Leave a comment

fiafia October 5 2012, 20:05:33 UTC
Оксан, я не возмущена, а раздражена.
Понимаешь, то, что учебник плохой - совершенно очевидно, я не собираюсь его защищать. Я бы не хотела, чтобы мои дети учились по такому учебнику. Причём тут даже не в предмете дело, это русский, но мог быть какой угодно предмет - сделано халтурно, абы как. И именно поэтому я считаю, что там достаточно нашлось бы, за что его критиковать по делу. А приведённые мною примеры - я всё-тмки считаю, что тут не по делу.
Похожи персонажи или нет на детей - неясно, там вообще непонятно, кто на кого похож. Я не знаю, как одеты типичные алкоголики, но даже если они закусывают с тарелок, то наверняка ближе к ним стоят всё-таки стаканы :о))Но если мы обвиняем художника (был ли там художник?) в том, что он нарисовал стаканы с водкой, потому что за прозрачной жидкостью в стакане ничего иного представить не можем, то это в первую очередь наша проблема, увы.

А упражнение 'представь себя предметом" - очень хорошее на самом деле, настаиваю. И оно не для того, чтобы описать предмет. А для того, чтобы:
а) расслабиться и не бояться говорить на мностранном языке (потому что это не ты же сам говоришь, а стол или капуста - ты за них вроде и ответственности не несёшь)
б) не описать предмет, повторюсь, а взглянуть на окружающее с иной точки зрения. Это и мировоззрение формирует, и воображение развивает. И ещё много чего может быть (это от предмета зависит). Мне вот, например, совершенно неинтересно представлять себя космонавтом или стюардессой , а столом - очень. Как обеденному столу мне, с одной стороны, хотелось бы, красивых нарядов, скатертей с салфетками, а не клеёнок. Но с другой стороны, под ними никто не увидит цвета моего лица и изящества форм. Может быть, выбрать компромисс, chemin de table? И цветы, цветы мне всегда к лицу. А красивая сервировка - чем не украшения. Не плюхайте на меня горячие блюда - не забудьте про подставку, иначе у меня морщины и ожоги. И, кстати, это только вам кажется, что никто не видит, что происходит под столом, но как же вы заблуждаетесь! И т.д. и т.д. А у письменного стола - своя история. А у журнального столика - ещё одна.
И не говори мне, что это я со взрослой точки зрения рассуждаю! Мне очень повезло с учителями в школе и некоторыми преподавателями по методике! Взрослым такое задание трудно давать, они сопротивляются, это я тебе по опыту говорю. А дети - обожают. Только их, увы, очень рано начинают форматировать ролевыми играми, максимально приближенными к реальности (представьте себя водителем автобуса). Только по-настоящему никто, кроме самих водителей автобуса, и не представляет, что это заработа, дети тем более. И получается какая-то выстроенная на шаблонах псевдореальность, от которой ни для будущей взрослой жизни ни для языка пользы нет. А от "представьте себя капустой" - есть. Всё рядом, всй знакомо, и при этом никакой отвественности - кто проверит-то? Но проверять достоверность - такой задачи и нет, задача - дать желание говорить, желательно без оглядки на условности.

Reply

fringilla_pinso October 6 2012, 11:12:06 UTC
Очень интересно про стол :-) Мы приблизительно такие этюды играли в театр-студии. Про котлеты, ложки, вилки. В идеале да, таким и должен быть урок. Только бы учитель нашелся, который не давая детям погыгыкать, увлек бы их такой игрой.

Reply


Leave a comment

Up