>У «Майкрософт» стоимость лицензий и работ составляет 400 млн рублей за установку и 170 млн за обслуживание ежегодно. Сумма за обслуживание странно велика. Похоже что то ли она некорректно подсчитана - туда включена Enterprise Agreement Subscription, который по своей сути является платой за аренду ПО (вместо закупки лицензий), а не обслуживанием - то ли у них был контракт на Premium Support - который действительно у MS очень дорог, и без которого часто обходятся (а вот зачем он у них был, на их 7000 рабочих мест - это как раз, наверное, вопрос про прикормленных закупщиков, ну и решили они это вопрос ещё года три назад, как следует из статьи, ещё до перехода на "свободное ПО"). А вот то, что поддержка "свободного ПО" обходится так дёшево (хотя директору кажется, что, наоборот, дорого) - это, наверное, иллюзия, недоучли чего-нибудь: бизнес-модель вендоров "свободного ПО" вроде RedHat основана как раз на компенсации своих затрат за счет стоимости поддержки. Недаром в статье упоминается, что "экосистема" в свободном ПО отсутствует, а есть "точечные" решения: похоже, какие-то дырки и не закрыли и проблемы там - вопрос времени (подождем, посмотрим).
Ну, а к пресловутому "импортозамещению" переход на "свободное ПО" имеет весьма косвенное отношение: "свободное ПО", по своему реальному происхождению - почти сплошь такое же иностранное, как и коммерческое. К счастью реальные предприятия эту глупость с импортозамещением, что называется, "сводят на конус", находя пути обхода этого экономически необоснованного решения по изобретению своих, обязательно отечественных, велосипедов.
Аж специально зарегистрировался в ЖЖ. Уважаемый Олег! Всегда с удовольствием вас читаю, но некоторые ваши высказывания как "айтишника"... лучше бы их не было.
Профессионально занимаюсь облачной инфраструктурой, несколько лет как в должности архитектора облачных платформ. Так вот переход с проприетарного софта (с нормальной технической поддержкой, базой знаний, сертификацией и обучением) на опенсорсные решения - боль, страдания и разорение. Да, стоимость лицензий зачастую околонулевые. Техническая поддержка никогда не была бесплатной. Документация и база знаний - в зачаточном состоянии.
При этом способность таких продуктов работать в действительно критичных корпоративных (enterprise) средах с "хотя бы" заявленной устойчивостью полностью отсутствует. И если подсчитать стоимость простоя бизнеса с такими наколенными поделками, то оказывается, что проприетарные продукты очень даже дёшевы, в них заложен великолепный функционал (что-то OpenOffice уже лет 10 никак не догонит Excel, после Photoshop открываешь Gimp - и хочется убиться, продолжать не буду).
Я слишком давно во "взрослом" IT, и могу сказать следующее: все около- и просто айтишники разделяются на две категории: одни топят за опенсорс, другие работают в энтерпрайзе и в гробу видели опенсорс, так как цена ошибки слишком высока.
5 копеек из личного опыта -- там переключение навыков нарабатывает несколько дней и это реально бесит. Но и после Гимпа включаешь Фотошоп и тоже начинаешь тупить и беситься. Некоторые решения в фотошопе лучше сделаны безусловно, а в силу авторского права Гимп их просто повторить не может. Но в Гимпе реально работать, когда разберешься. И если стоит выбор -- усеченный Фотошоп (типа портабле или демоварианта) или Гимп, выбираю Гимп. То же самое в ОпенОфисе -- дома работаю в нем. на работе Ворд, легко переключаешься. Поверпойт или Импресс -- вообще не чувствуется разницы (ну кроме набора шаблонов, но я с шаблонами не работаю). Кроме того, некоторые решения - смена регистра в ОпенОфисе сделаны проще.
Это крайне импотентский ответ. Вы реально считаете, что для работы с (останемся в примере) Photoshop высочайшая квалификация не нужна? Грустно, девицы.
В РЖД сейчас самая крупная база db2 в мире. IBM даже выпускали специальный патч для расширения адресного пространства.
В Сбербанке самая крупная инсталляция VMware в мире после Амазон. И таких примеров масса.
Ошибочно думать, что деньги там считать не умеют. Но предложите первым перейти на postgresql, а вторым на Openstack - посмеёмся вместе. Кстати, РЖД давно пытались соскочить с SAP на 1С. Проект уже несколько лет на стадии "боль и слёзы".
В 2014 году Мюнхен радостно отрапортавал о переходе с Windows на Linux. В 2017 главной новостью было "мы хотим обратно".
В общем, взрослое IT устроено совсем по-другому нежели чем хочется.
Ответ не импотенский, а дилетантский и безграмотный. Да, грустно. Для работы что в Шопе, что в Гымпе, что в Крите нужна квалификация художника прежде всего, а не умение топтать кнопки. Остальное это вопрос удобства инструмента. Фотошоп удобнее опен-сорсных поделок в разы. И дело тут даже не только в Шопе (было бы только в нём, юзали бы Криту например, без проблем), а в интеграции с другими пакетами из СС, ничего похожего в open source нет и не предвидится.
Вы серьезно полагаете, что работа с Ораклом, в отличие от Постгре, весьма высокий уровень квалификации не требует? Или для вас Айти Вордом ограничивается?)
CAD систем под линукс нет. Отечественные CAD системы существуют из доступных - это продукция АСКОН, называется КОМПАС, но в эксплуатации постоянно возникают сложности особено при обновлении версии. Сейчас вот в принципе перестали открываться спецификации созданные в предыдущих версиях, а особенность лицензирования такова что она распространяется только на текущую, а не на старые, в итоге работа инженеров резко усложнилась - приходиться заново переделывать спецификации, которые нужны прямо сейчас, так как срок выхода "экстренногго патча" неизвестен.
Сумма за обслуживание странно велика. Похоже что то ли она некорректно подсчитана - туда включена Enterprise Agreement Subscription, который по своей сути является платой за аренду ПО (вместо закупки лицензий), а не обслуживанием - то ли у них был контракт на Premium Support - который действительно у MS очень дорог, и без которого часто обходятся (а вот зачем он у них был, на их 7000 рабочих мест - это как раз, наверное, вопрос про прикормленных закупщиков, ну и решили они это вопрос ещё года три назад, как следует из статьи, ещё до перехода на "свободное ПО").
А вот то, что поддержка "свободного ПО" обходится так дёшево (хотя директору кажется, что, наоборот, дорого) - это, наверное, иллюзия, недоучли чего-нибудь: бизнес-модель вендоров "свободного ПО" вроде RedHat основана как раз на компенсации своих затрат за счет стоимости поддержки.
Недаром в статье упоминается, что "экосистема" в свободном ПО отсутствует, а есть "точечные" решения: похоже, какие-то дырки и не закрыли и проблемы там - вопрос времени (подождем, посмотрим).
Ну, а к пресловутому "импортозамещению" переход на "свободное ПО" имеет весьма косвенное отношение: "свободное ПО", по своему реальному происхождению - почти сплошь такое же иностранное, как и коммерческое.
К счастью реальные предприятия эту глупость с импортозамещением, что называется, "сводят на конус", находя пути обхода этого экономически необоснованного решения по изобретению своих, обязательно отечественных, велосипедов.
Reply
Уважаемый Олег! Всегда с удовольствием вас читаю, но некоторые ваши высказывания как "айтишника"... лучше бы их не было.
Профессионально занимаюсь облачной инфраструктурой, несколько лет как в должности архитектора облачных платформ. Так вот переход с проприетарного софта (с нормальной технической поддержкой, базой знаний, сертификацией и обучением) на опенсорсные решения - боль, страдания и разорение. Да, стоимость лицензий зачастую околонулевые. Техническая поддержка никогда не была бесплатной. Документация и база знаний - в зачаточном состоянии.
При этом способность таких продуктов работать в действительно критичных корпоративных (enterprise) средах с "хотя бы" заявленной устойчивостью полностью отсутствует. И если подсчитать стоимость простоя бизнеса с такими наколенными поделками, то оказывается, что проприетарные продукты очень даже дёшевы, в них заложен великолепный функционал (что-то OpenOffice уже лет 10 никак не догонит Excel, после Photoshop открываешь Gimp - и хочется убиться, продолжать не буду).
Я слишком давно во "взрослом" IT, и могу сказать следующее: все около- и просто айтишники разделяются на две категории: одни топят за опенсорс, другие работают в энтерпрайзе и в гробу видели опенсорс, так как цена ошибки слишком высока.
Reply
Reply
То же самое в ОпенОфисе -- дома работаю в нем. на работе Ворд, легко переключаешься. Поверпойт или Импресс -- вообще не чувствуется разницы (ну кроме набора шаблонов, но я с шаблонами не работаю). Кроме того, некоторые решения - смена регистра в ОпенОфисе сделаны проще.
Reply
В РЖД сейчас самая крупная база db2 в мире. IBM даже выпускали специальный патч для расширения адресного пространства.
В Сбербанке самая крупная инсталляция VMware в мире после Амазон. И таких примеров масса.
Ошибочно думать, что деньги там считать не умеют. Но предложите первым перейти на postgresql, а вторым на Openstack - посмеёмся вместе. Кстати, РЖД давно пытались соскочить с SAP на 1С. Проект уже несколько лет на стадии "боль и слёзы".
В 2014 году Мюнхен радостно отрапортавал о переходе с Windows на Linux. В 2017 главной новостью было "мы хотим обратно".
В общем, взрослое IT устроено совсем по-другому нежели чем хочется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment