Я вижу, коммунист по своему обыкновению навесил клеймо на "инакомыслящего" немедленно, через минуту после выхода текста. Анекдот про "не читал, но осуждаю" продолжает оставаться актуальным.
Что касается вашего тезиса, мы тут не на стихийном митинге перед пивбаром, в котором моральную победу одерживает тот, кто первый успел крикнул "русофоб".
Фанатики СССР, к сожалению, ненавидят современную Россию, мечтают её уничтожить, радуются каждой нашей неудаче и скрипят зубами от злости при виде наших побед. Это однозначно определяет их как русофобов, причём весьма низкого пошиба, так как даже дворяне в эмиграции находили в себе мужество поддерживать в тридцатые-сороковые годы СССР.
Давайте посмотрим фактам в лицо. В СССР подобные трагедии, вызванные традиционной советской безалаберностью, тщательно скрывались от общественности, при этом если кого-то после них и наказывали, то только стрелочников.
Почему же, бессмысленный ручной труд, типа ручной уборки картошки или сбора макулатуры в советских школах был. Однако такого рода "работа" очевидно не могла привить ничего, кроме отвращения к ней.
Школьники-то не были дураками. Они могли сложить два и два и понять, что их заставляют делать работу, с которой отлично справился бы трактор или сортировочная машина.
Трудовые эпизоды какие-то были. Однако, во-первых, сборка картофеля -- это неквалифицированный труд, который ничего, кроме ненависти к такому труду, в позднесоветское время воспитать не мог. Во-вторых, две недели в году -- это мало.
Что касается обучения рабочим специальностям на реальных заводах, да, это советской системе твёрдый плюс. Проблема в том, что начиналось такое обучение поздно, охватывало далеко не всех и времени ему в учебном плане отводилось немного.
У нас в простой советской школе было все: на уроках труда мы делали для школы и ближайших детских садов всякую мелочь начиная от лопаток-грабелек и заканчивая вентилями для воды. Более того, можно было реально заработать после уроков. Каток для уроков физкультуры размером с футбольное поле мы заливали и убирали сами. Заставлять никого не приходилось. Зато потом шайбу там гоняли по вечерам... А вот с учителями были проблемы, потому как идейных совсем мало, большинство именно сорокарублевые.
Одного комментария в корне вполне достаточно. Я понимаю, Ленин был спамером и всем завещал, но я за спам и флуд намерен банить. Уважайте других комментаторов.
Ты забываешь самое главное отличие - у Макаренко были колонии, для несовершеннолетних преступников, а не средняя советская школа, после которой ученик бежал домой - к маме и папе.
«Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно».
Comments 405
Reply
Что касается вашего тезиса, мы тут не на стихийном митинге перед пивбаром, в котором моральную победу одерживает тот, кто первый успел крикнул "русофоб".
Фанатики СССР, к сожалению, ненавидят современную Россию, мечтают её уничтожить, радуются каждой нашей неудаче и скрипят зубами от злости при виде наших побед. Это однозначно определяет их как русофобов, причём весьма низкого пошиба, так как даже дворяне в эмиграции находили в себе мужество поддерживать в тридцатые-сороковые годы СССР.
Reply
Reply
Reply
Антисоветчикам всегда плохо: нет труда - плохо, отправили на картошку - плохо...
Reply
Школьники-то не были дураками. Они могли сложить два и два и понять, что их заставляют делать работу, с которой отлично справился бы трактор или сортировочная машина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается обучения рабочим специальностям на реальных заводах, да, это советской системе твёрдый плюс. Проблема в том, что начиналось такое обучение поздно, охватывало далеко не всех и времени ему в учебном плане отводилось немного.
Reply
Каток для уроков физкультуры размером с футбольное поле мы заливали и убирали сами. Заставлять никого не приходилось. Зато потом шайбу там гоняли по вечерам...
А вот с учителями были проблемы, потому как идейных совсем мало, большинство именно сорокарублевые.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
PS: привет от mike@altlinux :)
Reply
Reply
«Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно».
- Макаренко А. С. ПСС, т.4, М.1984, с.123
Reply
Reply
Reply
Leave a comment