Ювенальные технологии: Юридическая экспертиза

Oct 20, 2012 12:45

Система ювенальной юстиции (англ. juvenile justice system) - сеть учреждений и организаций, совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которой осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними. Эти учреждения и организации включают в себя полицию, суды, прокуроров, обвинителей, пенитенциарные учреждения, службу пробации и управление исправительных учреждений для несовершеннолетних.
В России все эти службы и учреждения не выделены в отдельную структуру, но ими фактически выполняются функции ювенальной системы, а полномочия законодательно закреплены в различных нормах права.
В понятии «ювенальная юстиция» изначально не было ничего предосудительного: лат. juvenālis - юношеский; лат. jūstitia - правосудие. Каждому понятно, что несовершеннолетний не может отвечать за свои действия наравне со взрослым. Он нуждается в особом процессуальном режиме. И это правильно. Негативный оттенок понятие приобрело в демократических странах, в некоторых доведено до абсурда, выведено за рамки уголовного права и распространено на семейные правоотношения. А вот это уже действительно страшно.

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно одобрила Конвенцию о правах ребенка. 191 страна, в том числе и Россия, уже присоединились к Конвенции ООН. Они гарантируют, что их законодательства соответствуют ей, и берут на себя обязательство осуществлять на практике статьи Конвенции. Комитет ООН по правам ребёнка призывает государства сообщать о трудностях, мешающих осуществлению стандартов и норм Конвенции. Когда ресурсов страны недостаточно, необходимо международное сотрудничество.

Присоединившиеся к Конвенции страны выбирают кандидатов в Наблюдательный комитет, который избирается Генеральной Ассамблеей ООН. Комитет состоит из 18 независимых экспертов со всего мира.

Комитет ООН по правам ребенка следит за отчётами правительств об осуществлении Конвенции на практике. Он может запросить дальнейшую информацию от страны, органов ООН или общественных организаций и внести предложения, касающиеся соблюдения Конвенции и содействия со стороны государств. Раз в два года Комитет отчитывается по своей работе перед Генеральной Ассамблеей ООН.

Между тем, в самом тексте Конвенции заложено, что «…не существует также международного суда. Конвенция строится на идее диалога в целях улучшения условий жизни ребенка…». То есть, нет никаких международных директив по ужесточению положения родителей, ущемлению их прав в угоду правам ребёнка. Речь идёт лишь об «…УЛУЧШЕНИИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА…», что вовсе не означает безмерное увеличение его прав.

В Российской Федерации достаточно законодательной базы для защиты прав ребёнка.
1) Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитие Конвенции:
• 1993 год - Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 848 от 23 августа 1993 года «О реализации Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
• 1993 год - Правительство Российской Федерации Постановлением № 1977 от 23 октября 1993 года утвердило Положение «О Комиссии по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации по обеспечению выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации».
• 1993 год - Правительством Российской Федерации создана Комиссия по координации работ, связанных с выполнением Конвенции о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации (просуществовала до 2004 года, с 2006 года созданы Правительственная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также Правительственная Комиссия по правам ребёнка в Российской Федерации).
• 1994 год - Президент Российской Федерации Указом № 1696 от 18 августа 1994 года утвердил Президентскую программу «Дети России».
• 1995 год - Президент Российской Федерации подписал Указ № 942 от 14 сентября 1995 года «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)».
• 1995 год - Принят Семейный кодекс Российской Федерации.
• 1995 год - Принят Федеральный закон от 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
• 1997 год - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1207 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы» утверждены федеральные целевые программы по улучшению положения детей в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О президентской программе «Дети России» от 15 января 1998 г. № 29 указанные программы объединены в программу «Дети России», которой присвоен статус президентской.
• 1998 год - Государственная Дума Российской Федерации, а Президент Российской Федерации утвердил Федеральный закон от 4 июля 1998 года № 98-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
• 2004 год - Федеральным законом № ФЗ-122 от 22 августа 2004 года внесены поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в части, разграничения полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
• 2004 год - Федеральным законом № ФЗ-190 от 21 декабря 1994 года внесены поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в части, касающейся прав ребёнка в России на отдых и оздоровление.
• 2006 год - Утверждены Указами Президента Российской Федерации и соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации механизмы реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье».
• 2006 год - Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 272 утверждена Правительственная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
• 2006 год - Совместным приказом Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минкультуры России от 28 июня 2006 года № 506/168/294 создана Межведомственная комиссия по вопросам семьи и детей.
• 2007 год - Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 утверждена федеральная целевая программа «Дети России на 2007-2010 годы».
• 2007 год - Поручением Президента Российской Федерации в июне 2007 года Правительству поручено разработать новую федеральную целевую программу, направленную на предупреждение правонарушений среди детей и молодёжи, включающую мероприятия спортивной, культурной направленности.

2) Ратифицированы «Всеобщая декларация прав человека»
(Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)
и «Международный пакт о гражданских и политических правах»
(Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.
3) Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о защите прав ребенка при разводе.
Согласно новому закону, при бракоразводном процессе место жительства детей и порядок встреч детей и родителей будет определять суд (Однако, это делалось и делается постоянно, согласно действующему Семейному кодексу РФ - ст. 24, ни одно решение о расторжении брака не выносилось без определения места проживания ребёнка.).
Закон был принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
4) Кроме того, в Гражданском кодексе РФ правам детей посвящены статьи с 26 по 41.
5) В Уголовно-процессуальном кодексе РФ глава 50 регламентирует производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних (ст. 420-432 УПК РФ).
6) Правовая основа деятельности по защите несовершеннолетних закреплена рядом иных законодательных актов Российской Федерации, а именно:
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»,
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»,
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»,
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ).

Не обделены несовершеннолетние и вниманием правоприменителей, работающих в соответствии с особыми требованиями, предъявляемыми к защите прав детей.

В создании дополнительных судебных органов - ювенальных судов, - нет необходимости. Во-первых, новая структура потребует немалых государственных ассигнований. Это и новые здания, дополнительное оборудование, многочисленный штат судей и технических работников.
Во-вторых, судьи по делам несовершеннолетних давно работают в каждом федеральном районном суде, успешно справляются со своими обязанностями, о чём свидетельствует судебная статистика. Качество их работы, в основном 100%.
С введением в 1960 году в России районных народных судов (в связи с принятием нового уголовно-процессуального кодекса РСФСР) в каждом суде приказом председателя областного суда или начальника Управления юстиции назначался судья по делам несовершеннолетних. Указанный судья рассматривал уголовные дела, обвиняемыми по которым проходили несовершеннолетние.

Такая практика продолжается до настоящего времени, дополняясь год от года: в настоящее время приказом председателя областного суда в каждом суде назначены судьи по делам несовершеннолетних из числа специалистов, проработавших в должности судьи не менее 10 лет. Приказом председателей федеральных судов в каждом районном суде назначены помощники судей по делам несовершеннолетних. И судьи, и помощники судей проходят регулярно (ежегодного) стажировку, обучение при областных судах, периодически для них проводятся семинары по актуальным проблемам применения законодательства. Рассматривая дела одной категории, они нарабатывают опыт и знания, повышают качество рассмотрения дел. Поэтому нет никаких оснований для сомнений в компетентности именно этих судей.
В следственных органах (МВД, прокуратуре ранее, и следственном комитете в настоящее время) также практикуется специализация среди следователей, там назначаются следователи по делам несовершеннолетних.
При МВД работают отделы по делам несовершеннолетних, которые занимаются профилактикой правонарушений.
Малолетние преступники отбывают наказание в специализированных воспитательных колониях, где параллельно проходят обучение по программам начального и среднего общего образования.
Органы опеки и попечительства при администрациях районов и городов обладают широкими полномочиями для защиты прав ребёнка от «негодных» родителей.

По сути «ювенальная юстиция» в России давно уже существует, она успешно встроена в общую систему права. Тем не менее, «специалисты - законотворцы» пытаются эту стройную систему разрушить, внедрив в неё западные ювенальные технологии. Множество законов для разрушения российской государственности, семьи уже внедрено под шумок либералов и правозащитников, среди них
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка» (подписан Президентом РФ Д.МЕДВЕДЕВЫМ 3 декабря 2011г. N 378-ФЗ).

На глазах у всей страны под телевизионную запись пролоббирована одним из высших должностных лиц государства и уже утверждена к "знаменательной дате" Президентом РФ 01 июня 2012г. по Указу № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей Российской Федерации на 2012-2017 годы».
На основании этой Стратегии теперь неукоснительно будут приниматься Государственной Думой все законы, переписанные под кальку с западных образцов.

Большое количество антинародных, антигуманных и антиконституционных проектов законов уже внесено на рассмотрение в Государственную Думу или направлено на подпись Президенту Российской Федерации:
1) Вносится Президентом Российской Федерации Проект № 3145-6 Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 361 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"»;
2) для ратификации Факультативный протокол к «Конвенции о правах ребенка», касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии
(Принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи от 25 мая 2000 года);
3) Вносится Президентом Российской Федерации Проект № 3148-6 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
4) Подготовлены для принятия: •
№ 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин» («О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации»);
5) ФЗ "О культуре в Российской Федерации" ;
6) ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей" ;
7) принят в первом чтении Государственной Думой проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»; назначен к рассмотрению в Государственной Думе РФ на 19 июня 2012г.;
8) принят в первом чтении проект закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Из 30 статей предложенного законопроекта 17 (1, 2, 4, 6, 7, 8, 11, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 30) нарушают следующие российские и международные нормы:
1. Конституция Российской Федерации: статьи 15, 19, 38;
2. Семейный кодекс РФ: статьи 12, 16, 54, 56, 121, 122, 126.1, 147;
3. статьи 13, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4. ст. 10 Федерального закона «О персональных данных»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.12.2010);
5. статья 18 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
6. Закон "О Прокуратуре Российской Федерации": статьи 1 и 21;
7. статья 18 «Международного пакта о гражданских и политических правах»
(Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года);
8. «Всеобщая декларация прав человека»
(Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)
Статья 1, 2, 7, 26, 30.
Кроме того, принятие указанного «закона» может способствовать совершению лицами, вовлечёнными в «План содействия» (терминология из законопроекта), преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
1) ст. 150 УК РФ - вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
2) ст. 151 УК РФ - вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
3) ст. 154 УК РФ - незаконное усыновление (удочерение);
4) ст. 127-1 УК РФ - торговля людьми;
5) ст. 127-2 УК РФ - использование рабского труда;
6) ст. 135 УК РФ - развратные действия;
7) ст. 136 УК РФ - нарушение прав и свобод человека и гражданина;
8) ст. 137 УК РФ - нарушение неприкосновенности частной жизни.

Что характерно, все выше перечисленные проекты получили одобрение многочисленных региональных Дум, а думские комитеты, и Общественная Палата РФ обратили внимание лишь на незначительные формальные неувязки в законопроектах, не затронув сути решаемых этими законами вопросов. Правительство же Российской Федерации одобрило законопроекты, поскольку, согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства РФ, принятие указанных законов «…не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета…». И это главное?
Возникает справедливый вопрос: читали ли законопроекты те лица, от голосования и подписей которых зависит судьба народа и государства?
На сегодняшний день в Российской Федерации, на мой взгляд, достаточно законов, охраняющих права семьи и ребёнка. Необходимо добиться их (законов) неукоснительного исполнения, а не изобретать новые, протаскивающие в российское общество чуждые ему западные «ювенальные технологии».
Граждане Российской Федерации! Вас не волнует, что будет с вами и вашими детьми завтра?
SOS, Россия! Или не по каждому из нас звонить колокол?
http://eot.su/node/13201

Ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up