Oct 09, 2021 10:04
В конце девяностых я училась в американском колледже. Мы, русскоязычные студенты, были очень дружны - поддерживали друг друга и помогали, чем могли. Моей однокурснице Лизе было двадцать три года, она жила с родителями - отец ее после аварии получал пособие по инвалидности, а мать подрабатывала шитьем.
Несколько лет Лиза встречалась с парнем - его звали Денис, он тоже был из семьи эмигрантов. Они проводили вместе выходные, ходили в гости и в кино. А для секса снимали номер в мотеле.
Лиза очень любила Дениса и мечтала выйти за за него замуж, в чем не раз ему признавалась. Но он обычно либо отшучивался, либо уходил от ответа. Из-за этого они постоянно ссорились -- Лиза хлопала дверями и говорила: «Прощай навсегда!» Проплакав несколько дней, она успокаивалась. Но тут он начинал звонить и дышать в трубку. Вечерами стоял у ее дома и глядел на окна ее квартиры. И, наконец, подкарауливал ее у колледжа, и, как говорится, «их взгляды встречались, они бросались друг другу в объятия, страсть вспыхивала с новой силой» - и они со всех ног бежали в мотель.
Опять совместные поездки, вечеринки и прочее. Но жениться - нет и все. И опять из-за этого ссора, прощанье навсегда, а спустя несколько дней -- ночные звонки и молчание в трубке, встреча на улице, страстные объятия, мотель... Эдакий прочно замкнутый круг.
Мы, подружки, конечно, возмущались таким положением дел. Лиза -- красивая, стройная, пышноволосая, без пяти минут магистр наук. А Денис - самый заурядный молодой человек, менеджер в магазине. «И как он не понимает своего счастья? - недоумевали мы. -- Чего ему еще надо?»
Но вот тетя Лизы как-то оказалась на торжестве, где Денис с родителями был в числе приглашенных - она узнала его по фотографиям - видела их в Лизиной комнате. Улучив момент, тетя приблизилась к его матери, завела непринужденную беседу, и, как бы невзначай спросила, указывая на Дениса: «Это ваш сын? У него есть девушка? А то я могла бы его познакомить...» Мать Дениса ответила, что да, неплохо бы... но при условии, что девушка будет богата. Их семья-де владеет сетью магазинов и им не помешал бы «приток нового капитала» в виде приданого. «К сожалению, -- призналась мать, -- сейчас он встречается с такой нищенкой, что дальше некуда - подумать только - дочь портнихи».
Мы, прибывшие из страны равенства и братства, были страшно удивлены. Бесприданницы, неравные браки, богатые невесты... казалось, это возможно только в романах. Вот оно что! «Лиза, да он не стоит твоего мизинца!» -- восклицали мы. И Лиза согласилась, что круг должен быть, наконец, разорван навсегда!
«Я не верю, что он ищет богатую, -- сказала она через какое-то время. - Он признался, что просто не создан для семьи. Но что поделать -- мы любим друг друга». И опять помчалась по кругу.
В то утро, когда она шла на аборт, сказав родителям, что ей нужно заехать в колледж, ее мама вдруг сказала: «Лиза, не ходи сегодня никуда. Что-то у меня тревожно на душе». А папа сообщил, что ему снился страшный сон. Но Лиза, конечно, пошла.
Через некоторое время он опять дышал в трубку, караулил ее возле дома и все опять кончилось мотелем.
Но как-то одна из студенток зарегистрировалась на сайте знакомств - именно для тех, кто хочет создать семью. И что вы думаете - она увидела там профиль Дениса - он искал знакомства с серьезными намерениями!
Это оказалось последней каплей.
-- Ах, так! - кричала Лиза. - Значит, ты все-таки не против женитьбы! Но не на мне! Теперь прощай - уже точно навсегда!
Мы были рады ее решению, но высказали предположение, что через пару недель все опять кончится мотелем.
Но Лиза настаивала, что на этот раз между ними все кончено. И в подтверждение того, что решение ее окончательно, сама зарегистрировалась на сайте знакомств для «тех, кто настроен серьезно». -- Я выйду замуж, -- заявила она. -- И забуду о нем навсегда.
На сайте было около двадцати тысяч «серьезных» мужчин. Лиза поставила фильтры, чтобы исключить тех, кто не подходил ей по возрасту, месту жительства, религии, образованию, взглядам на жизнь, убеждениям, вкусам и предпочтениям, и, наконец, по внешности.
-- Из всех мужчин, -- рассказывала она после, -- подумайте только, девочки, из двадцати тысяч профилей я выбрала одного, самого симпатичного, подходящего мне по всем параметрам ! И написала ему! И что вы думаете? Это опять оказался он!
-- Погоди, а имя?
-- Участники пользовались никами. Имя можно было узнать только при взаимном согласии на контакт.
-- А фотография?
-- На этот раз Денис из осторожности поставил чужую.
-- И что же он тебе ответил?
-- Он написал: «Привет! Пошли в мотель».
***
Вот этот момент на сайте знакомств я считаю настройками матрицы.
Но в реальности круг все же был разорван, по крайней мере, официально. Лиза уже двадцать лет замужем за другим человеком, у нее двое детей, она отличный специалист и все так же хороша собой. Недавно мы с ней виделись на встрече выпускников. Я спросила ее, знает ли она что-нибудь о Денисе. Лиза ответила, что он женился, действительно на богатой, и унаследовал от родителей сеть магазинов. Иногда они видятся на торжествах у общих знакомых. И всякий раз Денис говорит ей: «Пошли в мотель», но Лиза, конечно, оставляет его слова без внимания.
И тут я уж не знаю - верить или нет. Восстать против матрицы -- не каждому под силу.
истории