Такие станки, и вообще такие инновации в технике, повышают требуемый уровень работников, и сокращают требуемое их количество. Делать модели и писать программы для такого станка "рабочий" не может и не сможет -- это другие мозги. Внезапно "найти" способных это людей в нужных количествах может не получиться -- это требует обучения, которое требует отбора кандидатов, расхода времени и средств. В целом повышается производительность труда, часть невозможного становится возможным, но цена этих изменений -- моральное устаревание прежней рабочей силы, и затраты на создание новой.
А вот "защитить отрасль" можно относительно просто -- точно от японцев, и вероятно от немцев. У японцев экспортная продукция такого рода должна иметь встроенные средства контроля за использованием. Например, есть множество сообщений что попытка передвинуть станок из одного угла цеха в другой -- в штатах! -- заканчивалась запрограммированным отказом станка работать, пока не приедет техник компании и не сбросит что-то там. Люди, особенно в штатах, к такому отношению морально не готовы, и "Mazak" уже приобрёл себе имя, от которого теперь им неизвестно как отмываться. Если в штатах у них так, то в РФ тем более. У немцев вероятно есть те же проблемы. Однако если техника формально произведена в РФ, этого может не быть. Но само существование такой политики делает импорт весьма уязвимым ко всему, от гнева заказчиков до мести властей (упражнение "санкции за санкции" они уже освоили).
Помнится, было сообщение, что в СШП в тракторы пиндосская компания ставила программу, блокирующую работу при малейшей проблеме. гайка открутилась или болтик выпал. Так фермеры скачивали доп. программу и ставили на этот комп, чтобы делать ремонт и не платить деньги компании.
Эту программу сделали беларусы. Использование программы у нас приносило только благо, а вот когда эту прогрмму стали использовать фермеры в штатах то у них начались проблемы с законом. По итогу John Deer теперь сама не рада шо сунулась в РБ.
Начнем с того, что модели строит конструктор, а управлющие пишет технолог. Ни тот, ни другой и к станку-то не подходят и вообще могут находиться в другом городе.
//Внезапно "найти" способных это людей в нужных количествах может не получиться -- это требует обучения, которое требует отбора кандидатов, расхода времени и средств.// Любой персонал требует вложений.
А отрасль вы не защитите никак, пока отечественных производитель покрывает своей продукцией дай бог 10-20% от требуемой номенклатуры оборудования.
Ага, а сказки пишет сказочник. Клиент в 9 утра просит "добавить тут пустячок" и сделать к 10, как договаривались, а вы его в другой город к конструктору, а потом в ещё один к технологу. Когда начальство узнает почему клиент ушёл к конкуренту, станет понятно что бизнес строит бизнесмен, ну или директор по развитию.
Нет, ну если вы сам себе вратарь-гоняла: и конструктор, и технолог, и умелец на все руки, и вообще занимаетесь срочным изготовлением всяких единичных деталей - тогда другое дело. Вот только далеко не все так работают. У нас, к примеру, любое "а вот тут давайте еще добавим" клиента будет иметь ответ: "ОК, давайте! +5% к цене!". И это если на стадии обсуждения коммерческого. Ибо масштабы немного другие. Сроки, разумеется, обсуждению и корректированию не подлежат.
Да-да, видел таких животных в зоопарке. Только на них мало кто посмотреть ходит больше одного раза -- это одна из макро-причин почему иностранные варианты оказываются лучше российских. Было несколько случаев в практике когда сперва всё шло славно, а потом клиент захотел изменить мелкие детали, для исполнителя непринципиальные и несущественные во всех аспектах. В ответ получил "нет". Ну и "ОК, давайте!", но только не 5% к цене, а "до свидания". Клиент купил в другом месте, потому что рынок мировой, а дураки ничему не научились и получили минус в карму. Контракт на восемь знаков между прочим. Деньги проистекают от довольных клиентов, а не из ЧСВ. Если клиент просит что-то подкрутить быстро, и это возможно без существенных затрат, то правильный ответ -- "ОК!" Другая контора в другом проекте тоже сперва некала по привычке, но после объяснения ситуации научилась говорить да и называть сколько времени и средств это будет стоить. Думаю результаты им понравились так же как клиенту, которому всё понравилось, хотя потратил он в результате раза в два больше чем в первичном договоре записано.
А вот "защитить отрасль" можно относительно просто -- точно от японцев, и вероятно от немцев. У японцев экспортная продукция такого рода должна иметь встроенные средства контроля за использованием. Например, есть множество сообщений что попытка передвинуть станок из одного угла цеха в другой -- в штатах! -- заканчивалась запрограммированным отказом станка работать, пока не приедет техник компании и не сбросит что-то там. Люди, особенно в штатах, к такому отношению морально не готовы, и "Mazak" уже приобрёл себе имя, от которого теперь им неизвестно как отмываться. Если в штатах у них так, то в РФ тем более. У немцев вероятно есть те же проблемы. Однако если техника формально произведена в РФ, этого может не быть. Но само существование такой политики делает импорт весьма уязвимым ко всему, от гнева заказчиков до мести властей (упражнение "санкции за санкции" они уже освоили).
Reply
Reply
Reply
Reply
//Внезапно "найти" способных это людей в нужных количествах может не получиться -- это требует обучения, которое требует отбора кандидатов, расхода времени и средств.//
Любой персонал требует вложений.
А отрасль вы не защитите никак, пока отечественных производитель покрывает своей продукцией дай бог 10-20% от требуемой номенклатуры оборудования.
Reply
Reply
У нас, к примеру, любое "а вот тут давайте еще добавим" клиента будет иметь ответ: "ОК, давайте! +5% к цене!". И это если на стадии обсуждения коммерческого. Ибо масштабы немного другие. Сроки, разумеется, обсуждению и корректированию не подлежат.
Reply
Reply
Leave a comment