Leave a comment

hippopotam_beg June 20 2018, 08:51:30 UTC
>> Под коммунизмом я понимаю строй, когда государство отпихивает рынок в сторону и берёт на себя управление экономикой - грабит богатых, раздаёт награбленное бедным и устанавливает цены в магазинах

У вас исключительно обывательское, примитивное понимание. Можно и капитализм определить как "строй, в котором государство отпихивается транснациональными монополиями, которые берут на себя управление всем обществом, грабя основную массу населения и перераспределяя общественные блага в пользу небольшой кучки лиц".

Reply

olegmakarenko.ru June 20 2018, 08:58:31 UTC
Это вы уже не определяете, а ругаете. Поругать-то можно и коммунизм, однако моё упрощённое определение такой цели не ставило. Я всего лишь показал разницу. При коммунизме государство перераспределяет ресурсы самостоятельно, пытаясь отбирать их у богатых и пытаясь раздавать их бедным. При капитализме ресурсы распределяются рыночно.

Разумеется, рынок тоже несправедлив. Как вы справедливо заметили, транснациональные монополии забирают себе неоправданно много, а социальное расслоение пусть не так велико, как при кастовой системе в коммунистических странах, но всё равно весьма болезненно.

Reply

hippopotam_beg June 20 2018, 09:31:24 UTC
>> моё упрощённое определение такой цели не ставило
Ваше упрощённое определение также релевантно, как определение ежа "существом с иголками". Невозможно что-либо обсуждать отталкиваясь от вашего определения. Любая наука, что естественная, что социальная, оперирует системой терминов и понятий. Вне их рамок любое обсуждение - это обывательский трёп бабок на скамейке.

>> социальное расслоение пусть не так велико, как при кастовой системе в коммунистических странах
Социальное расслоение гораздо больше, статистика доступна. И, что самое любопытное, его рост начался именно с исчезновением мировой системы социалистических стран. И ещё. Слово "касты" имеет совершенно определённое значение, у этого термина есть весьма важное отличие от понятий "классы", "сословия" и других базовых типов социальной стратификации. Ваши использование именно такого термина говорит о том, что вы и этого не понимаете. В социалистических странах не было кастовой системы. Это иначе называлось. Её и в капиталистической системе нет. Использовать слово "касты" попросту

Reply

olegmakarenko.ru June 20 2018, 11:07:08 UTC
Как подсчитать расслоение между партийным чиновником в СССР и инженером? Зарплаты особо не отличаются-то...

Reply

fat_crocodile June 20 2018, 11:59:57 UTC
И, поскольку Вы не знаете, как подсчитать, Вы декларируете, что оно гораздо больше :)
Отличный подход! :)

Reply

ershooff June 20 2018, 13:57:21 UTC
Совпат, а ты слышал про "синие конверты"? Это деньги, которые давали номенклатурным чиновникам, помимо зарплаты (её то, они получали в полном объёме, от 200 до 600 рублей). Не через кассу. Этакая взятка от Партии, за лояльность. А инженеру давали...хер и 120 рублей зарплаты.

Reply

fat_crocodile June 20 2018, 14:20:13 UTC
А Вас мне как называть? Капиталпат? Капиталолюб? :) Ну, давайте, без обзывалок, Вы же взрослый человек, правда ( ... )

Reply

ershooff June 20 2018, 14:44:36 UTC
Совпат- это советский патриот. Это первое. Второе. Зарплаты были схожими. Высококвалифицированный рабочий (речь кстати, про брежневские времена) мог получить до 220 рублей. Это да. Но! Парторг на заводе, в этот же момент, получал 200 рублей (за махание языком). Плюс "синий конверт" (парторгу около 600 рублей), и спец. распределитель, где было ВСЁ и на 30% дешевле, чем для остального народа.
П.с. Профессор получал те же 200 рублей. Правда были исключения. Преподаватели марксизма-ленинизма (политэкономии), до 400 рублей.

Reply

fat_crocodile June 20 2018, 14:53:58 UTC
Я сообразил. А капита[ло]люб это любитель капитализма. И что?

Нет, это не второе, второе это про методику Олега, Вы почему-то пропустили этот момент :) Выскажитесь же, не стесняйтесь.

А у меня начальник моего начальника получает больше меня. И тоже, как мне кажется, за махание языком :) Какой ужас :) Успешное махание языком всегда оплачивается лучше, чем капание канавы, так уж получилось.

Reply

ershooff June 20 2018, 15:21:10 UTC
"А у меня начальник моего начальника получает больше меня. И тоже, как мне кажется, за махание языком"
То есть, работа твоего босса, заключается в том, что он каждый день рассказывает о жизни при коммунизме, и "наши дети будут жить лучше нас"? Да-а-а...Жаль он этого не читает. Увольнение и пару-тройку месяцев нищеты (пока ищешь работу), пошли бы тебе на пользу.

Reply

fat_crocodile June 20 2018, 20:49:36 UTC
Нет, этим сейчас занимаются политологи и психотерапевты :)

А у крупных начальников основная работа заключается в том, что они разговаривают с людьми. Говорят им что делать. Мой непосредственный начальник ещё не настолько крупный, а вот его начальник уже точно ни чем другим не занимается

А Вы, кстати, со сколькими парторгами лично встречались и работали вместе?

И давайте вернемся к тому, с чего начали. Я восхитился подходом Олега. Вы прицепились. ... и всё никак не можете ничего сказать по делу. Уже докатились до угроз. Скажете что-нибудь всё-таки?

Reply

wild_wolfman June 20 2018, 15:03:03 UTC
> речь кстати, про брежневские времена

Это здесь - главное.

Брежневские времена - они уже после хрущёвской и косыгинской хозяйственных реформ.

Reply

ershooff June 20 2018, 15:25:51 UTC
"Синие конверты" ввёл Сралин, для покупки себе сторонников. Это первое. Второе. При Сралине, большая часть населения страны, явочным порядком, была переведена в крепостные и рабы. Работали они всё же, хуже, чем при Хрущёве Освободителе и Брежневе Сиськи-Масиськи. Рабство, вообще неэффективный инструмент.

Reply

wild_wolfman June 20 2018, 15:30:05 UTC
> Сралин
> в крепостные и рабы

А, ты из отбитых фантазёров, не знакомых даже со школьными определениями рабовладения и крепостного права.

Больше вопросов не имею.

Reply

ershooff June 20 2018, 15:55:44 UTC
Ну-ну. И да, школьные определения, при желании, могу как раз писать я. Просто потому что, я дипломированный историк. И да, Сралин обратил народ в крепостных, а тех кто не желал, и вовсе в лагерных рабов.

Reply

wild_wolfman June 20 2018, 16:03:44 UTC
> Сралин обратил народ в крепостных
> я дипломированный историк

А Наполеон - в соседней палате.

Reply


Leave a comment

Up