Очень странно выходит: мне легче всего написать сюда про что-то рукодельное. Остальное требует слишком много времени, правки, сосредоточения - а последний год я живу словно в затяжном прыжке и все жду приземления.
Ну и вот, о неожиданных куклах: мысль, что ткань лепится, пришла мне в голову на мастер-классе по вологодской кукле в "Русских началах", о котором я уже писала. Потом случился какой-то прорывной день с Татьяной Викторовной Басовой в "Сделано в традиции" - не столько практический, сколько смысловой, исследовательский, материаловедческий. Потом это все зрело-зрело и вызрело, когда я увидела два чемодана старых тканей и начала их рвать, мять и крутить.
Как в подблюдной песне: "На овине Арина полотна дерёт/Кому метр, кому два, кому цела новина". Двойственная песня. Кому замуж, кому к смерти. Никакого предварительного замысла. Никаких ниток, никаких иголок, несколько узелков.
1) Конструктор
2) Платок и варежки неожиданно наделись.
3) Валенки и нижняя юбка.
"Обулся не так, оделся не так, заехал в буерак - не выехать никак"
Зимняя она, белая. То ли девочка, то ли бабушка.
А ко второй мне уже полегчало. Живая она, только грустная.
Тут и кусочек ситца, и кусочек модной клеточки и набивной платочек. Сидит сама, даже ногу на ногу закладывает. Привезла домой, наверное, лапти надо девке справить.
Пашка посмотрел - говорит, "медитативные куклы". Это в смысле, что я их делаю неосознанно.