Меня больше всего ужаснули иллюстрации (сначала я подумала, что дали подхалтурить кому-то не умеющему рисовать, вот он и порисовал, но потом поняла, что даже не порисовал, а натырил, откуда смог). И, конечно, ошибки. И качество "стишат" и т.д. Но вот некоторые комментарии автора поста к рисункам удивили. Есть пустяковые :о)) - та фраза, которая обвиняется в тавтологии, очень неудачна, но там не тавтология самое страшное. А есть и серьёзные. Вот, например, и автор ёрничает, и в комментах изгаляются по поводц заданий типа "Представь себя овощем" или "Представь себя столом" А мне как раз такие задания очень нравятся. И пользы в них, когда язык учишь, немало. Что же касается комментария про стакан (цитирую): ***Граненые стаканы с прозрачным содержимым, по мнению художника, в любой ситуации были и будут неотъемлемым атрибутом сервировки стола русскоязычного человека! Чай? Исключено. Компот? Тоже нет. Может быть, молоко? Да ну, вприкуску с помидорчиком? Вряд ли...*** Я понимаю, что гранёный стакан - предмет безнадёжно скомпрометированный, это такая шутка. Но каждый понимает в меру собственной испорченности. Я все школьные годы питалась в школьной столовой, у нас были гранёные стаканы - неэстетично, конечно, бокалы красивее, но никаких ассоциаций они у меня не вызывали. Они были везде, и пили из них разное. А тут по картинке, во-первых, и не скажешь, гранёные или нет, а даже если и гранёные - из чего ещё должны пить дети в столовой. Гранёный стакан - наш общепитовский стакан. Во Франции, кстати, тоже есть типичный общепитовский стакан (я даже как-то показывала) - он не гранёный, но все его безошибочно идентифицируют. А насчёт того, что налито... Я, конечно, догадалась, на что настойчиво намекает автор. Но почему не предположить самое естественное: что прозрачное содержимое в стакане - это просто вода. И если дети за обедом едят второе и пьют при этом не чай или компот, а просто воду - гораздо лучше для их здоровья.
(Прошу прощения, но я даже не знаю, что меня больше раздражило - эти стаканы или дурацкое ёрничанье насчёт "представьте себя овощем).
Ян, не могу разделить твоего возмущения. Будь я школьницей, у меня бы предложение учителя "представьте себя столом" (что такое овощ, я в школьном возрасте еще не знала), вызвало бы смех. Я могу понять, когда предлагают представить себя стюардессой или космонавтом, но каким-то предметом, по-моему, это нелепо. Ведь чтобы описать предмет, не обязательно себя им представлять. А персонажи со стаканами совсем не похожи на детей. По-моему, они и одеты как типичные алкоголики. Так что вкупе со стаканами являют собой совершенно однозначный образ. Я знаю, что во Франции все пьют воду и детей к этому приучают. Но здесь такого нет, и глядя на рисунок вряд ли кому в голову придет, что там вода
Оксан, я не возмущена, а раздражена. Понимаешь, то, что учебник плохой - совершенно очевидно, я не собираюсь его защищать. Я бы не хотела, чтобы мои дети учились по такому учебнику. Причём тут даже не в предмете дело, это русский, но мог быть какой угодно предмет - сделано халтурно, абы как. И именно поэтому я считаю, что там достаточно нашлось бы, за что его критиковать по делу. А приведённые мною примеры - я всё-тмки считаю, что тут не по делу. Похожи персонажи или нет на детей - неясно, там вообще непонятно, кто на кого похож. Я не знаю, как одеты типичные алкоголики, но даже если они закусывают с тарелок, то наверняка ближе к ним стоят всё-таки стаканы :о))Но если мы обвиняем художника (был ли там художник?) в том, что он нарисовал стаканы с водкой, потому что за прозрачной жидкостью в стакане ничего иного представить не можем, то это в первую очередь наша проблема, увы.
А упражнение 'представь себя предметом" - очень хорошее на самом деле, настаиваю. И оно не для того, чтобы описать предмет. А для того, чтобы: а) расслабиться и не бояться говорить на мностранном языке (потому что это не ты же сам говоришь, а стол или капуста - ты за них вроде и ответственности не несёшь) б) не описать предмет, повторюсь, а взглянуть на окружающее с иной точки зрения. Это и мировоззрение формирует, и воображение развивает. И ещё много чего может быть (это от предмета зависит). Мне вот, например, совершенно неинтересно представлять себя космонавтом или стюардессой , а столом - очень. Как обеденному столу мне, с одной стороны, хотелось бы, красивых нарядов, скатертей с салфетками, а не клеёнок. Но с другой стороны, под ними никто не увидит цвета моего лица и изящества форм. Может быть, выбрать компромисс, chemin de table? И цветы, цветы мне всегда к лицу. А красивая сервировка - чем не украшения. Не плюхайте на меня горячие блюда - не забудьте про подставку, иначе у меня морщины и ожоги. И, кстати, это только вам кажется, что никто не видит, что происходит под столом, но как же вы заблуждаетесь! И т.д. и т.д. А у письменного стола - своя история. А у журнального столика - ещё одна. И не говори мне, что это я со взрослой точки зрения рассуждаю! Мне очень повезло с учителями в школе и некоторыми преподавателями по методике! Взрослым такое задание трудно давать, они сопротивляются, это я тебе по опыту говорю. А дети - обожают. Только их, увы, очень рано начинают форматировать ролевыми играми, максимально приближенными к реальности (представьте себя водителем автобуса). Только по-настоящему никто, кроме самих водителей автобуса, и не представляет, что это заработа, дети тем более. И получается какая-то выстроенная на шаблонах псевдореальность, от которой ни для будущей взрослой жизни ни для языка пользы нет. А от "представьте себя капустой" - есть. Всё рядом, всй знакомо, и при этом никакой отвественности - кто проверит-то? Но проверять достоверность - такой задачи и нет, задача - дать желание говорить, желательно без оглядки на условности.
Очень интересно про стол :-) Мы приблизительно такие этюды играли в театр-студии. Про котлеты, ложки, вилки. В идеале да, таким и должен быть урок. Только бы учитель нашелся, который не давая детям погыгыкать, увлек бы их такой игрой.
Но вот некоторые комментарии автора поста к рисункам удивили.
Есть пустяковые :о)) - та фраза, которая обвиняется в тавтологии, очень неудачна, но там не тавтология самое страшное.
А есть и серьёзные.
Вот, например, и автор ёрничает, и в комментах изгаляются по поводц заданий типа "Представь себя овощем" или "Представь себя столом" А мне как раз такие задания очень нравятся. И пользы в них, когда язык учишь, немало.
Что же касается комментария про стакан (цитирую):
***Граненые стаканы с прозрачным содержимым, по мнению художника, в любой ситуации были и будут неотъемлемым атрибутом сервировки стола русскоязычного человека!
Чай? Исключено. Компот? Тоже нет. Может быть, молоко? Да ну, вприкуску с помидорчиком? Вряд ли...***
Я понимаю, что гранёный стакан - предмет безнадёжно скомпрометированный, это такая шутка. Но каждый понимает в меру собственной испорченности. Я все школьные годы питалась в школьной столовой, у нас были гранёные стаканы - неэстетично, конечно, бокалы красивее, но никаких ассоциаций они у меня не вызывали. Они были везде, и пили из них разное.
А тут по картинке, во-первых, и не скажешь, гранёные или нет, а даже если и гранёные - из чего ещё должны пить дети в столовой. Гранёный стакан - наш общепитовский стакан. Во Франции, кстати, тоже есть типичный общепитовский стакан (я даже как-то показывала) - он не гранёный, но все его безошибочно идентифицируют.
А насчёт того, что налито... Я, конечно, догадалась, на что настойчиво намекает автор. Но почему не предположить самое естественное: что прозрачное содержимое в стакане - это просто вода. И если дети за обедом едят второе и пьют при этом не чай или компот, а просто воду - гораздо лучше для их здоровья.
(Прошу прощения, но я даже не знаю, что меня больше раздражило - эти стаканы или дурацкое ёрничанье насчёт "представьте себя овощем).
Reply
А персонажи со стаканами совсем не похожи на детей. По-моему, они и одеты как типичные алкоголики. Так что вкупе со стаканами являют собой совершенно однозначный образ.
Я знаю, что во Франции все пьют воду и детей к этому приучают. Но здесь такого нет, и глядя на рисунок вряд ли кому в голову придет, что там вода
Reply
Понимаешь, то, что учебник плохой - совершенно очевидно, я не собираюсь его защищать. Я бы не хотела, чтобы мои дети учились по такому учебнику. Причём тут даже не в предмете дело, это русский, но мог быть какой угодно предмет - сделано халтурно, абы как. И именно поэтому я считаю, что там достаточно нашлось бы, за что его критиковать по делу. А приведённые мною примеры - я всё-тмки считаю, что тут не по делу.
Похожи персонажи или нет на детей - неясно, там вообще непонятно, кто на кого похож. Я не знаю, как одеты типичные алкоголики, но даже если они закусывают с тарелок, то наверняка ближе к ним стоят всё-таки стаканы :о))Но если мы обвиняем художника (был ли там художник?) в том, что он нарисовал стаканы с водкой, потому что за прозрачной жидкостью в стакане ничего иного представить не можем, то это в первую очередь наша проблема, увы.
А упражнение 'представь себя предметом" - очень хорошее на самом деле, настаиваю. И оно не для того, чтобы описать предмет. А для того, чтобы:
а) расслабиться и не бояться говорить на мностранном языке (потому что это не ты же сам говоришь, а стол или капуста - ты за них вроде и ответственности не несёшь)
б) не описать предмет, повторюсь, а взглянуть на окружающее с иной точки зрения. Это и мировоззрение формирует, и воображение развивает. И ещё много чего может быть (это от предмета зависит). Мне вот, например, совершенно неинтересно представлять себя космонавтом или стюардессой , а столом - очень. Как обеденному столу мне, с одной стороны, хотелось бы, красивых нарядов, скатертей с салфетками, а не клеёнок. Но с другой стороны, под ними никто не увидит цвета моего лица и изящества форм. Может быть, выбрать компромисс, chemin de table? И цветы, цветы мне всегда к лицу. А красивая сервировка - чем не украшения. Не плюхайте на меня горячие блюда - не забудьте про подставку, иначе у меня морщины и ожоги. И, кстати, это только вам кажется, что никто не видит, что происходит под столом, но как же вы заблуждаетесь! И т.д. и т.д. А у письменного стола - своя история. А у журнального столика - ещё одна.
И не говори мне, что это я со взрослой точки зрения рассуждаю! Мне очень повезло с учителями в школе и некоторыми преподавателями по методике! Взрослым такое задание трудно давать, они сопротивляются, это я тебе по опыту говорю. А дети - обожают. Только их, увы, очень рано начинают форматировать ролевыми играми, максимально приближенными к реальности (представьте себя водителем автобуса). Только по-настоящему никто, кроме самих водителей автобуса, и не представляет, что это заработа, дети тем более. И получается какая-то выстроенная на шаблонах псевдореальность, от которой ни для будущей взрослой жизни ни для языка пользы нет. А от "представьте себя капустой" - есть. Всё рядом, всй знакомо, и при этом никакой отвественности - кто проверит-то? Но проверять достоверность - такой задачи и нет, задача - дать желание говорить, желательно без оглядки на условности.
Reply
Reply
Leave a comment