Один мой юный знакомый делает деньги, играя в интернете. Он собрал команду. Он договаривается с другими лидерами. Он разработал массу схем и комбинаций. Чем плоха такая социализация? Он умеет общаться с людьми, он ответственен и требователен, он дисциплинирован, он склонен к анализу.
Ну, это, собссна, совсем специфическая социализация. Говоря очень грубо, социализация - это всякие там офисы, учреждения, армия и фабрики. А инет - это некое ответвление, типа ВУЗа: внутри ВУЗа, или молодежной тусовке человек может общаться в своем микробиотопе, а шаг в сторону шагнул - и уже "плавает".
А какой процент реально учится, а не просто числится?
Я учился на филолога. Не заметил никаких денег.
Я далёк от филологии, даже не знаю, можно на ней делать деньги или нет. Учился на математическом факультете, многие парни параллельно числились в НИИ и участвовали в проектах.
"Научные исследования или даже просто расчёты," - ну хорошо, вы уверены, что студенты совсем здорово социализируются в таких вот проектах. Это достаточно частный случай. Фриц то пишет об основном: когда после учебы приходит инженер на завод, или там юрист в прокуратуру, и ощущает, что он как бы на иную планету попал, все его знания здорово перетряхиваются, и о реальных потребностях работодателя он имеет весьма смутные представления, оттого их и боится, с переходом в панику.
Нет, не считаю я, что это нормально. Нормально- это когда он процентов на 50 уже уверенно представляет, чем и как в прокуратуре занимаются. А когда уровень его представления зачастую не выше 5% - это не нормально.
" работа сисадмина или программиста" в ВУЗе именно что " работе сисадмина или программиста" не учат, там дисциплины сдают. А вот как именно работать выпускник обнаруживает уже потом
"что подходы могут быть совершенно разными" - выпускник приходит работать - так он вообще ничего о подходах не знает.
Прокуроры и следователи прежде, чем получить должность, несколько месяцев работают общественными помощниками. То есть, как раз, входят в курс дел на практике. Такую практику на учёбе не дать, ибо это рутина, занимающая массу времени, но рутина, которая даёт понимание происходящего.
Программист, даже матёрый, входит в новый для него крупный проект больше года. Тут никакой ВУЗ сам по себе не поможет. Тем более, пока будущий программист учится, технологии уже успевают уйти вперёд. Поэтому упор делают не на обучении конкретным вещам, а на понимании базовых принципов.
Работодателю, конечно, хотелось бы специалистов, готовых с ходу приступить к работе. Но такое бывает только с неквалифицированной рабочей силой. Чем сложнее область знаний, тем больше уйдёт времени на то, чтобы человек вошел в курс дел.
В самом деле, вместе с водой выплеснули и ребенка: молодежь очень здорово десоциализируется, не участвуя в работе.
Reply
Reply
Reply
Один мой юный знакомый делает деньги, играя в интернете. Он собрал команду. Он договаривается с другими лидерами. Он разработал массу схем и комбинаций.
Чем плоха такая социализация? Он умеет общаться с людьми, он ответственен и требователен, он дисциплинирован, он склонен к анализу.
Reply
Говоря очень грубо, социализация - это всякие там офисы, учреждения, армия и фабрики.
А инет - это некое ответвление, типа ВУЗа: внутри ВУЗа, или молодежной тусовке человек может общаться в своем микробиотопе, а шаг в сторону шагнул - и уже "плавает".
Reply
Reply
офис- это бизнес.
А ВУЗ - государственная игрушка, совершенно не нацеленная на результат.
Reply
Reply
Я учился на филолога. Не заметил никаких денег.
Reply
А какой процент реально учится, а не просто числится?
Я учился на филолога. Не заметил никаких денег.
Я далёк от филологии, даже не знаю, можно на ней делать деньги или нет.
Учился на математическом факультете, многие парни параллельно числились в НИИ и участвовали в проектах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Опять же, работа сисадмина или программиста мало отличается в научной организации и коммерческой.
когда после учебы приходит инженер на завод, или там юрист в прокуратуру, и ощущает, что он как бы на иную планету попал
Так это нормально. Когда из фирмы в фирму переходишь, обнаруживаешь, что подходы могут быть совершенно разными.
Reply
Нормально- это когда он процентов на 50 уже уверенно представляет, чем и как в прокуратуре занимаются. А когда уровень его представления зачастую не выше 5% - это не нормально.
" работа сисадмина или программиста" в ВУЗе именно что " работе сисадмина или программиста" не учат, там дисциплины сдают. А вот как именно работать выпускник обнаруживает уже потом
"что подходы могут быть совершенно разными" - выпускник приходит работать - так он вообще ничего о подходах не знает.
Reply
Программист, даже матёрый, входит в новый для него крупный проект больше года. Тут никакой ВУЗ сам по себе не поможет. Тем более, пока будущий программист учится, технологии уже успевают уйти вперёд. Поэтому упор делают не на обучении конкретным вещам, а на понимании базовых принципов.
Работодателю, конечно, хотелось бы специалистов, готовых с ходу приступить к работе. Но такое бывает только с неквалифицированной рабочей силой. Чем сложнее область знаний, тем больше уйдёт времени на то, чтобы человек вошел в курс дел.
Reply
Leave a comment