http://feminism.livejournal.com/169057.html?thread=10985825#t10985825 alidochka пишет
К сожалению, пока патриархат, нам стоит держаться как можно дальше от любой объективизации себя, даже "для удовольствия". Поясню, мы изначально в этой культуре уже рассматриваемся как вещи (объекты) сильно чаще, чем мужчины. Я бы даже сказала, что бОльшая (некоторые сестры считают, что вся) часть культуры нас субъектами не считает в принципе. И, чтобы избавиться от этого, надо бороться с самим явлением объективизации женщин, целиком, в любых обстоятельствах. Ну не получится у нас стать субъектами, если даже мысль о собственной некрасивости в глазах оценщика приводит нас в панику. Это слишком сильная болевая точка, она не позволит двигаться дальше.
Это как раньше (да и сейчас для многих) было "быть замужем". Это разговоры о том, за какого мужчину лучше выходить замуж, о праве выбирать себе мужа. Аксиома о том, что обязательно надо быть замужем, никуда не девается при таком раскладе. А речь стоило и стоит вести о том, что женщина может существовать и без мужа (мужчины), что не он является центром ее мира, а лишь она сама. Убрать сомнительную аксиому со сцены вообще.
Так и разговоры о боди-позитиве - они исходят из аксиомы, что внешняя красота - непременный атрибут женщины. Но эта аксиома сама по себе патриархальна, она выдвинута мужчинами и для мужчин. Сомнительные аксиомы стоит убирать со сцены.
Имхо, только уничтожив в себе эту ахиллесову пяту (желание быть непременно красиииивой), можно двигаться дальше. Потому что иначе ЛЮБОЙ проезд по внешности вызывает у нас чувство затравленности, попытки оправдаться... и переводит фокус с реальных проблем на нас. В таком мироощущении нападки на нашу внешность действительно являются аргументом не только для наших противников, но и для нас самих. Это чудовищное оружие в руках противников феминизма. Скажите мужчине в споре, что он некрасив. Он пожмет плечами и продолжит дальше отстаивать свою точку зрения. Скажите это женщине, и вот она уже начнет приводить аргументы про то, что "и с ее внешностью можно считаться человеком". И дальше уже обсуждают ее внешность и ее право не носить паранжу говорить. Вуаля, имеем готовый объект, ведущий себя по всем правилам патриархата.