0,004% приличных людей

Sep 21, 2015 12:08

«Дорогие участники протестных митингов» - приветствует navalny креативный класс в Марьино. Ведущая в огромном белом плаще по бумажке зачитывает имена выступающих «знаменитых правозащитников и политиков». Людей со стандартными бумажками-раздатками про сменяемость власти в руках угрюмо давали интервью, рассказывая, что они пришли «за все хорошее, против всего плохого». Было пасмурно. Унылый до скрежета зубов креативный класс явил себя городу и миру.

Унылый креативный класс - это конец. Креативный класс может быть любым: тупым, бессмысленным, холуйски проамериканским. Но он не может быть унылым. Унылый креативный класс - это конец этого конструкта, как политической движухи. Они всегда собирали людей на митинги по принципу тусовки, куда идут «все правильные люди» и где будет «правильное party». А тех, кто не идет на митинг или, тем более, выступает против него, они всегда объявляли немодными маргиналами, которые «фууууу какие неправильные».

Что-то подобное пытались воспроизвести и в Марьино. «Друзья мои, я приветствую на этой площади приличных людей» - заявляет navalny с трибуны в Марьино. Судя по количеству повторений, слово «приличные» стало главным лозунгом митинга. Но от этого он стал только еще более унылым.

Не говоря уже о том, что на митинге по данным «Белого счетчика» (как все-таки совпало самонаименование белоленточников с трендом на мировой ультраправый реванш) было 7100 человек. По данным Росстата Население Москвы составляет 12,108 млн. человек, Московской области 7,134 млн. человек (реальные цифры, как все понимают, выше официальных, но мы берем офиц. данные). Таким образом, 19,242 млн. человек могли попасть на митинг в Марьино не имея при этом значимых транспортных проблем.

7100 от 19,242 млн. человек - это 0,004%. То есть в московском регионе, согласно переписки креативного класса, проживает 0,004% «приличных людей». Которые вульгарнейшим образом противопоставляют себя остальным 19,335 млн. человек. Невозможно представить себе, что любой слой общества от интеллигенции в СССР до WASP в США будет подчеркивать свою «приличность». Ибо такое подчеркивание есть верх неприличия. Итальянские уголовники в свое время любили именовать себя «почетным сообществом», но ведь они это делали не без глубочайшей иронии, а не с надрывно-истерическим пафосом.

Без конца повторять «мы приличные люди, мы приличные люди, мы приличные люди» могут только банкроты. Банкроты политические, нравственные, идейные. Полные банкроты.

Но вы же помните, как после «убийства Немцова» к стенам Кремля вышли десятки тысяч. Они почему вышли? Потому что команду на выход дали СМИ. Не унылый Навальный, а «Эхо Москвы». Точно также СМИ собрали Болотную в 2011-2012 годах, на которую вышла аудитория «Эха Москвы».

В этот раз СМИ не работали всерьез. А политики в очередной раз показали, что в управлении общественными энергиями бал правят медиа, а не политики и политические партии.

Болотная - это «Эхо Москвы» и «Дождь». А не Навальный и Шендерович.

И потому, когда надо будет, СМИ опять отработают. Десятки тысяч белоленточников опять подключат к обесточенным куклам вроде Навального. Вопрос только в том, когда и под каким соусом это произойдет.

Политическая война

Previous post Next post
Up