На ОНПЗ индекс Нельсона составляет 8,5 баллов. Это значит, что бензин и прочие вещества, которые выходят с завода являются продукцией высокого передела.
А сколько млрд. $ в год этот завод приносит в казну?
Вон, Сабетта - полгода назад открылась, а уже наторговали СПГ на несколько млрд.
Олег, напишите статью, сколько налогов нефтяные компании отдают в бюджет. Та же Роснефть отдает почти всё. А то многие думают, что деньги идут просто в карман директоров
Мобил 10w40 полусинтетика. Исторически так сложилось: первый хозяин машины так заливал, я продолжил традицию. А меняю по обстоятельствам, когда пора менять. Я не очень много езжу.
ничего подобного, 15К это если вы в пробках не стоите и всегда только по трассе. По факту у меня счетчик приговаривает масло через 9-11 тыс км (смешаный режим). Если только город, то около 7К.
Вам же в начале статьи указали, что наша нефть ТЯЖЁЛАЯ. Тогда как в США стандартной считается техасская ЛЁГКАЯ нефть. Конечно у них процент лёгких фракций выше. Однако и такой высокой выход из наших тяжёлых уже очень и очень хорош.
Гм. Казалось бы, должно быть наоборот -- лёгкая нефть легко разгоняется на товарные составляющие, и для глубокой сложной переработки остаётся гораздо меньше мазута. Соответственно, индекс глубины переработки может быть меньше.
Однако если немного почитать, например, https://neftegaz.ru/tech_library/view/4679-Indeks-Nelsona ;) ...то оказывается, что индекс Нельсона вовсе не про глубину переработки, а про бабло: "...Индекс сложности Нельсона указывает не только на интенсивность инвестиций или индекс стоимости завода, но и его потенциал добавленной стоимости..." Видимо, по умолчанию считается, что более баблоёмкий завод более прогрессивен и удоен. Из этого описания (этого, по ссылке) я бы предположил, что индекс Нельсона был введён для удобства оторванных от реальности финансистов. Но я не нефтехимик;)
Индекс Нельсона характеризует сложность оборудования, количество различных процессов. Он позволяет сравнивать различные производства по тому, насколько далеко они ушли от прямой перегонки. В СССР за таким показателем не гнались по очень простой причине: мазут был стратегическим материалом. На нем работало огромное количество котельных, особенно по северам. Он был резервным топливом на большинстве ТЭС. И на нем ходили корабли. Если кто-нибудь предложил бы повышать на НПЗ выход бензина, за счет снижения выхода более дешевого мазута, то понимания бы не нашел: "Экономически выгодно, но политически не верно". В наследство от СССР мы получили средний индекс Нельсона по всем НПЗ в районе 3-х. При среднемировом более 5-ти. Теперь приходится догонять. Но делается это очень высокими темпами.
Интересно, Но так и не понял, сколько бензина получается из тонны нефти? На сколько я слышал в тех же сша производят в 2 раза больше бензина из нефти чем у нас?
И самое печальное, нам бы по такому заводу в каждом регионе.
Ибо ярославское шоссе - 10 км от МО бензин 95 уже на 3 руб. дешевле =)))
" Мы наконец-то доросли до цивилизации: все ходят в касках и защитных очках, порядок и системы безопасности выглядят со стороны идеальными. В столовых кормят с ресторанным качеством, ..."
Странный рост. Удивительно, но и в 1980 году на НПЗ, где я работал все носили защитные каски, проходили инструктаж по ТБ, а в столовой (чистотой как ресторан) кормили с ресторанным качеством, с выбором блюд, но с фиксированной стоимостью в 60 копеек за обед. Да, и ежедневно пол литра молока или кефира.)))
Comments 256
А сколько млрд. $ в год этот завод приносит в казну?
Вон, Сабетта - полгода назад открылась, а уже наторговали СПГ на несколько млрд.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Однако если немного почитать, например, https://neftegaz.ru/tech_library/view/4679-Indeks-Nelsona ;) ...то оказывается, что индекс Нельсона вовсе не про глубину переработки, а про бабло: "...Индекс сложности Нельсона указывает не только на интенсивность инвестиций или индекс стоимости завода, но и его потенциал добавленной стоимости..." Видимо, по умолчанию считается, что более баблоёмкий завод более прогрессивен и удоен.
Из этого описания (этого, по ссылке) я бы предположил, что индекс Нельсона был введён для удобства оторванных от реальности финансистов. Но я не нефтехимик;)
Reply
В СССР за таким показателем не гнались по очень простой причине: мазут был стратегическим материалом. На нем работало огромное количество котельных, особенно по северам. Он был резервным топливом на большинстве ТЭС. И на нем ходили корабли.
Если кто-нибудь предложил бы повышать на НПЗ выход бензина, за счет снижения выхода более дешевого мазута, то понимания бы не нашел: "Экономически выгодно, но политически не верно".
В наследство от СССР мы получили средний индекс Нельсона по всем НПЗ в районе 3-х. При среднемировом более 5-ти.
Теперь приходится догонять. Но делается это очень высокими темпами.
Reply
И самое печальное, нам бы по такому заводу в каждом регионе.
Ибо ярославское шоссе - 10 км от МО бензин 95 уже на 3 руб. дешевле =)))
Reply
на Ярославском шоссе в 10 км от МО
Reply
Reply
Reply
Странный рост.
Удивительно, но и в 1980 году на НПЗ, где я работал все носили защитные каски, проходили инструктаж по ТБ, а в столовой (чистотой как ресторан) кормили с ресторанным качеством, с выбором блюд, но с фиксированной стоимостью в 60 копеек за обед.
Да, и ежедневно пол литра молока или кефира.)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment