Именно такой возглас раздается в сети на протяжении последних полутора лет. «Украинский опыт открыл всем глаза», «Не забудем, не простим геноцид 2 мая!» и другие правильные слова стали нормой патриотического дискурса в нашей стране. Но так ли все хорошо на самом деле?
Сегодня, наверное, все уже поняли, что Майдан начинается не на площадях, а в школах:
Click to view
Майдан начинается с перекодирования детей. Вы считаете, что именно этот, ключевой этап любого Майдана невозможен в России? Тогда обратите внимание на историю, которая началась в Брянске, а потом быстро вышла на федеральный уровень.
11 апреля 2015 года в Брянской областной библиотеке открылась фотовыставка под названием «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы».
В рамках этой выставки детям предложили фото, сделанные... нацистскими оккупантами.
Брянская областная библиотека встречает 70-летие Победы:
Подпись к фото на выставке: «На уроке в средней школе, 1942 год»
Типичный урок в средней школе оккупированного нацистами Брянска, правда? Сложите это фото с названием выставки: «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы» и сделайте вывод, который предложили обществу организаторы фотовыставки в Брянской областной библиотеке. Возможно, кто-то скажет, что речь идет об исторических фото, что люди просто изучают историю и т.п. Все бы это было так, если бы фотографии были подписаны соответствующим образом: «Постановочное фото, сделанное в условия нацистской оккупации...». Но подписей не было, более того, организаторы даже отказались сделать их после того, как их внимание было обращено на этот вопиющий факт.
То есть фотографии именно в таком формате были предложены в качестве нормы Брянской областной библиотекой. Причем нормы, адресованной в том числе и детям (фотовыставка не имела каких-либо возрастных ограничений):
Подпись к фото на выставке: «Крестьянка в праздничной одежде». Нажмите на фото, чтобы посмотреть его в большем разрешении
Подпись к фото на выставке: «Репетиция оркестра Локотского самоуправления»
Напомним, что в Локотском самоуправлении была сформирована РОНА (Русская освободительная народная армия), впоследствии получившая название «29-я гренадерская дивизия войск СС», возглавлявшаяся карателем и садистом ваффен-бригадефюрер СС Брониславом Каминским.
Обер-бургомистр Локотского Окружного Самоуправления, глава РОНА, ваффен-бригадефюрер СС Бронислав Каминский
Так называя «Локотская республика» - это нацистский проект, сродни бандеровскому, также построенный на квазипостроении «национальных республик» (при том, что их руководство является офицерами СС) на основе геноцида мирного населения в особо извращенно-кровавых формах.
Брянская земля знаменита героическим партизанским движением, причем воевали против оккупантов не только взрослые, но даже и дети:
Партизаны Брянщины, 1943 год
Но об этом не рассказывают в фотовыставке «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы». В ней говорят о «пособниках партизан»:
Подпись к фото на выставке: «Захваченные "пособники партизан"»
Причем делается это все не по дурости, а сознательно. Организаторы выставки в Брянской областной библиотеке на этом видео сами заявляют о том, что они использовали без аннотаций постановочные фото нацистской пропаганды:
Click to view
Нам казалось, что подобное в госучреждениях уже невозможно. Но, похоже, что при нынешнем состоянии умов и невозможное возможно.
Благодаря вмешательству брянской ячейки движения «Сути времени» выставка была закрыта. Подробнее данная история рассмотрена здесь -
http://asvorobey.livejournal.com/97160.html Мы же, завершая вводную часть, хотим обратить ваше внимание на следующие факты:
1) Фотовыставка «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы» проходила в Брянской областной библиотеке.
2) Организаторы выставки без какой-либо аннотации использовали в экспозиции постановочные фото, взятые ими из книги с фашистской пропагандой (об этом
заявляют сами организаторы выставки). Таким образом, тема «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы» предлагалась к рассмотрению через объектив нацистской пропаганды. Напомним, что выставка проходила в главной государственной библиотеке Брянска, накануне 70-летия Победы.
3) Выставка не имела каких-либо возрастных ограничений и была доступна детям.
4) Организаторы выставки, в ответ на обращение активистов «Сути времени», отказались сделать подписи к фото, объяснив их происхождение, и сами же устроили скандал («свободу слова зажимают!») по этому поводу, начав серию публикаций в местной прессе.
5) В ответ активисты брянской ячейки движения «Суть времени» опубликовали следующую статью -
http://asvorobey.livejournal.com/97160.html6) Местные власти, обнаружив публичный скандал (инициированный самими организаторами выставки), остановили проведение фотовыставки «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы». «Суть времени» никаких заявлений ни в какие органы власти не писала, мы были заняты исключительно информационным освещением этой пакости.
7) На сторону организаторов выставки с постановочными фото из книги с фашистской пропагандой встали российские и украинские сторонники фашизма и, конкретно, бандеровской хунты на Украине, поднявшие насквозь лживый вой на тему «Они запрещают детям улыбаться! Они же дети!» -
http://ebrk.livejournal.com/45182.htmlДалее вой про «Они же дети!» переходит с регионального на федеральный уровень, перебираясь в СМИ, вроде «Новой газеты». Несколько наиболее показательных примеров:
«Спутник и Погром» (СиП) следующим образом включается в вой «Они же дети!»:
http://twitter.com/sputnikipogrom/status/594007907433218050 Может быть, кто-то скажет, что-то вроде: Мало ли что постит «Спутник и Погром», они ведь сами фашисты, называющие 22 июня «Днем отмщения»? Таким вопрошающим мы напомним, что сегодня вирус под названием «Спутник и Погром» во главе с
Просвирнин и
Жучковским на волне войны в Донбассе внедрился в патриотическую среду. И не только в нее.
Запись СиП ретвитит кумир консьюмериата
zyalt:
Параллельно с этим ведущий на РСН осуждает закрытие выставки в Брянске и досадует, что «такими темпами скоро женщин в купальниках не увидишь».
То есть на примере коллаборационистской выставки в Брянске происходит медийная мини-сборка, объединяющая под одним флагом фашистов (якобы «патриотов-националистов») и консьюмериат (якобы «либералов»). Ровно то же самое было в Киеве, где первые жгли людей на Грушевского, а вторые махали шариками на «Майдане Незалежности».
И что, эта очевиднейшая сборка, построенная на прямой героизации нацистской оккупации России, вызвала негодование у прилипшей к СиПу патриотической аудитории или у читающего Варламова консьюмериата?
Портрет Каминского на «Русском марше» в 2014 году
За день до СиПа в позиционирующемся в патриотической нише СМИ «Взгляд» выходит статья
nataly_hill под названием
«Когда дети недостаточно несчастны». Подробно она разобрана здесь -
http://asvorobey.livejournal.com/97686.html Мы прошли бы мимо текста Натальи Холмогоровой, если бы не ее комментарий к нему, очень емко выявляющий сущность развернувшегося процесса. Сначала текст:
«Подвиги и приключения детей-героев описывались в них яркими красками, однако за кадром оставалась та обстановка, в которой они совершались - обыденная жизнь на войне и в оккупации. Сейчас, много лет спустя, этот пробел для меня отчасти заполнен. Выставка «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы» помогает перенестись в мир военного детства и увидеть его своими глазами. На фотографиях, сделанных немецкими солдатами и офицерами на оккупированных территориях Брянщины, оживает мир, в котором жили и действовали дети-герои».
Наверное, мы должны быть благодарны немецкими солдатам и офицерам, которые в целях пропаганды нацистской оккупации сделали постановочные фото детей-героев брянщины? То есть мы открываем для себя героизм детского сопротивления фашизму благодаря фашистской пропаганде? Эту шизофреническую логику нам предлагает «правозащитник русских» Холмогорова?
«К сожалению, выставка «Детские судьбы» в Брянске продлилась недолго. Причиной тому стал шум, поднятый организацией «Суть времени», и усердие не по разуму местных чиновников. В детских фотографиях любители истории обнаружили крамолу. Возмутило их, что на фото нет трупов, пыток и прочих ужасов, а идет обычная будничная жизнь; а главное, дети на фотографиях не забиты, не замучены, а на вид вполне бодры, и некоторые даже улыбаются».
Напомним, что сами организаторы выставки заявили о том, что они использовали постановочные фото из нацистской пропаганды. Но данный контекст никак не смущает госпожу Холмогорову, которая сообщает со страниц патриотического СМИ «Взгляд» следующее: «а главное, дети на фотографиях не забиты, не замучены, а на вид вполне бодры, и некоторые даже улыбаются.
<...>
Русские люди - их лица, их самоощущение, их судьбы - не имеют никакого самостоятельного значения и ценности: они воспринимаются лишь как иллюстрация к тем или иным идеологическим конструктам. Человеческое лицо, жизнерадостное или хмурое, пригодно лишь к одному: демонстрировать, что в такую-то эпоху при таких-то обстоятельствах простым людям жилось хорошо или плохо. Улыбается - значит, ему хорошо; а раз в оккупации, и вдруг хорошо - значит, «оправдание фашизма».
Настоящий вывод из такого описания оккупации может быть только один - русские сломались, а немцы оказались добрыми хозяевами. Все остальное это маскирующее этот очевидный посыл словоблудие.
«Интересно, что сказали бы ревнители идеологической чистоты вот об этой фотографии? Гражданская война в Югославии. Жительница Сараево идет по осажденному, измученному бомбежками городу. Идет пешком на работу - нарядная, как на бал. Не кланяется взрывам, не прячется по подворотням. Эта женщина недавно потеряла мать, ей и ее семье знакомы все тяготы полуголодной жизни под обстрелом: но она идет с гордо поднятой головой, и на лице ее - улыбка».
Так НАТО бомбило Сараево (если на тот момент бомбило, значит, оккупации еще не было), а не одевало эту женщину в платье, ранее снятое с распятой девушки, и не делало с ней постановочных фото. Путать показ несломленности духа и пропаганду того, как же хорошо жить при натовской нацистской оккупации - это нечто совсем запредельное.
«Немцы-захватчики, с простодушным любопытством туристов фотографировавшие «русских дикарей», давно лежат в земле».
То есть нацистские каратели, оказывается проявляли «простодушное любопытство туристов», а не уничтожали ненавидимые ими народы.
Далее
в комментариях в ЖЖ нашего брянского активиста Наталья Холмогорова развивает свою мысль:
«Думаю, образованным человеком, более или менее представляющим, как немцы - да и западные европейцы в целом - воспринимали "нецивилизованные народы", к которым относили и русских. Как "дикарей", "любопытные диковинки". Своего рода говорящих животных: сейчас можно сфотографироваться на их фоне, а назавтра повесить, и то, и другое - без особых эмоций. Отношение вообще-то куда более унизительное и бесчеловечное, чем открытая ненависть».
Скажите, вы когда-нибудь вешали или сжигали «любопытные диковинки», выкрикивая при этом «Russische Schweine! Heil Hitler!»? Значит, вы не «простодушный, любопытный турист» и не образованный человек (как Наталья Холмогорова). А вот это «простодушные, любопытные туристы», и, наверное, «образованные люди» вешают детей:
Из акта Клинцовской городской комиссии (Брянская область) от 5 апреля 1944 года:
«…Обычно детей они не расстреливали,а выстраивали в ряд на краю рва и били по головам прикладами винтовок, затем сталкивали их и закапывали полуживыми. Грудных детей убивали ударами головой о сосну или били одного о другого и бросали в яму. Установлены факты, когда немецкие палачи подбрасывали над ямой грудных детей и налету их расстреливали. Работник сторожевой охраны швейной фабрики Борисенко показал: "Немецкие палачи заставили меня вместе с другими закапывать расстрелянных. Руки дрожали, когда закапывал жертвы фашистского произвола. Одна мать крепко прижала к груди мальчика, но, пронзенная пулей, упала. Ребенок остался жив. Я засыпаю его землей, а он ручонками разгребает землю. Потемнело у меня в глазах, я зашатался и упал...»
В конце Холмогорова заявляет, что она «не готова разбираться в подробностях вашей склоки с библиотекой». И делает следующий вывод:
То есть Наталья Холмогорова «не готова разбираться в подробностях», но уверенно демонстрирует «определенный интеллектуальный уровень (свой собственный, в общем-то)» в виде «простодушного любопытства туристов» из СС. Если вы не согласны с Холмогоровой, то... вы просто не «способны различать оттенки смысла, сарказм и т.п.» и даже не понимаете, что фашистов давно уже нет (вы «сейчас с новой силой ненавидите давно мертвых фашистов»). То есть с Холмогоровой вы не можете обсуждать такое явление как фашизм, побежденный нами в 1945 году, но уже открыто вернувшийся в 2014 и вновь творящий свои бесчинства на Украине. Нельзя так ставить вопрос в дискуссии с Натальей Холмогоровой, все же не забывайте об «определенном интеллектуальном уровне (ее собственном, в общем-то)».Мы так подробно описали данный эксцесс для того, чтобы все могли своими глазами увидеть, что:
1) В среде русских патриотов разного рода профашистские вирусы гуляют, как у себя дома. И история с коллаборационистской выставкой в Брянске нагляднейшим образом высвечивает проблему, явленную нам уже давно - уже один факт того, что «Спутник и Погром» не был автоматически отторгнут на уровне рвотного рефлекса, говорит о многом.
2) Консьюмериат не имеет настоящего иммунитета к фашизму и легко его хавает, довольно похихикивая (а когда потом начинают резать, он удивленно вопрошает: «А нас-то за шо?»).
3) Фашисты и примкнувшие к ним либералы способны на мгновенную консолидацию и хватко бросаются на неугодные им субъекты. Патриоты демонстрируют тотальную разборность и не реагируют на очевиднейшие вещи даже на уровне рефлекса. Кто-нибудь возмутился коллаборационистской пакостью в Брянске? Мы не говорим о честных людях с минимальным медийным ресурсом (которые что-то перепостили и т.п.), а о популярных «говорящих головах», они хотя бы пикнули?
4) На все это накладывается воинственная антиинтеллектуальность и полное нежелание разбираться в сущности вопроса, помноженные на самодовольную уверенность в собственной избранности и полном интеллектуальном превосходстве над колорадами.
Все слагаемые Майдана есть, но они еще не приобрели окончательной силы. Пока речь идет о наносном слое безумия, который можно и нужно удалить из нашего патриотического дискурса. Например, у
holmogor хватило политического ума и элементарного человеческого содержания, для того чтобы после репоста «Спутника и Погрома» разобраться в ситуации и изменить свой комментарий:
http://www.facebook.com/holmogorov.egor/posts/10207000051785266 Воевать и побеждать можно, но это именно война. Майдан рвется в детские души. Рвется по всей стране. Брянск - это только один из участков фронта. Ровно та же история разворачивается сейчас и в Ленинграде, где местные сторонники бандеровской хунты и Майдана в Москве решили заняться десоветизацией школ Ленинграда -
http://friend.livejournal.com/1835692.html и замещают все патриотическое майданизацией умов детей. На фото в самом начале поста стоят девчонки, которым вправляют мозги в «Государственном музее политической истории России» (там есть разного рода курсы и т.п.). Надпись на плакате, который они держат в руках, гласит: «Кухня СС - главный стимул КПСС». Кто даст гарантию того, что воспитанные таким образом подростки не будут потом любовно делать коктейли Молотова для сжигающих людей фашистов, как это было в Одессе 2 мая?
Враг пришел за душами наших детей. И если он не получит отпор, то любые истероидные мантры на тему «Майдан в России не возможен!» не будут иметь никакого значения. Нужно действовать, прежде всего, начав с очищения собственных - патриотических рядов от очевидной скверны.
В противном случае, потом не нужно вопрошать «А нас-то за шо?».