Вернуться к списку сорока правил Правило 14. То, что находится за границами твоего тела - это уже не ты
В-14-1: Кто такой «ты»?
О: Люди по-разному отвечают на вопрос «кто ты», когда их просят выделить в себе самое главное.
Классический нацист скажет, что он - ариец. Христианин определит себя как раба Б-жьего. Гуманист же ответит, что он - представитель рода человеческого.
Что общего между этими ответами?
Все три определения «себя» предполагают, что человек - это не самостоятельное существо, а часть чего-то большего. Кулак нации, инструмент Б-га или клетка человечества.
Метасатанист же не является частью чего бы то ни было, он вполне самодостаточен. Его «я» заключено внутри его собственного тела и не распространяется дальше.
Собственно, поэтому метасатанист и не может ответить, кто он такой, иначе как предъявив своё тело к осмотру. Он - это он, и ничего больше.
В-14-2: Как насчёт ортодоксальных сатанистов?
О: Посмотрим на известное определение Варракса:
Сатанист - это имеющий инвольтацию к эгрегору Сатаны
Говоря простым языком, это определение подразумевает, что существует некая общность сатанистов. К которой труе сатанист и должен непременно принадлежать.
И это значит, что, с точки зрения позиционирования собственного я, ортодоксальный сатанизм куда как ближе к нацизму и христианству, чем к метасатанизму.
В-14-3: Что плохого в том, чтобы быть частью чего-то большего?
О: С точки зрения метасатанизма, стать частью чего-то большего - это значит перестать существовать. То есть, покончить самоубийством. Нельзя быть одновременно и частью и целым: когда мы становимся частью, мы исчезаем.
Допустим, футболист Кирилл ударил футболиста Егора ногой по лодыжке. Правильно ли будет сказать: «Кирилл ударил лодыжку»?
Очевидно, так сказать нельзя. Грамотная фраза невозможна без упоминания Егора. Потому что футболист Кирилл пинал не какую-то неприкаянную кость, а часть живого человека.
То же самое верно и относительно людей. Когда Йозеф Ратцингер записался в Гитлерюгенд, он перестал существовать, как самостоятельный юноша. И, одновременно, у существа Гитлерюгенд появился новый орган: Йозеф Ратцингер.
Более подробно пишет об этом опытный еврей Эрих Фромм в своём исследовании «Бегство от Свободы»:
Уничтожение собственного «я» и попытка за счет этого преодолеть невыносимое чувство бессилия - это только одна сторона мазохистских наклонностей. Другая - это попытка превратиться в часть большего и сильнейшего целого, попытка раствориться во внешней силе и стать ее частицей. Этой силой может быть другой человек, какой-либо общественный институт, бог, нация, совесть или моральная необходимость. Став частью силы, которую человек считает неколебимой, вечной и прекрасной, он становится причастным к ее мощи и славе. Индивид целиком отрекается от себя, отказывается от силы и гордости своего «я», от собственной свободы, но при этом обретает новую уверенность и новую гордость в своей причастности к той силе, к которой теперь может себя причислить. И кроме того, приобретается защита от мучительного сомнения. Мазохист избавлен от принятия решений. Независимо от того, является ли его хозяином какая-то внешняя власть или он интериоризовал себе хозяина - в виде совести или морального долга, - он избавлен от окончательной ответственности за свою судьбу, а тем самым и от сомнений, какое решение принять. Он избавлен и от сомнений относительно смысла своей жизни, относительно того, кто «он». Ответы на эти вопросы уже даны его связью с той силой, к которой он себя причислил; смысл его жизни, его индивидуальная сущность определены тем великим целым, в котором растворено его «я».
В-14-4: Разве не может являться метасатанист арийцем, как нацист?
О: В самом деле. Нацист - ариец, и метасатанист - тоже ариец. В чём же тогда между ними разница?
Разница как раз и заключается в границах «я». Для нациста его «я» - это вся нация целиком. И когда Германия, например, нападает на Голландию, нацист думает: «Мы напали на Голландию», подразумевая при этом, что и он лично тоже совершил нападение.
Для метасатаниста его «я» ограничено его телом. Поэтому он думает иначе: «Страна, гражданином которой я являюсь, напала на Голландию».
В-14-5: Может ли метасатанист прожить без общества?
О: Люди - животные социальные. Поэтому метасатанист жить предпочитает в обществе своих сородичей. Однако «жить в обществе» можно по-разному.
Размешаем, например, в стакане воды чайную ложку речного песка и чайную ложку сахарного песка. Обе субстанции находятся теперь внутри стакана.
Но если сахарный песок растворился в воде и перестал существовать, то речной песок остался самим собой - речным песком.
Так и метасатанист. Он живёт в обществе и взаимодействует с ним. Однако всегда при этом понимает: между ним и остальными людьми существует невидимая граница.
Ссылки:
Человеческий раствор.
http://fritzmorgen.livejournal.com/28982.html В-14-6: Может ли метасатанист сказать «я испачкался», если испачкает свою папаху? Ведь папаха находится за пределами его тела.
О: В реальной жизни лучше говорить понятно, а не точно. Поэтому фраза «я испачкался» применительно к папахе вполне уместна. Хотя на самом деле, конечно, идеологически вернее было бы сказать «я испачкал свою папаху».
Однако такие уж в русском языке традиции: одежда считается частью человека. А вот индусы, например, на одежду своё бытовое «я» не растягивают. Если индус говорит «я испачкался», речь идёт именно о его теле. Американцы же, наоборот, употребляют слово «я» даже в отношении своих автомобилей. Для американца совершенно естественным будет сказать «пойду помоюсь» и поехать на автомойку.
Употребляя подобные выражения в обычной речи, весьма полезно отличать понятие «я» от понятия «мои интересы».
Например, словосочетание «моя фирма» может расшифровываться как «фирма, которая мне принадлежит» и «фирма, где я работаю». Если перепутать одно значение с другим, можно наломать дров.
Ссылки:
Яблони на Марсе.
http://fritzmorgen.livejournal.com/22406.html