Эстонская «Партия народного единства» (консервативные либералы)
предложила ввести 72-часовой безвизовый режим с Россией.
Что здесь обращает на себя внимание:
1) «Партию народного единства» возглавляет
Кристийна Оюланд вполне себе вписанная в эстонскую элиту фигура, которая, в том числе, была главой МИД Эстонии с 2002 по 2005 год (то есть при ней Эстония вступила в НАТО в 2004 году). Кристийна Оюланд известна, в том числе, русофобской риторикой и резкими выступлениями против «угрожающих белой расе беженцев». Кроме того, Оюланд известна своим конфликтом с нынешним президегнтмо Эстонии Тоомасом Ильвесом, который возглавлял МИД Эстонии до Оюланд (с 1999 по 2002) и был обвинен ею в пропаже документов.
То есть речь идет о партии, которая ни по своей идеологии (консервативный либерализм), ни по лидерам, никак нельзя назвать «пророссийский».
2) «Партия народного единства» не является парламентской и своего рода новичок в эстонской политике (зарегистрирована в 2014 году). Но и не маргинальна, в силу определенной весомости вошедших в нее фигур. И будучи новичком, партия может и должна рисковать, ища новые ниши. И в этом качестве она разминает тему «прагматичных» отношений с Россией, что, конечно, за гранью фола с точки зрения прибалтийского элитного мейнстрима. Например, напомним, что президент Эстонии Тоомас Ильвес 25 февраля
заявил, что процветание Эстонии невозможно из-за соседства с Россией. Но находятся ли подобные пробные шары «Партии народного единства» за гранью фола с точки зрения электоральных перспектив в Эстонии?