Накануне Хэллоуина, между двумя курсами я вдруг решилась на совместное занятие мам и детей с темой «Боремся со страхами».
Потом пролистала ленту и поняла, что в соцсетях новый тренд - ругать этот праздник, так что взлетать на гребне инфоповода - не мой навык, это уж точно. Но сказано - сделано.
Мне нравится, когда темы занятий пересекаются с календарем, мы очень старались соблюдать это в школе искусств и привычка осталась.
Так вот, Самайн, Хеллоуин с точки зрения календаря - пограничная точка. Время в ней как бы перестает существовать. Размываются границы между правильным и неправильным, темным и светлым, старым и молодым, «тем» и «этим». Самое время заглянуть внутрь себя и познакомиться если не с внутренними монстрами, то хотя бы с тараканами.
Мы подумали о том, что нас пугает и вынули из этого принципы занятия:
неизвестность, хаос - мы не знаем, что у нас получится и не стремимся это предугадать; нарушаем порядок или создаем его, если нам этого хочется.
темнота - закрываем глаза и доверяемся интуиции, можно не показывать, если не хочется.
страх ошибки - нет ошибок, есть поиск.
одиночество - всё можно делать самому, но если надо - проси совета у любого и все откликнутся.
На самом деле, это не было в столбик:)
Мы взяли формы, которые затем заполняли ровно или вкривь и вкось на свой вкус (в итоге у нас было два круга от пялец, книга про индейцев и фоторамка).
Как оно ощущалось изнутри?
Вот, скажем, я ужасно боюсь неизвестного. Поэтому мне важно придумать, куда я иду. Но поскольку рутины я тоже боюсь, к цели я лечу как подбитый ас - сложными фигурами. И вот вся эта красота была видна на практике.
Сначала я подумала, что нет у меня красивого дерева, так что сделаю дерево. Взяла пяльцы и начала рассказывать про нарушение правил, обматывая их как попало розовой лохматой ниткой. Замотав, поняла, что не дерево. «Паутина!» - сказала Лиза и мы стали обсуждать противность пауков, Шелоб и тот хаос, который навела в своём доме гламурная паучиха, наевшаяся розовой жвачки... В этот момент я начала понимать, что вижу перед собой действительно ужасный розовый беспорядок, который раздражает независимо от темы занятия))
Сложно было не поддаться панике и не начать всё заново. Но ножницы я все-таки взяла. И глаза. Глаза - это спасение. Самое гадкое чудище, снабженное голубыми глазами, внезапно начинает по-доброму тебе улыбаться (недаром говорят, что младенцы рано начинают распознавать лица и похожие на лица предметы).
Моя дурная рыба тоже заулыбалась сначала тремя, потом двумя, потом уже одним глазом (один хорошо лег в гнездо из ниток, а второй не хотел, так что я решила, что это будет борьба с перфекционизмом).
На финал я припасла сентенцию, что «у соседа всегда лучше», поэтому у Ланы вышел индейский коврик на книжке об индейцах (и борьба с желанием помогать), у Лизы - дружба червяков (она успела сделать второго!) и простые решения с помощью скотча, у Александры - дивное дерево с расцветшей розой.
Не понимаю, как вообще мне удавалось учиться в школе, лицее и универе на отлично, потому что моя продуктивность в группе печальна.