Leave a comment

Comments 263

ext_3568548 September 9 2017, 10:10:21 UTC
Фриц, всё-таки не "полужизнь", а "полураспад". И что такое большая разница? Шоу на первом канале?

Reply

olegmakarenko.ru September 9 2017, 10:25:26 UTC
Far Cry же.

Reply

intelligent_ua September 14 2017, 19:01:13 UTC
Half-life по-русски не "полужизнь", а именно термин из ядерной физики: "период/время полураспада"

Reply

(The comment has been removed)


evg_berg September 9 2017, 10:12:36 UTC
<Выдавать, например, ребёнку сначала те задания, с которыми он точно справится, а потом плавно повышать планку, чтобы тот чувствовал, что быстро продвигается вперёд.>

Например прописями в первом классе не баловались? Просто рисование закорючек - вполне доступное задание перед тем как научиться писать.

<И если материальных ресурсов в виде помещений, техники и учителей хватает для таких изменений уже сейчас>
А у Вас дети школьного возраста есть? Нам например пришлось даже для классной системы изрядно раскошелиться на материальные ресурсы в виде ремонта класса, к тому же треть школы учится во вторую смену

Reply

olegmakarenko.ru September 9 2017, 10:27:08 UTC
Может, чернила ещё и промокашки вернём в школу? Прописи в 2017 году... ох, месье...

Reply

ext_2753082 September 9 2017, 10:35:44 UTC
Тут я не понял - писать уже не надо учить? Печатать умеют, ну и норм?

Reply

olegmakarenko.ru September 9 2017, 10:38:00 UTC
Письмо ручкой отмирает, хотим мы этого или нет. Взрослым людям обычно уже не нужно писать вручную практически ничего -- разве что расписываться. Особого смысла учить детей писать ручкой я не вижу.

То же рисование, полагаю, было бы на порядок полезнее и интереснее.

Reply


paladin_sveta September 9 2017, 10:14:24 UTC
Налицо типичное непонимание смысла среднего образования - который состоит не в том, чтобы за n+1 год выучиться формулам по пологой учебной кривой, а в том, чтобы отобрать способных за n+1 день выучиться чему угодно по кривой сколь угодно большой крутизны.

Reply

olegmakarenko.ru September 9 2017, 10:29:07 UTC
Когда я учился в маткружке (в том самом, из которого позже вышли лауреаты главных матпремий мира), преподаватели очень сильно заботились о том, чтобы кривая обучения была комфортной. Собственно, именно там я осознал, насколько важны новые технологии обучения, от которых традиционная школа презрительно отмахивается.

Reply

paladin_sveta September 9 2017, 10:43:23 UTC
Математический кружок вовсе не ставит цель дать среднее образование.
А школа, к сожалению, отмахивается вовсе не от всех комфортных технологий.

Reply

yaroslav_zh_k September 9 2017, 10:50:17 UTC
как участник олимпиад, добившийся существенно больше Вашего скажу, что, разумеется никто в своём уме не даст на кружке неподъёмную задачу, но конкурентность играет огромную роль, и если все будут получать "5", то в итоге учиться не будет никто вообще. Поэтому контрольные должны быть такими, что если в классе есть призёр межнара, то сложность такая, чтобы если он чуть-чуть расслабится, то он получал "4", а то и "3", что происходит с остальной частью класса понятно в такой ситуации. Для этого и нужно деление на классы по уровню и по направлению, но для конкурентности их никогда не делают индивидуальными или около, и это вовсе не из экономии.

Reply


den_semenov September 9 2017, 10:15:12 UTC
Вопрос не совсем по теме: Олег, объясните мне, когда Вы успеваете играть в игрушки, когда Вы и блогер и бизнемен?

Reply

olegmakarenko.ru September 9 2017, 10:27:38 UTC
Да я особо не играю. Так, пару часов в день.

Reply

docjeck September 9 2017, 11:58:50 UTC
Ну вообще, это дофига. Я играю пару часов в неделю - и то, считаю себя "играющим", а жена видит во мне заядлого гамера.

Reply

ellestarrus September 9 2017, 12:17:05 UTC
Два часа в день - это вообще фигня.

Reply


mklochkov September 9 2017, 10:17:03 UTC
> Проблема однако в том, что для этого нужно будет серьёзно переработать современную классно-урочную систему, сделав обучение полуиндивидуальным. И если материальных ресурсов в виде помещений, техники и учителей хватает для таких изменений уже сейчас, то вот политической воли к модернизации я не наблюдаю в нашем Минобре вовсе

Проблема ещё хуже, чем вы пишете. Я знаю школу, где директора натянули в департаменте образования за несоблюдение показателя «количество учеников на одного работника школы» (типа, слишком много взрослых и мало детей). Т. е. учителей тоже не хватает (вернее, денег на нормальные зарплаты выделять не хотят).
«Дотянуть» каждого ребёнка до его персонального максимума - для наших российских школ пока ещё несбыточная мечта.

Reply


Leave a comment

Up