения территории на его пути, что о фоне продуктов, урожая и грибов, оттуда снятых.

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 14:33:30 UTC
Что в зоне и окрестностях, что о последствиях, что позже о здоровье детей ликвидаторов, что о пути облака и уровне заражения территории на его пути, что о фоне продуктов, урожая и грибов, оттуда снятых.

Продукты оттуда вывозить запретили. Я же говорю - зачастую даже личный скарб заставляли людей кидать. Везде стояли блокпосты. Не сразу, конечное.
Облучение - да, много кто хапнул. В большинстве от непонимания ситуации. Добровольцев тогда вербовали по всему Союзу (сначала военные, потом добровольцев начали собирать). И зарплатами заманивали и льготами различными.
Облако. А как спрогнозировать, куда оно пойдёт? Даже сейчас, в полностью компьютеризированном мире, метеорологи не могут сто процентов сказать, какая погода будет через день.
Бесспорно, косяков было много. Это сейчас, случись что то подобное, все знают, как и что делать, тогда вообще не было понимания серьёзности ситуации.

Reply

nikolai_shaiba June 6 2019, 14:37:05 UTC
И ещё. Японцы совсем недавно, при подобной аварии ( по уровню опасности) на Фукусиме, ничего громоздить не стали. Никаких саркофагов.
Тупо смыли в Тихий Океан всё, что возможно, благо ФАЭС стоит на берегу.
Надо было наверное нам так же, смыть всё к едреней фене в Черное море?)

Reply

o6humawku June 6 2019, 18:31:50 UTC
Не все они смыли, не надо врать, каждая утечка у них была ЧП, а для грязной воды они нафигачили бассейнов. Правда и выброс у них сильно меньше. И саркофаги им не нужны, т.к. их реакторы не раскидало по пейзажу.

Reply


Leave a comment

Up