Новые роботы, брежневские стройки и возвращение эмигрантов

Mar 11, 2017 22:06

image Click to view

1. «Боинг» использует зловещих роботов для сборки новых самолётов. С одной стороны, здорово, конечно, что рабочим не нужно больше уставать и портить здоровье, закручивая огромное количество болтов с гайками... с другой стороны, не появится ли у «Боинга» теперь искушение выгнать ставших ненужными рабочих на мороз? Очевидно же - именно так «Боинг» и  ( Read more... )

Leave a comment

tentaken March 11 2017, 20:01:22 UTC
Автоматизированные конвейеры с закруткой гаек (и не только) мы повидали за свою жизнь предостаточно. Что в этом американском монстре такого охрененного?
Могу такую историю рассказать.
У нас на заводе (крупном и принадлежащем американской компании) есть небольшой участок, где детали из одного станка по конвейерной ленте перемещались к другому станку. Там специально обученный человек их брал специальной приспособой, в которой они правильно ориентировались, и загружал другой станок.
В один прекрасный момент, начальство решило поставить на этом участке робота.
Поставили.
Механическая рука, примерно как на этом видео, стоимостью в полляма нерусских денег, делает ровно тоже самое что низкооплачиваемый рабочий.
Когда окупится хз, особенно с учётом того, что сейчас вся техника делается с очень ограниченным сроком службы, включая промышленную.
Вот...почти до сути дошёл :-)
На мой вопрос, а нельзя ли было обычным конвейером обойтись, с хитрой системой верёвочек, которые деталь бы как надо и выставили, мне наши инженера сказали, что в принципе то можно,
НО РОБОТ ЭТО ИННОВАЦИИ!!!
а механическая рука это вообще круть немерянная и можно будет красивый ролик снять и похвастаться какой у нас завод крутой.
Такие вот дела :-)

Reply

cepreuka March 11 2017, 20:05:34 UTC
Вам в какой сфере хватит единичного случая для формирования целостной картины?

Reply

tentaken March 11 2017, 21:16:04 UTC
Эта история-единичный случай, и практически апофигей, но то же самое происходит и на других заводах нашей компании: роботизация ради роботизации.

Reply

adf_asfd March 11 2017, 21:53:08 UTC
Значит либо вы говорите фигню, либо компания у вас занимается фигнёй. Роботов ставят на операции, где нужна точность и повторяемость. Они дорогие, но это окупается увеличением производительности и уменьшением брака. Вы по этому мерседес и любите, а не калину. Выступать против роботизации- тоже самое, что выступать пару сотен лет назад против паровых машин. Ничего- ввели и пережили.

Reply

tentaken March 11 2017, 21:56:43 UTC
Выступать против роботизации-
А я выступаю? не ткнёте пальцем где?

Reply

ext_2078872 March 12 2017, 11:15:16 UTC
Экономика должна быть экономной :)
В том числе и роботизация. Идея массовой роботизации овладела массами руководящих работников еще в 80-х годах. Почему-то наиболее распространенным представлением о ней была картинка со сложной механической рукой, берущая с конвейера деталь и устанавливающая на станок.
С тех пор распространились роботы-сварщики, роботы-окрасчики, роботы-заклепочники и т.п. технологическое оборудование. А, вот, собственно, роботы-манипуляторы так и не прижились.
Либо, вообще нет нужды: станок работает часами, робот - секундами, а стоят соизмеримо. Тем более, что человек, все равно, в наладке участвует. Либо, можно обойтись примитивными перекладчиками.
Но идея, как видим, жива: инженеры регулярно капают на мозги руководству и иногда получают добро на внедрение очередного монстра. Это же гораздо интереснее, чем простые механизмы и всякая текучка.

Reply

adf_asfd March 12 2017, 12:49:08 UTC
Любое внедрение просчитывается. Ну или как минимум должно просчитываться. Сколько стоит и когда оно окупится. Автоматизация окупает себя не заменой человека на робота, а повышением качества. Разумеется еще и производительностью. Но в последнее время к этому фактору добавился еще один. Растет деференциация продукции при падении серии. И тут вы от роботов уже никуда не денетесь. Или проиграете, если решите деться. В робота закинул другую программу, и он уже делает другую деталь. Сейчас даже прокаточные линии делаются ( так и не знаю, сделались ли уже- думаю сделались), когда вам не надо подгонять линию на другой размер или форму проката- нажали кнопочку и у вас вся линия перестроилась на другой прокат за несколько минут. Т.е. вы выкидываете одну часть рабочих, заменяете их меньшим количеством других, но выигрываете в производительности.

Reply

ext_2947013 March 12 2017, 14:50:52 UTC
Уважаемый коллега, более точно цель инноваций формулируется: повышение эффективности и снижение издержек. Хочу добавить, что правильнее говорить об инновациях как об одном из путей повышения рентабельности бизнеса, основанного на промышленном производстве. Проблема российских предприятий в том, что до сих пор не преодолено фрагментарное мышление, например, разработка продукта и производство продукта считаются отдельными процессами, а зачастую таких процессов, фактически рассматриваемых как независимые, наберётся с десяток. Идея единого бизнес-процесса на весь жизненный цикл продукции приживается слабо. А без этого не хватает базиса для эффективного управления рентабельностью бизнеса.

Reply

ext_2078872 March 12 2017, 20:13:39 UTC
"Растет деференциация продукции при падении серии."

Анекдот про машину для бритья знаете?
-Машина работает просто по копиру.
-Но, ведь, у каждого человека своя форма лица!
-В первый раз, да.

Гибкость, это дорого. Компьютеры сделали ее цену приемлемой, но не малой. Потому, что исполнительные органы более универсальной машины, все равно, должны быть избыточны для каждой конкретной операции. Там, где возможна стандартизация и массовое производство, любые другие варианты будут в проигрыше..
Прокатные станы для малых серий существуют, но их продукция в разы дороже стандартной.
Повторюсь, роботы, которые Делают, могут быть эффективны в некоторых условиях. И давно работают. Варят корпуса на конвейере автозавода и т.д. Роботы-грузчики, обслуживающие станки и другое технологическое оборудование, пока своей "экономической ниши" не имеют.

Reply

adf_asfd March 13 2017, 19:22:11 UTC
Ну разумеется крупные серии дешевле на штуку, чем малые. Кто ж спорит. Я говорю о том, что всё больше продукции производится в малых сериях и цикл жизни короче. Грубо говоря- первую серию гольфа лет 10 не обновляли. Сейчас ( боюсь ошибиться) цикл уже года 3.

Reply

ext_2078872 March 13 2017, 21:11:40 UTC
Вот, например, автомобили, построенные на базе платформы VW A5 platform:
2003+ VW Touran (1T chassis)
2004+ VW Golf/Rabbit/GTI (1K chassis)
2004+ VW Caddy (2K chassis)
2004+ Audi A3/S3 (8P chassis)
2004+ Seat Altea (5P chassis)
2004+ Skoda Octavia (1Z chassis)
2005+ Seat Toledo (5P chassis)
2005+ Golf Plus (5M chassis)
2005+ Seat Leon (1P chassis)
2005.5+ Jetta/GLI (1K chassis)
2006+ Eos (1F chassis)
2007+ Audi TT (8J chassis)
2007+ VW Golf Variant/Wagon (1K chassis)
2008+ VW Tiguan (5N chassis)
2008+ Audi A3 Cabriolet (8P chassis)
т.е. с технической точки зрения данные автомобили имеют очень много общего.
В настоящее время VAG пошел еще дальше и в существующих моделях автомобилей все шире применяются функциональные блоки (модули), одинаковые по конструкции и основным функциям, которые встраиваются во всю линейку автомобилей VAG.
В отличии от Генри Форда, который предлагал любой цвет автомобиля, по желанию заказчика, при условии, что это черный цвет, современные автостроители вынуждены ОФОРМЛЯТЬ автомобили по разному, создавая видимость выбора. Но в основе остается массовое производство т.к. экономически выгоднее.

Reply

adf_asfd March 13 2017, 22:25:48 UTC
Я не со всем понимаю, с чем вы спорите. Обновление модельного ряда у гольфа раньше было 9 лет, стало 6 (я таки погуглил). Кроме этого вы не забывайте, что сами автозаводы производят не так уж и много. Многие вещи им доставляют готовыми. А у поставщиков- партия сюда, партия туда... и вот тут применяют гибкое производство(не знаю, как по русски правильно называется). Там стоят разные клетки с роботами (Roboterzelle), которые могут пару часов то попроизводить, пару это.. а невозможность монтажа- это не проблема роботов. Всё они могут. Проблема людей, не умеющих пользоваться обработкой изображения. Но эти технологии тоже развиваются очень быстро.

Еще раз на счет прокатных станков- я имел ввиду не станок, а линию. На ней целиндры сами регулируются в зависимости от задачи. Но я так и не посмотрел- пошло ли это в массы.

Reply

gepard12 March 13 2017, 11:19:00 UTC
Йа вам страшную тайну открою: кузов Калины тоже варят роботы. И красят роботы.

Reply

adf_asfd March 13 2017, 19:17:00 UTC
Йа вам еще более страшную тайну открою- в машине есть не только кузов, но еще и целая куча других узлов и агрегатов.

Reply

ext_2078872 March 13 2017, 21:13:45 UTC
Но роботы только варят и красят. Не подают узлы и детали, не крутят гайки, не вставляют стекла. Сборка осталась за человеком.

Reply

adf_asfd March 13 2017, 22:29:57 UTC
Про "не крутят гайки" не знаю. Подавать детали могут точно. Вы немного отстали. Уже как несколько лет предлагаются модели, которые работают на пару с человеком. Они имеют специальный режим при котором двигаются медленнее, и измеряют ток в узлах, для распознавания столкновений. Они и работают с человеком. А подать деталь- это вопрос, насколько вы OpenCV или PointCloud умеете использовать.

Reply


Leave a comment

Up