Click to view
1. «Боинг» использует зловещих роботов для сборки новых самолётов. С одной стороны, здорово, конечно, что рабочим не нужно больше уставать и портить здоровье, закручивая огромное количество болтов с гайками... с другой стороны, не появится ли у «Боинга» теперь искушение выгнать ставших ненужными рабочих на мороз? Очевидно же - именно так «Боинг» и
(
Read more... )
Могу такую историю рассказать.
У нас на заводе (крупном и принадлежащем американской компании) есть небольшой участок, где детали из одного станка по конвейерной ленте перемещались к другому станку. Там специально обученный человек их брал специальной приспособой, в которой они правильно ориентировались, и загружал другой станок.
В один прекрасный момент, начальство решило поставить на этом участке робота.
Поставили.
Механическая рука, примерно как на этом видео, стоимостью в полляма нерусских денег, делает ровно тоже самое что низкооплачиваемый рабочий.
Когда окупится хз, особенно с учётом того, что сейчас вся техника делается с очень ограниченным сроком службы, включая промышленную.
Вот...почти до сути дошёл :-)
На мой вопрос, а нельзя ли было обычным конвейером обойтись, с хитрой системой верёвочек, которые деталь бы как надо и выставили, мне наши инженера сказали, что в принципе то можно,
НО РОБОТ ЭТО ИННОВАЦИИ!!!
а механическая рука это вообще круть немерянная и можно будет красивый ролик снять и похвастаться какой у нас завод крутой.
Такие вот дела :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
А я выступаю? не ткнёте пальцем где?
Reply
В том числе и роботизация. Идея массовой роботизации овладела массами руководящих работников еще в 80-х годах. Почему-то наиболее распространенным представлением о ней была картинка со сложной механической рукой, берущая с конвейера деталь и устанавливающая на станок.
С тех пор распространились роботы-сварщики, роботы-окрасчики, роботы-заклепочники и т.п. технологическое оборудование. А, вот, собственно, роботы-манипуляторы так и не прижились.
Либо, вообще нет нужды: станок работает часами, робот - секундами, а стоят соизмеримо. Тем более, что человек, все равно, в наладке участвует. Либо, можно обойтись примитивными перекладчиками.
Но идея, как видим, жива: инженеры регулярно капают на мозги руководству и иногда получают добро на внедрение очередного монстра. Это же гораздо интереснее, чем простые механизмы и всякая текучка.
Reply
Reply
Reply
Анекдот про машину для бритья знаете?
-Машина работает просто по копиру.
-Но, ведь, у каждого человека своя форма лица!
-В первый раз, да.
Гибкость, это дорого. Компьютеры сделали ее цену приемлемой, но не малой. Потому, что исполнительные органы более универсальной машины, все равно, должны быть избыточны для каждой конкретной операции. Там, где возможна стандартизация и массовое производство, любые другие варианты будут в проигрыше..
Прокатные станы для малых серий существуют, но их продукция в разы дороже стандартной.
Повторюсь, роботы, которые Делают, могут быть эффективны в некоторых условиях. И давно работают. Варят корпуса на конвейере автозавода и т.д. Роботы-грузчики, обслуживающие станки и другое технологическое оборудование, пока своей "экономической ниши" не имеют.
Reply
Reply
2003+ VW Touran (1T chassis)
2004+ VW Golf/Rabbit/GTI (1K chassis)
2004+ VW Caddy (2K chassis)
2004+ Audi A3/S3 (8P chassis)
2004+ Seat Altea (5P chassis)
2004+ Skoda Octavia (1Z chassis)
2005+ Seat Toledo (5P chassis)
2005+ Golf Plus (5M chassis)
2005+ Seat Leon (1P chassis)
2005.5+ Jetta/GLI (1K chassis)
2006+ Eos (1F chassis)
2007+ Audi TT (8J chassis)
2007+ VW Golf Variant/Wagon (1K chassis)
2008+ VW Tiguan (5N chassis)
2008+ Audi A3 Cabriolet (8P chassis)
т.е. с технической точки зрения данные автомобили имеют очень много общего.
В настоящее время VAG пошел еще дальше и в существующих моделях автомобилей все шире применяются функциональные блоки (модули), одинаковые по конструкции и основным функциям, которые встраиваются во всю линейку автомобилей VAG.
В отличии от Генри Форда, который предлагал любой цвет автомобиля, по желанию заказчика, при условии, что это черный цвет, современные автостроители вынуждены ОФОРМЛЯТЬ автомобили по разному, создавая видимость выбора. Но в основе остается массовое производство т.к. экономически выгоднее.
Reply
Еще раз на счет прокатных станков- я имел ввиду не станок, а линию. На ней целиндры сами регулируются в зависимости от задачи. Но я так и не посмотрел- пошло ли это в массы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment