<Выдавать, например, ребёнку сначала те задания, с которыми он точно справится, а потом плавно повышать планку, чтобы тот чувствовал, что быстро продвигается вперёд.>
Например прописями в первом классе не баловались? Просто рисование закорючек - вполне доступное задание перед тем как научиться писать.
<И если материальных ресурсов в виде помещений, техники и учителей хватает для таких изменений уже сейчас> А у Вас дети школьного возраста есть? Нам например пришлось даже для классной системы изрядно раскошелиться на материальные ресурсы в виде ремонта класса, к тому же треть школы учится во вторую смену
Письмо ручкой отмирает, хотим мы этого или нет. Взрослым людям обычно уже не нужно писать вручную практически ничего -- разве что расписываться. Особого смысла учить детей писать ручкой я не вижу.
То же рисование, полагаю, было бы на порядок полезнее и интереснее.
Налицо типичное непонимание смысла среднего образования - который состоит не в том, чтобы за n+1 год выучиться формулам по пологой учебной кривой, а в том, чтобы отобрать способных за n+1 день выучиться чему угодно по кривой сколь угодно большой крутизны.
Когда я учился в маткружке (в том самом, из которого позже вышли лауреаты главных матпремий мира), преподаватели очень сильно заботились о том, чтобы кривая обучения была комфортной. Собственно, именно там я осознал, насколько важны новые технологии обучения, от которых традиционная школа презрительно отмахивается.
как участник олимпиад, добившийся существенно больше Вашего скажу, что, разумеется никто в своём уме не даст на кружке неподъёмную задачу, но конкурентность играет огромную роль, и если все будут получать "5", то в итоге учиться не будет никто вообще. Поэтому контрольные должны быть такими, что если в классе есть призёр межнара, то сложность такая, чтобы если он чуть-чуть расслабится, то он получал "4", а то и "3", что происходит с остальной частью класса понятно в такой ситуации. Для этого и нужно деление на классы по уровню и по направлению, но для конкурентности их никогда не делают индивидуальными или около, и это вовсе не из экономии.
> Проблема однако в том, что для этого нужно будет серьёзно переработать современную классно-урочную систему, сделав обучение полуиндивидуальным. И если материальных ресурсов в виде помещений, техники и учителей хватает для таких изменений уже сейчас, то вот политической воли к модернизации я не наблюдаю в нашем Минобре вовсе
Проблема ещё хуже, чем вы пишете. Я знаю школу, где директора натянули в департаменте образования за несоблюдение показателя «количество учеников на одного работника школы» (типа, слишком много взрослых и мало детей). Т. е. учителей тоже не хватает (вернее, денег на нормальные зарплаты выделять не хотят). «Дотянуть» каждого ребёнка до его персонального максимума - для наших российских школ пока ещё несбыточная мечта.
Comments 263
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Например прописями в первом классе не баловались? Просто рисование закорючек - вполне доступное задание перед тем как научиться писать.
<И если материальных ресурсов в виде помещений, техники и учителей хватает для таких изменений уже сейчас>
А у Вас дети школьного возраста есть? Нам например пришлось даже для классной системы изрядно раскошелиться на материальные ресурсы в виде ремонта класса, к тому же треть школы учится во вторую смену
Reply
Reply
Reply
То же рисование, полагаю, было бы на порядок полезнее и интереснее.
Reply
Reply
Reply
А школа, к сожалению, отмахивается вовсе не от всех комфортных технологий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Проблема ещё хуже, чем вы пишете. Я знаю школу, где директора натянули в департаменте образования за несоблюдение показателя «количество учеников на одного работника школы» (типа, слишком много взрослых и мало детей). Т. е. учителей тоже не хватает (вернее, денег на нормальные зарплаты выделять не хотят).
«Дотянуть» каждого ребёнка до его персонального максимума - для наших российских школ пока ещё несбыточная мечта.
Reply
Leave a comment