Leave a comment

crimea_br March 8 2019, 08:13:30 UTC
Правильный ответ прост: так как первые люди были созданы совершенными, они не имели ещё ошибок в генетическом коде, поэтому запрет на инцест тогда не действовал.
Согласно некоторым теориям потомки Адама и Евы сходились в браках с потомками от его первой жены - Лилит, которая рожала их от змея.

Reply

ext_3642769 March 8 2019, 08:31:40 UTC
Теориям какого именно учёного?

Или это вы для солидности "некоторым теориям" ввернули, мол, речь сразу наукообразнее станет?

Reply

crimea_br March 8 2019, 09:02:07 UTC
Отсылаю к текстам "Алфавит Бен Сира", свиткам Мертвого моря, книге Зоар, Бахара "Эмек Ха-Мелех". Из современных к Н.Н. Латышевой.
Мифология Лилит обширна, и выходит далеко за пределы коммента. Добавлю только, что по некоторым иудейским теориям, изложенным их равами, Лилит носит титул "северянка" и от нее произошла Гиперборея и славянские племена.
В космологии все далеко неоднозначно, и Адам Кадмон рассматривается как символическое начало, а не как хомо, у которого отобрали ребро для создания Хавы.

Reply

ext_3642769 March 8 2019, 10:28:29 UTC
Как интересно, сплошь еврейская, с позволения сказать, литература, и от кого - от такого советского-пресоветского комментатора.

Reply

crimea_br March 8 2019, 10:35:07 UTC
И что с того? Вся христианская космология вышла из Торы и каббалы. Вся христианская мифология опирается на иудейских пророков и иудейские же мифы.
Я не верю ни в Яхве, ни в Христа, ни в Магомета, но это не означает, что их нельзя изучать.

Reply

gvy March 9 2019, 11:13:29 UTC
> Вся христианская космология вышла из Торы и каббалы.
Нет.

> Вся христианская мифология опирается на иудейских пророков
> и иудейские же мифы.
Итог: Вы легковерны, но не компетентны.

Reply

crimea_br March 9 2019, 11:40:22 UTC
Да.
Иисус по вероисповеданию при рождении был иудей, и христианство прямо указывает на иудейских пророков, предсказавших его рождение. То, что новый завет пропагандирует новую идеологию и новую трактовку заветов, не отменяет его корней - ветхого завета. И все вот эти мифы про создание земли за шесть дней, про создание человеков и так далее, это все иудаизм, практически не измененный.
Христос в своих речах никак не касался этих вопросов, только морали и нравственности, поэтому для полноты богословия было произведено заимствование. Органически встроить его в евангелия не получилось, и пристегнули ветхозаветный фундамент.
Если копать глубже, можно найти и египетские, и еще какие-то корни, но библия христиан берет то, что ближе.

Reply

gvy March 9 2019, 11:56:33 UTC
> Иисус по вероисповеданию при рождении был иудей ( ... )

Reply

crimea_br March 9 2019, 12:13:48 UTC
Возможно, я неверно выразился - Иисус - по евангелиям - получил блестящее образование при синагогах, трактовал учение торы, высказывал свое мнение. Веское мнение. Еще до сошествия духа. Поэтому, по рождению в иудейской семье, по проведенным над ним иудейским обрядам, по религиозному образованию он был иудей. Его человеческая ипостась, раз уж вы так хотите.
Новый завет отменяет мораль иудеев - кровную месть, кровавую жертву, и так далее. Но не отменяет историческую часть. Бытие, или Берешит, признана мусульманами, потому что они более молодая религия, и, как и всякая религия, присвоила в свои священные тексты более древние.
Иудеи тоже не придумали, а позаимствовали мифологию создания мира. Их заслуга во внятном изложении и последующем непротиворечивом моделировании структуры.

Reply

gvy March 9 2019, 12:30:25 UTC
> Возможно, я неверно выразился
Вы неверно поняли, похоже.

> - Иисус - по евангелиям - получил блестящее образование при синагогах
Приведите, пожалуйста, соответствующие фрагменты, раз уж претендуете на изучение.

А то мне сходу припоминается тот эпизод с двенадцатилетним, что ли, Христом, когда на второй день пути с праздника родители его хватились в обозе -- а ребёнок в Храме оказался и отметил, что Его место здесь (но родителям подчинился).

И ещё куча мест, где иудеи -- в т.ч. типа учёные, но бестолковые -- удивлялись, откуда сын плотника вообще это всё знает (посмотрел -- Мф. 13:54-57, для удобства).

> Иудеи тоже не придумали, а позаимствовали мифологию создания мира.
У кого?

Reply

crimea_br March 9 2019, 12:56:06 UTC
Про образование Иисуса много написано здесь https://pravoslavie.ru/100450.html
Текста много, тащить сюда не буду.

Позаимствовали у египтян, когда были в рабстве, и слегка видоизменили.
У египтян тоже земля была водой, и в темноте, затем была создана твердь, светящееся око для освещения днем, созвездия для освещения ночи и так далее. А первого человека сделали из глины, и этот процесс символически изображается в виде бога за гончарным кругом, на котором возник маленький человек.
Более глубокие рассуждения о десяти сущностях в Берешит не вошли, а перекочевали в Каббалу, преобразовавшись в десять сфирот Древа жизни, с очень высокой степенью подобия.

Reply


Leave a comment

Up