Leave a comment

fredspb July 11 2018, 08:14:57 UTC

Статья на русском написана с надеждой, что читающий обладает профильными знаниями. А английская статья написана для домохозяек.

Reply

alekoksan July 11 2018, 08:31:55 UTC
В Википедии? Внезапно, но в вики я лезу именно тогда, когда не обладаю профильными знаниями. В областях, где я ими обладаю, я ищу научные статьи, и да, там язык лучше, чем в приведенном абзаце русскоязычной вики.

Reply

vanjka_ivanych July 11 2018, 08:42:59 UTC
Статья в английской Википедии написана так, чтобы её поняли незнакомые с предметом люди, а в русской Википедии написана так, чтобы её поняли те, кто уже знаком с данным вопросом. Поэтому статья в русской википедии абсолютно бесполезна, а в английской полезна.

Reply

ext_4651910 July 11 2018, 09:15:03 UTC
И что понятно из английской статьи? Зачем мне про применение октанового числа, если я хочу узнать что это такое, в первую очередь.
Это как бы на запрос про "парашют" в нашей бы написали, что это приспособление для прыжков, состоящее из купола (крыла) и строп с гарнитурой для крепления на теле или механизмах и тд.
А в английской бы написали, что десантники прыгают с круглым, экстремалы с крылом, а грузы сбрасывают с тремя штуками враз и все.
И чем бы мне это пригодилось?

Reply

roquefort_tln July 11 2018, 09:53:00 UTC
вы в аглийскую статью заглянули вообще? Там есть все, что и в русской. И про то, что этот такое и про методы измерения и так далее. Но в начале понятным языком а не канцеляритом объясняется зачем оно вообще нужно.

Reply

tlkh July 11 2018, 09:59:21 UTC
В английской бы написали, что это приспособление прыжков, чтобы упасть и не разбиться. А далее бы подробно раскрыли устройство и историю создания.
В русском бы написали, что это приспособление, состоящее из купола (крыла) и строп с гарнитурой для крепления на теле или механизмах. Далее шли бы формулы расчета сопротивления воздуха. О назначении этого приспособления можно было бы догадаться из приложенной литературы, с номером не меньше 5 в списке.

Reply

ext_3712289 July 11 2018, 10:05:49 UTC
"Зачем мне про применение октанового числа, если я хочу узнать что это такое"
Когда знаешь про применение, гораздо легче понять что это такое.

Reply

darkhon July 11 2018, 09:03:30 UTC
Уточню: не профильными, а в рамках курса средней школы. Советской.

Reply

fredspb July 11 2018, 09:18:19 UTC

Точно. Именно это имел ввиду.
А в результате западного образования имеем армию дилктантов-всезнаек.
Как сказал академик Капица: "математика это то, что русские преподаватели преподают китайцам в американских университетах".
Советская школа давала ученику пакет знаний, достаточный для нормального продолжения образования в вузе, если он хотел, то брал эти знания, не хотел - шел в техникум или в пту. А сейчас "амбициозные" родители считают, что их чадо угнетают и не ценят в школе и оно просто обязано получить высшее образование, а потом это чадо учится четыре года и гордо говорит, что окончило университет чего-то-там.

Reply

ext_3735769 July 12 2018, 04:04:41 UTC
"Советская школа давала ученику пакет знаний, достаточный для нормального продолжения образования в вузе", - что, прямо в любом? По любой специальности?

Reply

ext_2078872 July 12 2018, 18:03:43 UTC
Да. Во всяком случае, так составлялась программа и требования на вступительных экзаменах.
Просто нужно четко разделить: "давала" это не значит "брали", и "знания" не означают "способности".
Переформулируем для определенности: школьник, обладающий соответствующими способностями и освоивший школьный курс в полном объеме, не требовалось дополнительных ЗНАНИЙ для поступления в любой вуз. Могли потребоваться дополнительные тренинги по развитию навыков. А знаний хватало.

Reply

ext_3735769 July 12 2018, 18:06:49 UTC
Это называется - с говна пенок нахватался.

Reply

dmitryponkin July 11 2018, 10:13:27 UTC

Leave a comment

Up