Leave a comment

j_i_v_o_y July 22 2017, 08:07:38 UTC
Да уж, а вот я например, до сих пор не понимаю, как люди того времени могли построить гигантские египетские пирамиды или Стоунхендж

Reply

olegmakarenko.ru July 22 2017, 08:13:15 UTC
Ну, тут как раз всё просто. Берёшь большой камень, обматываешь верёвками и тащишь.

Reply

tawneee July 22 2017, 08:18:06 UTC
...как в анекдоте:
- И так сэмнадцать миллиардов раз!
:-)

Reply

sergey_burish July 22 2017, 13:49:41 UTC
Баальбек. Блоки 800-1000 тонн. Современные обычные строительные краны: 50-200 тонн. Как Вы там сказали, веревкой обмотать?

Reply

zabeyxuev July 22 2017, 14:15:16 UTC

А есть техническая проблема сделать в 500 тонн?
Их нет, поскольку не нужно.

Однако же товарищи японцы реализовали как то проекты по отколке айсбергов, их буксировке и распилу на лед. То есть орудовать этим можно. Вопрос лишь целесообразности

Reply

sergey_burish July 22 2017, 15:18:09 UTC
Ну вообще-то есть и 6 с чем-то тысяч тонн, ибо, видимо, таки нужно. Но это в наше время, когда есть стали, композиты и другие технологические штучки. А в бронзовом (или медном, не знаю) веке - как эти дуры двигать? Веревки - рычаги из деревяшек? Кто-то пробовал? Гипотезы то есть, но вопросы остаются.

Reply

ext_3854963 July 22 2017, 15:59:23 UTC
Пробовали, нормально двигаются.

Reply

sergey_burish July 22 2017, 20:02:56 UTC
Насколько я знаю, пробовали смоделировать со стоунхенджскими каменюгами и египетских пирамид. Это не то. В Баальбеке масштаб другой.

Reply

ext_3854963 July 23 2017, 05:49:08 UTC
При строительстве Александровской колонны прекрасно все смоделировали.

Reply

sergey_burish July 23 2017, 06:41:45 UTC
Александровская колонна - согласен, по весу масштаб соответствует. Правда, все-таки в 2 раза легче, ну хоть не в 40 как в Стоунхенже. А вот со временем... 1830-1832. Это уже паровые машины, чугун, сталь итд. А Баальбек - какой-то дремучий век до н.э. Бронза то хоть была у них - нет уверенности.

Reply

polaris_ru July 23 2017, 08:53:38 UTC
Тем не менее, колонну поднимали канатами-блоками-кабестанами силами двух полков солдат под барабан. Основной конструктивный материал - дерево.

Reply

sergey_burish July 23 2017, 10:20:54 UTC
Ну, в целом согласен. Немного знаний механики, много фанатизма, очень много времени и очень-очень много народа творят чудеса.

Reply

lhleon July 23 2017, 22:18:14 UTC
2 года, КАРЛ! Ее делали, доставляли баржой и монтировали в общей сложности ДВА года - ОДНУ КОЛОННУ! Специальная пристань, специальный корабль для транспортировки самой колонны, специальная баржа для блоков в основание.

Лучшие инженеры были приглашены, лучшие технологии были задействованы. Вершина науки того времени.)))) А так-то да, древние возьми сотню таких блоков наруби и за 30 лет уложи в подобающее строение. Норм, да)

Reply

polaris_ru July 24 2017, 06:17:06 UTC
Ну и что? У нас 21 век, однако, арки Крымского моста два года делали, везли по частям на колесницах, построили специальную пристань и специальные понтоны.
Лучшие инженеры, передовые технологии.
Ради ДВУХ ПРОЛЕТОВ!

Reply

lhleon July 25 2017, 10:19:30 UTC
Ну так и проект нетривиальный. Строить думали, насколько я знаю, сразу после войны, но не решились.

Если великие пирамиды строились лет 30, то в среднем одним блок должны были укладывать раз в 6 минут. Либо строились пирамиды раз в 10 дольше, либо использовались какие-то "великие утерянные технологии".

Reply

polaris_ru July 26 2017, 09:39:29 UTC
Скорее всего, секреты были не технологические, а организационные. Конвейеризация, распараллеливание - тогда вполне могло быть и час на блок.

Reply


Leave a comment

Up