Почему провалился «Гугл-плюс»

Oct 11, 2018 14:00



Социальную сеть «Гугл-плюс» закрывают, так как ей никто не пользуется. Несмотря на масштабнейшую рекламную кампанию, в ходе которой «Гугл-плюс» навязывался, например, всем пользователям «Гугл-почты», реальная популярность сети осталась на околонулевых отметках. Пожалуй, история этого проекта может научить крупные корпорации нескольким вещам.

https://ria.ru/technology/20181008/1530233223.html

Первое. Интерфейс важен. Одна из главных причин, по которым «Гугл-плюс» доводил пользователей до гневных судорог, заключалась как раз в неудобоваримом интерфейсе.

Хороший интерфейс, как сказал классик, подобен карандашу. Когда вы хотите что-то написать на бумаге, вы не думаете о карандаше, вы просто хватаете его в руку и пишете. Когда вы хотели что-то написать в «Гугл-плюс», вы вставали перед сложным ребусом. Вам требовалось каждый раз долго и с трудом искать способы объяснить тугой системе, чего же вы от неё хотите.

Подобным образом своевольничали старые «однокнопочные» автомобильные сигнализации и стиральные машины. С точки зрения маркетологов одна кнопка - это большой плюс, продукт с одной кнопкой кажется простым. С точки зрения пользователя это не так. Вы делаете три коротких нажатия, потом два длинных, потом зажимаете кнопку на 15 секунд, а потом по мелодии сигнала пытаетесь понять, где ошиблись. Подобные пляски с бубном не имеют ничего общего с «лёгкостью» и «простотой».

Лично я предполагаю, что деньги на нормальных спецов у «Гугла» были. Вероятно, случилось одно из двух: или на эти деньги наняли шарлатанов, которые не умели делать человеческие интерфейсы, или же специалистов по интерфейсу подчинили маркетологам и программистам, из-за чего те не сумели исправить даже самые очевидные ошибки.

Второе. Нельзя сжимать пользователям горло, а второй рукой вбивать им в зубы ложку с вашим замечательным продуктом. Я не припомню сходу ни одного примера, когда подобное насильное окормление выливалось в итоге в честную популярность. К взлетевшим «Фейсбуку», «ВКонтакте», «Телеграму», «Вотсапу» и так далее люди подключались по собственной инициативе. Напротив, всякие «браузеры Амиго» и прочая липкота в итоге неизменно закрывалась.

Идея воспользоваться своей клиентской базой, чтобы продать через неё что-нибудь дополнительное кажется привлекательной только неопытным людям. На самом деле, продажа стирального порошка на почте и лотерейных билетов в поездах РЖД - это дичь, которая сильно вредит репутации компаний и сильно понижает лояльность персонала. Когда подобной ерундой начинает заниматься мелкая фирма, это обычно даже означает, что скоро она разорится.

Третье. Люди ценят свои личные данные. После того, как «Гугл-плюс» начал автоматически публиковать информацию из «Гугл-почты», его судьба уже была предрешена. Самые активные пользователи в этот момент сказали себе - всё, эта соцсеть для меня больше не существует, я не хочу, чтобы моя личная и деловая переписка была опубликована на всеобщее обозрение.

Инертная масса, конечно, даже не заметила утечки, однако инертная масса для успешного запуска соцсети и не нужна. Нужны как раз те «буйные», которые после насильного переноса своей информации в «Гугл-плюс» немедленно решили от него отказаться.

Подведу итог

Как видите, «Гугл» совершил при запуске «Гугл-плюс» сразу три критичные ошибки, каждая из которых даже сама по себе привела бы с большой долей вероятности к провалу. Самое же смешное тут то, что ровно те же ошибки повторяют раз за разом и остальные крупные корпорации планеты.

Если с личными данными дела обстоят ещё не так плохо, за их сохранностью многие корпорации вполглаза следят, то вот плохой интерфейс и попытка насильно всучить что-нибудь негодное - это прямо-таки всеобщий бич и онлайновых, и офлайновых компаний.

Previous post Next post
Up