(no subject)

Feb 08, 2024 12:38


Лизе Б. в этом году исполнится девяносто пять. У нее прямая спина, легкая походка, ясные глаза и всегда хорошее настроение. Ее супруг почил три недели назад, в возрасте девяносто девяти с половиной лет.
Когда я подошла, она только завершила беседу с социальным работником. Он заполнял какие-то документы, и я, воспользовавшись паузой, попросила рассказать, как она питается.
(Если я встречаю долгожителя в хорошей форме, то, по возможности, спрашиваю, как он ест. Несколько историй о привычном меню долгожителей я включила в книгу «Как есть».)
Лиза охотно рассказывает.
На завтрак у нее - яйцо, каша (овсяная, кукурузная с брынзой или тыквенная с пшеном), творог с печеным яблоком и вишневым джемом.
Да, завтрак плотный, поэтому она обычно не обедает. А на ужин у нее чаще всего бульон и вареная курица или рыба в томате - она готовит сама.
-- А овощи едите? - спрашиваю.
-- Конечно. Самый любимый салат - из свеклы с чесноком, с орехами и черносливом. Я заправляю его сметаной. Он почти всегда на столе.(Я тут же делаю пометку, что это суперблюдо, чрезвычайно богатое антиоксидантами и ценными веществами). А фрукты ем - по сезону - вот сейчас мандарины.
-- А к чаю что-нибудь? - интересуюсь я.
-- Чай и кофе - не люблю. Но пью много воды. Иногда пеку пахлаву на меду, кладу много орехов.  Режу на маленькие квадратики и ем по одному в день. И хоть муж умер, я все равно готовлю на двоих. Ко мне часто приходит друг, ему тоже девяносто пять, ровесник мой. Знаете, он за мной ухаживает. И торопит меня, - Лиза смущается,  - Хочет сблизиться, понимаете?
Социальный работник отрывается от бумаг:
-- Ну что вы, Лиза! Еще месяца не прошло, как вы овдовели. Надо из приличия подождать хотя бы год.
-- Сколько? - Лиза поднимает на него свои ясные глаза.
Previous post Next post
Up