>> Если дать такому человеку, например, инструкцию к стиральной машине, он не сможет понять, в >> какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы получить нужный ему результат. Такие инструкции делаются картинками, поэтому знание языка необязательно.
>> Эти люди, конечно, могут складывать буквы в слова, а слова в предложения, но они неспособны >> понимать, о чём же конкретно говорится в тексте. Это действительно очень сложно. На уроках литературы учат разбирать произведения. Вроде все читают один текст, а понимают по-разному.
Как показывает практика, с инструкцией как раз возникают трудности у наших лингвистов, то есть людей, владеющих абсолютной техникой чтения. Может критерии совсем не те?
Лингвисты не обязаны обладать какой-то "абсолютной техникой чтения". У меня как раз жена -- компьютерный лингвист, она по большей части нейросетками занимается.
сейчас везде делают интуитивно-понятный интерфейс. Если у вас не развита интуиция, то инструкция нужна ровно для того чтобы узнать адрес мастерской. А читать двухтомник чтобы научиться пользоваться стиралкой все равно бесполезно из-за количества сопутствующей информации.
>> какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы получить нужный ему результат.
Такие инструкции делаются картинками, поэтому знание языка необязательно.
>> Эти люди, конечно, могут складывать буквы в слова, а слова в предложения, но они неспособны
>> понимать, о чём же конкретно говорится в тексте.
Это действительно очень сложно. На уроках литературы учат разбирать произведения. Вроде все читают один текст, а понимают по-разному.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment